Инспекция Владимирского УФАС России по проведению внеплановых проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Инспекция) в составе:
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) провела внеплановую проверку соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд министерства имущественных и земельных отношений Владимирской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг частной охраны (выставление поста охраны) для нужд ГБУЗ ВО "Областной госпиталь для ветеранов войн" (извещение N 0128200000123007183).
Основание для проведения внеплановой проверки: обращение министерства имущественных и земельных отношений Владимирской области от 22.12.2023 N МИО-14216/071-11. Из обращения следует, что при размещении закупки к извещению были прикреплены файлы (приложение N 1 "Обоснование НМЦК", приложение N 2 "Описание объекта закупки_ЭА по КТРУ", приложение N 3 "Требование к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по её заполнению" и приложение N 4 "Проект контракта"), не относящиеся к предмету закупки.
В результате проведения внеплановой проверки, предусмотренной частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Инспекция Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
14.12.2023 на сайте ЕИС РФ в сфере закупок уполномоченным органом (министерством имущественных и земельных отношений Владимирской области) размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг частной охраны (выставление поста охраны) для нужд ГБУЗ ВО "Областной госпиталь для ветеранов войн" (извещение N 0128200000123007183).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 242 555,20 рублей.
На участие в указанной закупке была подана одна заявка.
В соответствии с пунктами 1-5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
Инспекцией установлено, что в нарушение вышеуказанного требования Закона о контрактной системе в сфере закупок, уполномоченным органом к извещению о проведении закупки N 0128200000123007183 были прикреплены файлы (приложение N 1 "Обоснование НМЦК", приложение N 2 "Описание объекта закупки_ЭА по КТРУ", приложение N 3 "Требование к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по её заполнению" и приложение N 4 "Проект контракта"), не относящиеся к предмету закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частями 3,4, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Инспекция Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать в действиях уполномоченного органа - министерства имущественных и земельных отношений Владимирской области нарушение требований части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
2. Выдать в отношении уполномоченного органа, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
3. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 11 января 2024 г. N 2/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.01.2024