Резолютивная часть оглашена
27.12.2023 г.о.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Комиссия Самарского УФАС России) в составе: заместитель председателя комиссии:
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Порядок) обращение ГБУК СО "Самарский театр юного зрителя "СамАРТ" (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО ЧОО "Единство" (далее - Общество) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению физической охраны и антитеррористической безопасности здания ГБУК СО ТЮЗ "СамАрт" на 2023 г. (извещение N 0142200001322028965, начальная (максимальная) цена контракта - 3 153 600 руб.) (далее - Закупка),
в присутствии представителей от Заказчика, Общества,
УСТАНОВИЛА:
Между ГБУК СО "Самарский театр юного зрителя "СамАрт" и ООО ЧОО "Единство" 19.12.2022 заключен контракт на оказание услуг по обеспечению физической охраны и антитеррористической безопасности здания ГБУК СО ТЮЗ "СамАрт" на 2023 г. (далее - Контракт).
В соответствии с условиями Контракта (п. 1.1, п.п. 2.1.1) исполнитель обязуется оказать заказчику услуги по обеспечению физической охраны и антитеррористической безопасности согласно Техническому заданию (Приложение N 1 к Контракту) и Спецификации (Приложение N 3 к Контракту).
Заказчик имеет право в любое время проверять ход и качество услуг, оказываемых исполнителем, не вмешиваясь в его хозяйственную деятельность (п.п. 2.4.1 Контракта).
Места расположения и количество постов охраны, график работы охраны, количество охранников в смену, оснащение и вооружение охранников согласованы сторонами в Приложении N 1 к Техническому заданию.
В соответствии с п. 3.4. Контракта исполнитель ежемесячно не позднее 5 числа месяца, следующего за истекшим месяцем, формирует, подписывает и размещает в единой информационной системе документ о приемке.
В октябре 2023 года в ходе осуществленных Заказчиком проверок полноты и качества охранных услуг, оказываемых ООО ЧОО "Единство" были установлены факты ненадлежащего оказания услуг по Контракту со стороны исполнителя.
В связи с тем, что нарушения условий Контракта исполнителем носили систематический характер и являлись существенными, а также в связи с длительным не принятием мер исполнителем для устранения указанных нарушений, отсутствием ответов на направленные претензии, на основании частей 8, 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, части 3 статьи 723 Гражданского Кодекса Российской Федерации, пункта 10.4 контракта Заказчиком 08.12.2023 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта сформировано и подписано в ЕИС 08.12.2023, соответственно, вступило в силу 19.12.2023.
Из пояснений Общества следует, что услуги Обществом оказывались в соответствии с условиями Контракта. Претензии Заказчика являются необоснованными, существенных нарушений условий контракта, влекущих расторжение контракта в одностороннем порядке, не допускалось.
Комиссией Самарского УФАС России в ходе рассмотрения обращения, на основании представленных пояснений и документов установлено, что услуги по Контракту за период с января по сентябрь 2023 года принимались Заказчиком без претензий и оплачивались в полном объеме. Данный факт Заказчиком не оспаривается.
При указанных обстоятельствах, у Комиссии Самарского УФАС России имеются неустранимые сомнения о наличии в действиях Исполнителя признаков недобросовестного поведения, которые толкуются в пользу участника закупки.
Кроме того, в единой информационной системе в реестре контрактов содержится сведения о добросовестном осуществлении Обществом предпринимательской деятельности, что подтверждается наличием заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе контрактов, размещенных на официальном сайте zakupki.gov.ru.
Из части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем электронного аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке заказчика о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Закон о контрактной системе не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о подрядчике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
В рассматриваемом случае Комиссия Самарского УФАС России не имеет достаточных оснований для включения информации об ООО ЧОО "Единство" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Информацию об ООО ЧОО "Единство" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 9 января 2024 г. N РНП-63-337
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.01.2024