Резолютивная часть оглашена
27.12.2023 г.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), жалобу ООО ЧОО "АКБАРС" на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг частной охраны (выставление постов охраны) лот N 1 (извещение N 0342300000123001919, начальная (максимальная) цена контракта - 8 316 000 руб.) (далее - Закупка),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме.
Согласно доводам Заявителя в извещении о Закупке незаконно установлено требование о подтверждении показателя оценки, детализирующего показателя оценки "Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации копиями удостоверений (свидетельств) о профессиональной переподготовке по программе "Работник по обеспечению охраны образовательных организаций" (согласно приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 11 декабря 2015 г. N 1010н "Об утверждении профессионального стандарта "Работник по обеспечению охраны образовательных организаций").
Кроме того, до окончания срока подачи заявок на участие в Закупке от Заявителя поступили дополнения к жалобе, из которых следует, что в извещении приказ N 1010н не содержит требований к исполнителю относительно наличия удостоверений (свидетельств) о профессиональной переподготовке по программе "Работник по обеспечению охраны образовательных организаций", а также ссылок на ГОСТы, в том числе ГОСТ Р 58485-2019.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении Закупки нарушений.
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, просил в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений при осуществлении Закупки, предоставил письменные возражения на жалобу, запрашиваемые документы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение о закупке и, проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
11.12.2023 в ЕИС размещено извещение об осуществлении закупки по объекту: Оказание услуг частной охраны (выставление поста охраны) лот N 1.
В пункте 3.2 раздела III Порядка рассмотрения и оценки заявок указано:
3.2 |
Показатель оценки, детализирующий показатель оценки: "Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" "Наличие в штате участника закупки лицензированных охранников 4 и выше разряда, прошедших профессиональную переподготовку по программе "Работник по обеспечению охраны образовательных организаций"
|
Перечень специалистов и иных работников, оцениваемых по показателю, и необходимых для выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки: лицензированные охранники 4 и выше разряда, прошедшие профессиональную переподготовку по программе "Работник по обеспечению охраны образовательных организаций" Перечень информации (в том числе данных) и документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, наличие специалистов и иных работников, их квалификацию: трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации; информация (в том числе данные), результаты применения информационных технологий и документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, его специалистов и иных работников, в том числе предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами (если соответствующий профессиональный стандарт обязателен для применения работодателями в соответствии с законодательством Российской Федерации): - копии удостоверения частного охранника; - копии свидетельства о присвоении квалификации 4 и выше разряда; - копии удостоверения (свидетельства) о профессиональной переподготовке по программе "Работник по обеспечению охраны образовательных организаций" (согласно приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 11 декабря 2015 г. N 1010н "Об утверждении профессионального стандарта "Работник по обеспечению охраны образовательных организаций "). К оценке принимаются документы в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. При проведении открытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. Участникам закупки предлагается представить информацию по показателю в соответствии с Рекомендуемой формой. |
Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии: 1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с подпунктом "д" пункта 24 раздела V "Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Положение), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604, для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с пунктом 25 Положения для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренных пунктом 24 Положения, применяются детализирующие показатели.
Согласно пункту 30 Положения в случае применения показателя оценки, указанного в подпункте "д" пункта 24 Положения, документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению, устанавливаются:
а) перечень специалистов и иных работников, их квалификация, оцениваемые по показателю, предусмотренному подпунктом "д" пункта 24 Положения, и необходимые для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки;
б) перечень следующих информации (в том числе данных) и документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, наличие специалистов и иных работников, их квалификацию, предусмотренные перечнем, установленным в соответствии с подпунктом "а" пункта 30 Положения, в том числе документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, его специалистов и иных работников, в том числе предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами (если соответствующий профессиональный стандарт обязателен для применения работодателями в соответствии с законодательством Российской Федерации).
Согласно подпункту "р" части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в случае установления критерия оценки "квалификация участников закупки" заявка на участие в закупке может содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки.
Учитывая изложенное, информация и документы, подтверждающие наличие специалистов и иных работников, их квалификацию, должны содержаться в составе заявки на участие в закупке.
Заказчик самостоятельно определяет и устанавливает документы, подтверждающие квалификацию специалистов и иных работников, требования к их содержанию, наименованию квалификации при необходимости, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, Положения, профессиональных стандартов, а также с учетом специфики планируемой к осуществлению закупки.
Данная позиция подтверждается письмами ФАС России от 07.02.2023 N ПИ/8371/23 и Минтруда России от 18.01.2023 N 14-4/В-42.
Оказание охранных услуг на объектах дошкольных, общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций должно осуществляться в соответствии с законами и правовыми актами Российской Федерации, к которым относится ГОСТ Р 58485-2019 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)", утвержденный приказом Росстандарта от 09 августа 2019 года N 492-ст.
Согласно пункту 1.1 ГОСТ Р 58485-2019 настоящий стандарт устанавливает общие требования к организации охранных услуг на объектах дошкольных, общеобразовательных, профессиональных образовательных организаций независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности. Также требования настоящего стандарта распространяются на филиалы образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования.
Пунктом 4.3 ГОСТ Р 58485-2019 установлено, что работники охранной организации, исполняющие обязанности охранников образовательной организации (работников по обеспечению охраны образовательных организаций) и выполняющие охранные функции на объектах образования, а также начальники охраны таких объектов или участков должны иметь документ, подтверждающий прохождение дополнительной подготовки и (или) свидетельство о квалификации, соответствующей требованиям профессиональных стандартов в сфере обеспечения безопасности образовательных организаций (при их наличии).
Требования пункта 4.3 ГОСТ Р 58485-2019 дословно приведены в пункте 8.8 Технического задания.
Учитывая изложенное, доводы Заявителя признаны необоснованными.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ЧОО "АКБАРС" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 9 января 2024 г. N 611-15311-23/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.01.2024