Резолютивная часть оглашена
27.12.2023 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (до перерыва/после перерыва) в составе,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), жалобу ООО "ЭКОДОМ" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения Самарской области "Управление автомобильными дорогами Самарской области" (далее - Заказчик), Управления автомобильными дорогами Самарской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного конкурса в открытой форме на выполнение капитального ремонта автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения в Самарской области "Тольятти - Хрящевка" - Луначарский, расположенной в муниципальном районе Ставропольский (извещение N 0842200002123000306, начальная (максимальная) цена контракта - 554 669 356,25 руб.) (далее - Закупка),
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба на положения извещения о проведении закупки, приложений к нему при проведении электронного конкурса.
Согласно доводам жалобы:
1.В проекте контракт не содержатся положения об ответственности Подрядчика за нарушение пункта 7.3.59 Контракта.
2.Пункт 7.3.33 проекта контракта ограничивает право Подрядчика на заключение договора субподряда.
3.Заказчик не предоставил информацию об обеспечении исполнения контракта, что вводит в заблуждение участников закупки.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении Закупки нарушений.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений, предоставили письменные возражения на жалобу, запрашиваемые документы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение о проведении закупки, приложения к извещению и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Заявитель в жалобе указывает, что в проекте контракта не содержатся положения об ответственности Подрядчика за нарушение пункта 7.3.59 Контракта.
Пунктом 7.3.59 проекта контракта определено, что подрядчик обязан быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с нормами действующего законодательства РФ.
Самарским УФАС России установлено, что статьей 9 проекта контракта предусмотрены условия об ответственности сторон. Данные условия распространяются и на обязательства Подрядчика быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя признан необоснованным.
Согласно доводам жалобы пункт 7.3.33 проекта контракта ограничивает право Подрядчика на заключение договора субподряда.
Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с частью 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Пунктом 7.3.33 проекта контракта определено, что Подрядчик обязан привлечь к исполнению настоящего Контракта Субподрядчиков, Соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 30 процентов цены контракта (объем привлечения устанавливается заказчиком в виде фиксированных процентов и должен составлять не менее 5 процентов цены контракта в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 г. N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 г. N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" утверждены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - Типовые условия).
Согласно пункту 1 Типовых условий поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме __________ процентов от цены контракта (объем привлечения устанавливается заказчиком в виде фиксированных процентов и должен составлять не менее 5 процентов от цены контракта).
Таким образом, Заказчиком в извещении о проведении закупки, приложениям к нему предусмотрены условия о привлечении к исполнению контракта Субподрядчиков, Соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 г. N 1466.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя признан необоснованным.
Согласно доводам жалобы Заказчик не предоставил информацию о размере обеспечения исполнения контракта, что вводит в заблуждение участников закупки.
В соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона).
В статье 15 проекта контракта установлены условия об обеспечении исполнения настоящего Контракта.
Согласно извещению о проведении закупки Заказчику требуется обеспечение исполнения контракта. Размер обеспечения исполнения контракта - 2773346.78 рублей. Порядок обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению - в соответствии с требованиями Проекта Контракта.
Таким образом, размер обеспечения контракта указан в извещении о проведении закупки.
Запросов разъяснений положений извещения о проведении закупки, приложений к нему в адрес Заказчика не поступало.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.12.2023 NИЭОК1 на участие в закупке подано 2 заявки. Все заявки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении конкурса, приложениям к нему, Закону о контрактной системе.
Комиссия Самарского УФАС России отмечает, что Заявителем в составе жалобы не представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности подачи заявки на участие в закупке.
Кроме того, Заявитель, вопреки части 4 статьи 106 Закона о контрактной системе не представил надлежащих доказательств того, что требования Заказчика ограничивают количество участников закупки.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя признан необоснованным.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ЭКОДОМ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 9 января 2024 г. N 610-14709-23/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.01.2024