Резолютивная часть оглашена
27.12.2023 г. г. Самара
В целях проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) от 20.12.2023 года N 229 "О проведении внеплановой проверки" Инспекция Самарского УФАС России по контролю в сфере закупок,
рассмотрев материалы внеплановой проверки в отношении МБУ г.о. Октябрьск Самарской области "Служба благоустройства, озеленения, содержания дорог и транспортного обслуживания" (далее - Заказчик) на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки по объекту: Поставка товара (светильники) (извещение N 0142300002723000040, начальная (максимальная) цена контракта 79 617,12 руб.),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступило обращение АНО "Честный свет", перенаправленное ФАС России, касающееся возможного нарушения Заказчиком требований законодательства о контрактной системе при заключении муниципального контракта в сфере применения национального режима.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе, при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По рассматриваемой закупке применены ограничения допуска товара в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878).
В соответствии с пунктом 3(2) Постановления N 878 подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является:
наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров);
подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Из пояснений Заказчика следует, что согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0142300002723000040 от 01.08.2023 для участия в закупке было подано три заявки, две из которых отклонены, так как участником закупки предложен товар, страной происхождения которого является Китайская народная республика.
Одна заявка признана соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Участник закупки декларировал страну происхождения товара Российскую Федерацию, а также предоставил Реестровый номер из Реестра промышленной продукции, произведенный на территории РФ: РЭ-8825/22.
При приемке товара Поставщиком представлены паспорт и сертификат поставляемого товара.
На основании части 6 статьи 52 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" принято решение заключить договор с участником с идентификационным номером 3, предложившим цену договора 79 440 рублей 00 копеек.
По итогам электронного запроса котировок с участником закупки заключен договор N 34-3K/44 от 04.08.2023 г.
Запросов разъяснений при осуществлении Закупки, жалоб от участников закупки в установленный Законом о контрактной системе сроки не поступало.
При указанных обстоятельствах, Инспекция Самарского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
В действиях Заказчика - МБУ г.о. Октябрьск Самарской области "Служба благоустройства, озеленения, содержания дорог и транспортного обслуживания" нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 9 января 2024 г. N 77-15309-23/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.01.2024