Резолютивная часть оглашена
28.12.2023 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), жалобу ООО "САНТЕ МЕДИКАЛ СИСТЕМС" на положения извещения при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Самарская городская клиническая больница N1 имени Н.И. Пирогова" (извещение N 0142200001323028729, начальная (максимальная) цена контракта - 5 848 100,00 руб.),
в присутствии представителей: от Заказчика (доверенность), Заявителя, Уполномоченного органа (доверенность),
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Согласно доводам жалобы положения извещения о закупке, техническое задание не соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе:
1. Установленный в документации закупки параметр "Максимальное расчетное давление составных частей набора - не менее 2 068/300 кПА/psi создает трудности при подачи заявки. Из всех производителей расходных материалов товар только одного производителя соответствует указанной характеристике.
2. Требование по п.2 "состав набора - система инфузионная для приготовления и последующего многократного отбора растворов и медикаментов в мультидозные флаконы - 2шт" является излишним и необоснованным. Обязательное указание данной избыточной позиции в составе набора расценивается как основание для участия и допуска товара несоответствующего требованию о совместимости с оборудованием Заказчика.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении Закупки нарушений.
Представители Заказчика, с доводами жалобы не согласились, просили в удовлетворении жалоб отказать, указывая на отсутствие нарушений, Заказчик предоставил письменные возражения на жалобу, запрашиваемые документы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, извещение об аукционе, приложения к извещению и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчик вправе включить в документацию о закупке такие требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. Заказчик устанавливает требования к техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара с учетом, в том числе его потребностей, специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика.
Согласно части 7 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно.
Согласно письменным пояснениям Заказчика "При описании наборов ангиографических учитывались требования/рекомендации к наборам, которые производитель системы для ввода контрастного вещества OptiVantage DH - "Либел-Фларсхэйм Компани ЛЛС", США, указал в Руководстве по эксплуатации к системе (прилагается).
Инжектор OptiVantage DH имеет регистрационное удостоверение NФСЗ 2012/13277 от 13.05.2022 (прилагается). Все официальные сведения об этом инжекторе содержаться в реестровой записи N64209 Реестра медицинских изделий Росздравнадзора (официальный источник информации).
Также описание наборов сформировано с учетом состава и возможностей, зарегистрированных "оригинальных" наборов ангиографических (производитель - "Либел-Фларсхэйм Компани ЛЛС", США): регистрационное удостоверение NРЗН 2013/540 от 05.05.2022 (прилагается), реестровая запись N64168 Реестра медицинских изделий Росздравнадзора (официальный источник информации):
34. Набор Dualpack в составе: шприц 200 мл - 2 шт., трубка для заполнения - 2 шт., и Yобразная спиральная магистраль с двумя противовозвратными клапанами - 1 шт.
II. Принадлежности: 1. Адаптеры и коннекторы обычные, Y-образные, с клапанами и без, с переходниками типа "Luer", "Luer-Lock", "Linden-Luer", ротационные. 2. Камера для капельного введения. 3. Прокалыватель. 4. Колпачок. 5. Наконечник для шприца. 6. Трубка для заполнения.
В описании объекта закупки учтены требования/рекомендации к наборам ангиографическим, которые производитель системы для ввода контрастного вещества OptiVantage DH указал в Руководстве по эксплуатации, а с другой стороны, в описании объекта закупки отсутствует требование относительно "оригинальности" запрошенного товара, что согласуется с позицией Росздравнадзора, которая изложена в письме от 31 марта 2023 г. N 10-18368/23".
Заказчиком в описании объекта закупки установлены требования к поставке любого медицинского изделия (расходного материала), зарегистрированного соответствующим образом, которое может обеспечить совместную работу с оборудованием заказчика (Совместимость с системой для ввода контрастного вещества OptiVantage DH) без конкретизации относительно производителя, товарного знака.
Относительно показателя "Максимальное расчётное давление составных частей набора, кПа/psi Не менее 2 068/300" Заказчиком даны разъяснения (Разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от 18.12.2023 NРИ1): "Показатель "Максимальное расчётное давление составных частей набора кПа/psi не менее 2 068/300" указан как неизменяемая характеристика, при этом сочетание показателя со словами "не менее" позволяет участнику закупки предложить при поставке товар с показателем "Максимальное расчётное давление 350 psi", так как он будет укладываться в показатель "не менее 2 068/300 кПа/psi". В свою очередь, указание параметра показателя как "не менее 350 psi" заказчик расценивает как возможное введение участников закупки в заблуждение относительно потребности в давлении".
Таким образом, Заказчиком указаны требования в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Согласно письменным пояснениям Заказчика относительно показателя в составе набора: 5. Система инфузионная для приготовления и последующего многократного отбора растворов и медикаментов в мультидозные флаконы - 2шт. (или шип, или прокалыватель, или игла) следует: "Из регистрационного удостоверения N РЗН 2013/540 от 05.05.2022 (наборы производителя "Либел-Фларсхэйм Компани ЛЛС", США), в составе регистрационного удостоверения имеется Прокалыватель.
На рынке имеются наборы нескольких производителей, отвечающие описанию:
1) п. 34. набор Dualpack в составе: шприц 200 мл - 2 шт., трубка для заполнения- 2 шт., и Yобразная спиральная магистраль с двумя противовозвратными клапанами- 1 шт. , II. Принадлежности: 3. Прокалыватель (* минимальное и максимальное количество не указаны, а значит сколько требуется), производитель "Либел-Фларсхэйм Компани ЛЛС", США (NРЗН 2013/540).
2) п.37. и п.38. набор ангиографический - модель 200200А/200200А, производитель "Уси Юйшоу Медикал Эплаенсиз Ко. Лтд."(NФСЗ 2009/03698);
Сведения о совместимости наборов модели 200200А/200200А, регистрационное удостоверение NФСЗ 2009/03698, с системой для ввода контрастного вещества OptiVantage DH производства "Либел-Фларсхэйм Компани ЛЛС", имеются в Реестре медицинских изделий на сайте Росздравнадзора, который является официальным федеральным информационным ресурсом, ведение которого осуществляется Росздравнадзором (страница 15 инструкции с сайта Росздравнадзора - прилагается).
3) набор ангиографический - п. 17. Набор CT-200/200-LF в составе:
- Шприц, объем 200 мл (модель 42.16.20000) - 2 шт.;
- Магистраль соединительная Y тип (модель 42.02.90000) - 1 шт.;
- J- трубка (модель 42.18.10000) - 2 шт.;
- Шип вентилируемый (спайк) (модель 42.18.20001) - 2 шт. (РУ N РЗН 2023/21527), производитель "СЦВ Медикат Лтд";
Сведения о совместимости наборов CT-200/200-LF регистрационное удостоверение N РЗН 2023/21527, с системой для ввода контрастного вещества OptiVantage DH производства "Либел-Фларсхэйм Компани ЛЛС", имеются в Реестре медицинских изделий на сайте Росздравнадзора, который является официальным федеральным информационным ресурсом, ведение которого осуществляется Росздравнадзором (страница 23 инструкции с сайта Росздравнадзора - прилагается).
4) набор ангиографический - п. 2. набор N 2 высокого давления стерильный для введения рентгеноконтрастных веществ при проведении ангиографических исследований, компьютерной, магниторезонансной томографии, в составе:
- шприц 200 мл - 2 шт.;
- соединительная магистраль - 1 шт.;
- защитный колпачок - 6 шт. или 7 шт.;
- трубочка для набора контраста - 2 шт.;
- шип - не более 2 шт. (при необходимости) (РУ NРЗН 2021/13604), производитель "Шэньжень Антмед Ко., Лтд.".
Сведения о совместимости наборов N 2 регистрационное удостоверение N РЗН N2021/13604, с системой для ввода контрастного вещества OptiVantage DH производства "Либел-Фларсхэйм Компани ЛЛС", имеются в Реестре медицинских изделий на сайте Росздравнадзора, который является официальным федеральным информационным ресурсом, ведение которого осуществляется Росздравнадзором (страница 30 инструкции с сайта Росздравнадзора - прилагается)".
Заказчик вправе включить в документацию о закупке такие требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. Заказчик устанавливает требования к техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара с учетом, в том числе его потребностей, специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика.
Кроме того, в соответствии с пунктом 1 "Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017) указание заказчиком особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
Как верно указали суды, отсутствие товара с необходимыми характеристиками у какого-либо потенциального участника закупки не может являться признаком ограничения круга участников закупки, поскольку объектом закупки является поставка товара, а не его производство (т.е. Общество не было лишено возможности закупить и поставить заказчику необходимый ему товар) (Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 19 мая 2022 г. N Ф07-3513/22 по делу N А21-6250/2021).
В материалах дела отсутствуют доказательства того, что сформулированные заказчиком требования к объекту закупки привели к необоснованному ограничению количества участников аукциона.
На основании вышеизложенного доводы жалобы признаются необоснованными.
Учитывая указанные обстоятельства, Комиссия не усматривает в действиях заказчика нарушений требований действующего законодательства в сфере закупок, в связи с чем, признает доводы жалобы необоснованными.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Санте Медикал Системс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 10 января 2024 г. N 604-12509-23/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.01.2024