Резолютивная часть оглашена
28.12.2023 г. г. Самара
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 23.05.2019 г. N Пр - 907, в рамках исполнения поручения ФАС России от 13.06.2019 г. N МЕ/49839-ПР/19 о проведении мероприятий по усилению контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации Национальных проектов Российской Федерации, в целях проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) от 22.12.2023 г. N232 "О проведении внеплановой проверки" Инспекция Самарского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
рассмотрев материалы внеплановой проверки в отношении Заказчика - МБУ ДО г.о. Самара "ДМШ им. П.И. Чайковского" (ИНН 6314009284, 443065, Самарская область, г. Самара, ул. Нефтяников, д. 20 А) на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при исполнении контракта N 8109 от 11.05.2022 на поставку музыкального инструмента - Рояль акустический (услуги оказываются в рамках федерального проекта "культурная среда"),
в присутствии представителя от Заказчика,
УСТАНОВИЛА:
11.05.2022 г. МБУ ДО г.о. Самара "ДМШ им. П.И. Чайковского" заключен контракт с ООО "Глинки,З" N 8109 на поставку музыкального инструмента - Рояль акустический (услуги оказываются в рамках федерального проекта "культурная среда").
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Законом о контрактной системе.
Пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если:
1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;
2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Установлено, что в рамках указанного контракта оплата должна быть произведена 23.09.2022. В нарушение требований условий контракта оплата произведена 28.09.2022.
Заказчиком представлены письменные пояснения (исх. N16978 от 26.12.2023), согласно которым, в день подписания акта по рассматриваемому контракту должностные лица учреждения направили без промедления весь пакет документов в Департамент культуры и молодежной политики, для информировании о принятии денежных обязательств и необходимости доведения денежных средств на оплату обязательств по контракту. Сразу же после поступления денежных средств от ГРБС учреждение провело оплату исполнителю по контракту.
Инспекция Самарского УФАС России изучив сведения, содержащиеся в ЕИС, а также документы, представленные Заказчиком, установила, что Заказчиком предпринят весь комплекс мер для соблюдения срока по оплате обязательств по контракту.
Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика - МБУ ДО г.о. Самара "ДМШ им. П.И. Чайковского" отсутствие нарушения требований части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 10 января 2024 г. N 70-15307-23/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.01.2024