Резолютивная часть оглашена
29.12.2023 г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Самарская городская клиническая больница N2 имени Н.А. Семашко" (далее - Заказчик) о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью "СОЦИАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ "ЦЕНТР" (далее - ООО "СОЦИАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ "ЦЕНТР", Участник) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта по итогам проведения открытого конкурса в электронной форме по объекту закупки: Оказание услуг по приготовлению диетического лечебного питания для пациентов ГБУЗ СО "СГКБ N2 имени Н.А.Семашко" на 2024-2025 гг. (извещение N 0142200001323026672, начальная (максимальная) цена контракта 120 000 000,00 руб.) (далее - Закупка),
УСТАНОВИЛА:
24.11.2023 г. в Единой информационной системе (далее - ЕИС) опубликовано извещение N0142200001323026672 о проведении открытого конкурса в электронной форме.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.12.2023 NИЭОК1 победителем Закупки признано ООО "СОЦИАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ "ЦЕНТР".
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Из пункта 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе следует, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).
15.12.2023 г. Заказчиком размещен проект контракта.
22.12.2023 г. крайний срок подписания контракта.
В указанный срок Участник не направил Заказчику подписанный проект контракта.
Пунктом 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе определено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
23.12.2023 г. от электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ" получено уведомление об уклонении победителя от заключения контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Из письменных пояснений ООО "СОЦИАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ "ЦЕНТР" следует, что неподписание контракта в срок связано с тем, что у Общества отсутствовала техническая возможность подписания Контракта в установленный срок в связи со сбоями на торговой площадке, что подтверждается скриншотом экрана о жалобах на работу портала.
26.12.2022 г. Общество направило Заказчику письмо (исх. N2612-01) с разъяснением сложившейся ситуации.
На участие в закупке подано 2 заявки. В связи с уклонением первого участника от заключения контракта, контракт подписан со вторым участником закупки, что свидетельствует о том, что цель закупки Заказчиком достигнута.
Вышеприведенные обстоятельства свидетельствуют о том, что ООО "СОЦИАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ "ЦЕНТР" не имел умысла уклоняться от заключения контракта по итогам закупки.
Ранее ООО "СОЦИАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ "ЦЕНТР" заключало и исполняло государственные контракты в рамках Закона о контрактной системе без замечаний (в ЕИС содержится информация о 132 заключенных и исполненных контрактов).
Необходимо отметить, что обращений о включении ООО "СОЦИАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ "ЦЕНТР" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ранее в Самарское УФАС России не поступало.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем электронного аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке заказчика о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Комиссия Самарского УФАС России при вышеуказанных обстоятельствах не имеет достаточных оснований для включения информации об Участнике в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Информацию об ООО "СОЦИАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ "ЦЕНТР" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 11 января 2024 г. N РНП-63-339
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.01.2024