Резолютивная часть оглашена
09.01.2024 г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) жалобу ООО ЧОО "Новокуйбышевск-Безопасность" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме по объекту: Оказание услуг по охране объектов ФГБОУ ВО ПГУТИ в 2024 году (извещение N 0342100000123000016, начальная (максимальная) цена контракта - 16 092 288 руб.) (далее - Закупка),
в присутствии представителей от Заказчика, Заявителя с надлежаще оформленными доверенностями,
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО ЧОО "Новокуйбышевск-Безопасность" (далее - Заявитель) на действия комиссии при осуществлении Закупки.
Заявитель считает решение комиссии об отказе Обществу в допуске к участию в Закупке неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями извещения о Закупке.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика против доводов Заявителя возражали, указывая на правомерность принятого комиссией решения, просили отказать в удовлетворении жалобы, представили письменные возражения.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение о Закупке, приложения к нему, заявки участников, протоколы и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В силу пункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок участников закупки заказчик использует в том числе критерий "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Подпунктом "р" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информацию и документы об участнике закупки в случае проведения электронного конкурса и установления критерия, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, заявка на участие в закупке может содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки. Отсутствие таких документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о контрактной системе.
Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 3 Положения для оценки заявок в соответствии с Положением применяются следующие критерии оценки:
- цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
- расходы;
- характеристики объекта закупки;
- квалификация участников закупки.
Согласно подпункту "д" пункта 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "Квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено Положением, в том числе показатель "Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Подпунктом "а" пункта 30 Положения установлено, что в случае применения показателя оценки, указанного в подпункте "д" пункта 24 Положения, документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливаются перечень специалистов и иных работников, их квалификация, оцениваемые по показателю, предусмотренному подпунктом "д" пункта 24 Положения, и необходимые для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке.
Пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.12.2023 N 0342100000123000016 заявка ООО ЧОО "Новокуйбышевск-Безопасность" отклонена от участия в Закупке ввиду выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Из письменных пояснений Заказчика следует, что в соответствии с конкурсной документацией одним из критериев оценки квалификации участника являлось подтверждение наличия в штате работников, имеющих право на оказание частных охранных услуг (частных охранников), обученных на оказание охранных услуг в образовательных организациях. ООО ЧОО "Новокуйбышевск-Безопасность" представило информацию о 130 таких частных охранниках. В подтверждение факта наличия образования представлены свидетельства о прохождении полного курса по программе "работник по обеспечению охраны образовательных организаций. Уровень квалификации 2", выданные ЧОУ ДПО "Кустос". Также часть охранников прошла обучение на частных охранников в указанной организации в 2021-2022 годах. При детальном изучении указанных удостоверений установлено, что они являются недостоверными, поскольку ЧОУ ДПО "Кустос" не имеет лицензии на оказание образовательных услуг, а также согласно выписке ЕГРЮЛ ЧОУ ДПО "Кустос" осуществляет деятельность по дополнительному профессиональному образованию. Сведения о виде деятельности "профессиональное обучение" отсутствуют. Кроме того, при выборочном анализе выявлены работники, являющиеся работниками других частных охранных организаций.
Комиссией Самарского УФАС России при рассмотрении жалобы установлено, что на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки в разделе "Реестр лицензий" содержится информация о наличии у ЧОУ ДПО "Кустос" действующей лицензии N Л035-01213-63/00276495, выданной на основании приказа от 07.12.2015 N 798-л, на право осуществления лицензируемого вида деятельности "Профессиональное образование", что опровергает вышеприведенные доводы Заказчика.
Вместе с тем, согласно пункту 3.6.3. Технических заданий (Приложение к Извещениям о Закупках) Исполнитель должен иметь собственные или привлеченные кадровые ресурсы, обладающие всеми необходимыми профессиональными знаниями, навыками для оказания услуг, предусмотренных техническим заданием.
Таким образом, сам Заказчик предоставил право Исполнителю оказывать услуги сотрудниками, не входящими в штат организации.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия комиссии по осуществлению закупок нарушают пункт 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО ЧОО "Новокуйбышевск-Безопасность" обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушение пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, комиссии по осуществлению закупок, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при осуществлении закупок нарушений.
4. Передать материалы жалоб должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 12 января 2024 г. N 617-9842-23/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.01.2024