Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<_.>,
с участием по видео-конференц-связи представителя заказчика Администрации МО "Усть-Коксинский район" <_.> по доверенности от 28.12.2023, рассмотрев жалобу ООО "ЭКОДОМ" на действия заказчика Администрации МО "Усть-Коксинский район" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0377300008723000030 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения МО "Усть-Коксинский район",
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 27.12.2023 поступила жалоба ООО "ЭКОДОМ" (вх. N5739-ЭП/23) на действия заказчика Администрацию МО "Усть-Коксинский район" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0377300008723000030 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения МО "Усть-Коксинский район".
Заявитель в жалобе указывает, что заказчик установил срок начала выполнения работ, который предшествует дате заключения контракта.
По данному доводу жалобы заказчиком Администрацией МО "Усть-Коксинский район" представлены письменные возражения (вх. N5769-ЭП/23 от 28.12.2023).
Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, заслушав представителя заказчика, установила следующее.
12.12.2023 заказчиком Администрацией МО "Усть-Коксинский район" в единой информационной системе в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона N0377300008723000030 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения МО "Усть-Коксинский район". Начальная (максимальная) цена контракта 12726578,81 руб.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информация, предусмотренная данным Федеральным законом и в размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе информацию о сроке исполнения контракта.
Пунктом 5 части 2 стать 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе проект контракта.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, с иным участником закупки не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
26.12.2023 заказчиком в ЕИС в сфере закупок размещен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N0377300008723000030.
Таким образом, с учетом требований ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен ранее 06.01.2024.
Согласно извещению N0377300008723000030 установлено, что дата начала исполнения контракта - с даты заключения контракта.
Пунктом 12.1 проекта контракта (приложение к извещению N0377300008723000030) срок исполнения контракта устанавливается со дня заключения контракта.
Между тем, в п. 3.1 проекта контракта и в календарном графике производства работ (услуг) (приложение N8 к проекту контракта) указано, что срок выполнения работ (срок исполнения работ) с 01.01.2024, т.е. данный указанный срок начала выполнения работ предшествует дате заключения контракта.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснила, что с нарушением согласна, заказчиком была совершена техническая ошибка, при этом в извещении N0377300008723000030 и в п. 12.1 проекта контракта срок начала выполнения работ (исполнения контракта) указан верно - с даты заключения контракта.
Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что заказчиком Администрацией МО "Усть-Коксинский район" в нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе в извещении N0377300008723000030 указана информация, отличная от информации, указанной в проекте контракта (приложение к извещению N0377300008723000030).
За данное нарушение предусмотрена административная ответственность по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Довод жалобы ООО "ЭКОДОМ" является обоснованным.
Устранение выявленного в действиях заказчика Администрации МО "Усть-Коксинский район" нарушения законодательства возможно на этапе заключения контракта.
В связи с чем Комиссия УФАС по РА решила выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в проект контракта на этапе направления победителю аукциона.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь статьей 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭКОДОМ" на действия заказчика Администрации МО "Усть-Коксинский район" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0377300008723000030 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения МО "Усть-Коксинский район", обоснованной.
2. Признать заказчика Администрацию МО "Усть-Коксинский район" нарушившим ч. 3 ст. 7 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в связи с указанием в извещении N0377300008723000030 информации, отличной от информации, указанной в проекте контракта (приложение к извещению N0377300008723000030).
3. Выдать заказчику Администрации МО "Усть-Коксинский район" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в проект контракта в части установления даты начала выполнения работ (исполнения контракта) в соответствии с датой, указанной в извещении N0377300008723000030 на стадии направления контракта победителю электронного аукциона N0377300008723000030 на подписание.
4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РА для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Алтай в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 9 января 2024 г. N 004/06/49-580/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.01.2024