Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии: Осташовой Е.Э. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Ким Бок Сун - специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
рассмотрев материалы дела N065/10/104-868/2023 о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Велес",
УСТАНОВИЛА:
25.12.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила информация Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Сахалинский областной клинический онкологический диспансер" (ИНН 6501068674) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Велес" (ИНН 9728059655), в том числе в отношении директора Русанова Владимира Васильевича (ИНН 183100737862) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения контракта (договора), по результатам электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по подготовке к отопительному сезону 2023-2024 г., промывка и опрессовка систем отопления зданий ГБУЗ "Сахоблонкодиспансер"" в границах города Южно-Сахалинска" (извещение N 0361200015023004057).
В представленных сведениях заказчик указывает, что по результатам вышеуказанной закупки 25.07.2023 между сторонами заключен контракт, согласно которому Общество приняло на себя обязательства по заданию Заказчика выполнит работы по подготовке к отопительному сезону 2023-2024 г., промывка и опрессовка систем отопления зданий ГБУЗ "Сахоблонкодиспансер". Однако, поскольку работы по контракту в полном объеме не исполнены, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, о чем соответствия информация направлена в адрес Сахалинского УФАС России.
Уведомлением-требованием от 26.12.2023 N ЕО/4923/23 рассмотрение представленной информации назначено на 28.12.2023 в 12 часов 00 минут.
Комиссия Сахалинского УФАС России, изучив представленные в материалы дела документы, а также информацию, размещенную на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок установила следующее.
В соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"), Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области рассматривает информацию о включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
В течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения (часть 7 статьи 104 Закона о контрактной системе).
Информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков, размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы (часть 8 статьи 104 Закона о контрактной системе).
Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 настоящей статьи, либо до истечения этого срока в случае получения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (часть 9 статьи 104 Закона о контрактной системе).
Согласно части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, устанавливается Правительством Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"), в частности: порядок рассмотрения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков либо об отказе в таком включении.
В п.п. "а, б" п. 13 разд. III. "Порядок рассмотрения обращения органом контроля, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо об отказе в таком включении" указанного выше постановления, сказано, что не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:
а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона
б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Согласно пункту 15 раздела III орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Изменение, расторжение контракта регулируется статьей 95 Закона о контрактной системы.
Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с пунктом 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: 1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте; 2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель); 3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе гласит, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
12.12.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и размещено на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок.
25.07.2023 между сторонами заключен контракт NЭП4057, в соответствии с пунктом 1.2 которого Общество приняло на себя обязательства по заданию Заказчика выполнить работы по подготовке к отопительному сезону 2023-2024 г. Промывка и опрессовка систем отопления зданий ГБУЗ "Сахоблонкодиспансер" и сдать их результат Заказчику.
Пунктом 3.1 Контракта определен срок выполнения всех работ, а именно:
Начало выполнения работ - с даты заключения контракта.
Окончание выполнения работ - в течении 30 календарных дней.
Согласно пояснения Заказчика в связи с тем, что подрядчик не приступил своевременно к выполнению работ, заказчиком в соответствии с пунктом 8.5 Контракта выставлено требование об уплате штрафа от 07.08.2023 N 1294, а также указано, что обществу надлежит не позднее трех рабочих дней с момента получения такого требования приступить к выполнению работ.
В ответ на указанное требование, Подрядчик письмом от 07.08.2023 N 104, направленное по электронной почте сообщил, что готово выполнить работы в полном объеме после устранения заказчиком замечаний. Ознакомившись с замечаниями общества, которые по его мнению, ему препятствуют приступить к выполнению работ и исполнить контракт в полном объеме, заказчиком подготовлен ответ от 14.08.2023 N 1305 из которого следует, что заявленные обществом доводы являются несостоятельными и заявлены лишь с целью срыва начала отопительного сезона в социально-значимом для области учреждении.
Письмом от 15.08.2023 N 107, Подрядчик уведомил Заказчика о приостановлении работ на объекте, в связи с выявлением им замечаний и несоответствия тепловых узлов требованиям правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок (далее - ПТЭ ТЭ), в то время, как предметом контракта являются работы связанные с промывкой и опрессовкой систем отопления зданий.
В ходе переговоров, а позднее в письменной форме от 02.10.2023, Заказчик уведомил подрядчика о том, что уведомление о приостановлении работ на объеме является необоснованным, а замечания, которые обществом приведены в письме ни каким образом не влияют и не могут повлиять на выполнение работ по промывки и опрессовки систем отопления зданий.
Несмотря на это, подрядчик указывает, что каких-либо писем по приостановлению работ на объеме от заказчика не получал, замечания заказчиком не устранены. Однако продолжил выполнять работы и представил их результат заказчику.
Обязательства Подрядчиком перед Заказчиком должны были быть исполнены не позднее 24.08.2023. Несмотря на это, подрядчиком нарушены как начальный, так и окончательный срок выполнения работ.
Как следует из пункта 1.3. Контракта работы должны выполняться в строгом соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1), локальным сметным расчетом (Приложение N 2).
Пунктом 2.1 Технического задания предусмотрено, что целями выполнения работы является: комплекс организационно-технических мероприятий, направленных на подготовку и проведение работ по подготовке к отопительному сезону, механической и гидроппевматической промывке и опрессовке давлением на 6,10,16 атм. систем отопления и элеваторных узлов зданий ГБУЗ "Сахалинский областной онкологический диспансер". Устранение дефектов, выявленных по результатам испытаний давлением, в системах отопления и элеваторных узлах зданий.
В соответствии с пунктом 2.5, 2.8. Технического задания, факт выполнения работ подтверждается актом на гидравлические испытания, актом готовности и наряда на подключения, полученные подрядчиком в АО "СКК" в соответствии с локальным сметным расчетом по доверенности Заказчика.
Согласно пункту 4.2 Технического задания, приёмка результата выполненных работ осуществляется в присутствии инспекторов энергоснабжающей организации АО "СКК".
18.09.2023 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок подрядчиком размещен документ о приемке N 66, с указанием того, что работы на объекте им выполнены в полном объеме.
Вместе с тем, к указанному документу о приемке акт на гидравлические испытания и акт готовности и наряда на подключения полученные подрядчиком в АО "СКК" не представлены, Заказчику такие документы не передавались. Более того, за получением доверенности подрядчик в адрес Заказчика так же не обращался.
В этой связи 22.09.2023 Заказчиком со ссылкой на пункт 4.2 Технического задания отправлено уведомление об уточнении документа о приемке. С указанием того, что фактически сдача работ произведена лишь 21.09.2023.
09.10.2023 Подрядчиком повторно размещен документ о приемке N 66 (Исправление N 1 от 09.10.2023) с указанием выполнения объема работ, предусмотренного контрактом в полном объеме. При этом замечания по уведомлению об уточнении документа о приемке, сформированного Заказчиком не устранены.
В соответствии с пунктом 6.4. Контракта Подрядчик в течение пяти рабочих дней с момента окончания работ, представляет Заказчику документ о приемке и справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) - 2 экземпляра с приложением исполнительной документации. Заказчик не позднее 20 (двадцати) рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС документ о приемке, либо направляет Подрядчику мотивированный отказ от его подписания, с указанием причин отказа.
На основании приведенного выше пункта, в адрес Подрядчика 13.10.2023 направлено уведомление о том, что 16.10.2023 в 14 часов 00 минут состоится совместный осмотр результатов выполненных работ по контракту. В этой связи обществу надлежало обеспечить явкой своего уполномоченного представителя, с надлежащим образом оформленной доверенностью. Так же разъяснено, что в случае отсутствия представителя, осмотр будет произведен в одностороннем порядке.
16.10.2023 по результатам совместного осмотра, в отсутствии представителей подрядчика, установлено, несоответствие предъявленных к приемке результатов работ и фактически выполненных подрядчиком. Помимо этого в акте повторно указано подрядчику на необходимость получения по доверенности заказчика в АО "СКК" акта на гидравлические испытания и акта готовности и наряда на подключения. В этой связи, со ссылкой на положения пунктов 6.7 Контракта, 4.4 Технического задания, подрядчику указано на необходимость в течение 10 календарных дней с момента получения акта мотивированного отказа устранить выявленные нарушения.
03.11.2023 Подрядчиком сформирован документ о приемке выполненных работ N 70 с приложением акта по форме КС-2 на часть выполненных работ согласно условиям Контракта, а также акт на дополнительные работы, выполнение которых не предусмотрено локально-сметным расчетом и о выполнении которых Подрядчик Заказчика не уведомлял.
06.12.2023 в рамках телефонных переговоров с подрядной организацией, последней указано со ссылкой на положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) на невозможность принятия и оплаты дополнительных работ, в связи с чем, документ о приемке от 03.11.2023 N 70 направлен подрядчику на уточнение с указанием не необходимость устранения замечаний.
07.12.2023 размещено Исправление N 1 к документу о приемке от 03.11.2023 N 70. Общая сумма выполненных работ составила 2 440 830,12 рублей. Указанные работы заказчиком приняты - 12.12.2023.
Сумма неисполненных подрядчиком обязательств по заключенному контракту составляет - 343 392, 97 рублей, при этом акт на гидравлические испытания и акт готовности и наряда на подключения, полученные подрядчиком в АО "СКК" в соответствии с локальным сметным расчетом по доверенности Заказчика, до настоящего времени не представлены. Акт на гидравлические испытания получен заказчиком самостоятельно.
Таким образом, поскольку общество не исполнило в полном объеме работы в указанные в контракте и согласованные заказчиком и подрядчиком сроки, т.е., заказчик к установленному в контракте сроку не получил того результата, на который он вправе был рассчитывать, заключая данный контракт, что является существенным нарушением условий контракта.
Согласно пояснениям представителя Общества, 11.08.2023 представители Подрядчика прибыли на объект для подписания Акта приемки объектов в работу, вместе с тем, представителя Подрядчика были выявлены нарушения и несоответствия требованиям ПЭТ ТЭ.
Кроме того, как указывает представитель Общество, Подрядчиком по просьбе представителей Заказчика проводились дополнительные работы по устранению существующих замечаний по несоответствию объектов требованиям ПЭТ ТЭ, по гидравлическим испытаниям наружных теплотрасс, а также разборке и сборке элеваторных узлов для предъявления диаметров сопел, установленных в элеваторы тепловых узлов, представителям теплоснабжающей организации.
Согласно п. 2.5 Технического задания (Приложение N1) к Контракту работы проводятся во всех системах отопления, элеваторных узлов, бойлерных и калориферных установок, запорной арматуры и наружных теплотрасс, находящихся на балансе ГБУЗ "Сахалинский областной онкологический диспансер" в соответствовавший с локальным сметным расчетом Заказчика, по доверенности Заказчика, получить в АО "СКК", Акт на гидравлические испытания, Акт готовности и наряд подключения. То есть для получения актов проверки готовности объектов к отопительному сезону Подрядчику необходимо сдать выполненные работы Заказчику в присутствии представителя АО "СКК".
Следует отметить, что Подрядчик мог получить Акты проверки готовности к отопительному сезону в АО "СКК" только при полном соответствии объектов требованиям ПТЭ ТЭ. Согласно пояснениям Подрядчика, им выполнены полный физический объем работ включая гидравлические испытания наружных теплотрасс, а также дополнительные работы, без выполнения которых АО "СКК" не приняло бы объекты и не подготовил Акты проверки готовности объектов к отопительному сезону.
Акты проверки готовности объектов к отопительному сезону Заказчиком получены с отметкой АО "СКК" об отсутствии герметичности трубопроводов наружных теплотрасс. Вместе с тем выполнение работ Подрядчиком по устранению негермитичности и ремонту наружных теплотрасс в смете Контракта отсутствуют.
В обоснование своей добросовестности Подрядчик также указывает на следующие обстоятельства:
-Заказчик со своей стороны ответственное лицо для проверки хода выполнения работ не назначил;
-в процессе выполнения работ Заказчик какие-либо замечания и требования Подрядчику не назначил;
- все физические и техническим возможные объемы работ по контракту Подрядчиком выполнены;
- Заказчиком не представлены факты существенного нарушения поставщиком условий контракта;
-Заказчиком произведена оплата фактически выполненных объемов работ и понесенных затрат по Контракту не включая дополнительные работы.
Таким образом, Обществом были предприняты все возможные с меры по исполнению условий контракта.
В РНП включаются только такие сведения, которые подтверждают факт недобросовестности исполнителя, основанные на результатах проведенной антимонопольным органом проверки представленных службой информации и документов, свидетельствующих об умышленной направленности действий исполнителя на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения. Следовательно, основанием для включения сведений в РНП является только такое уклонение исполнителя от заключения контракта или от исполнения его условий, которое явно подтверждает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия), в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом, ранее признанным победителем торгов, и нарушающих права заказчика относительно условий (заявленных недобросовестным лицом как лучшие) и срока исполнения заключенного контракта, что в итоге приводит к неэффективному использованию бюджетных средств.
Последовательно проанализировав взаимоотношения сторон в рамках заключенного контракта, Комиссия Сахалинского УФАС не усмотрела в действиях общества недобросовестного поведения, направленного на несоблюдение срока выполнения работ либо иного умышленного уклонения от выполнения государственного контракта, поскольку термин "уклонение от исполнения (заключения) контракта предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем, для включения в реестр по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестных характер поведения победителя аукциона.
Представленные по делу доказательства свидетельствуют о принятии общества всех зависящих от него мер по исполнению условий контракта и отсутствии фактов неисполнения своих обязательств вследствие недобросовестного поведения, совершения умышленных действий (бездействия), приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта, при этом достаточных и достоверных доказательств обратного заказчиком на заседание Комиссии не представлено.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 95, 104 Федерального закона от 05.04.2013 (ред. 02.07.2021) N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 года N 1078,
РЕШИЛА:
Информацию, представленную Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Сахалинский областной клинический онкологический диспансер" (ИНН 6501068674) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Велес" (ИНН 9728059655), в том числе в отношении директора Русанова Владимира Васильевича (ИНН 183100737862) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения контракта (договора), по результатам электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по подготовке к отопительному сезону 2023-2024 г., промывка и опрессовка систем отопления зданий ГБУЗ "Сахоблонкодиспансер"" в границах города Южно-Сахалинска" (извещение N 0361200015023004057) - в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
К.В. Солонин |
Члены комиссии: |
|
|
|
|
Е.Э. Осташова |
|
|
Ким Бок Сун |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 28 декабря 2023 г. N 065/10/104-868/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.01.2024