Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: Солонина К.В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Члена Комиссии: Осташовой Е.Э. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
Манакововой С.М. - старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
в присутствии представителей:
от заказчика - Писарчук В.В.
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью ГСК "СибКрепость" (ИНН 2463122472) на действия комиссии по осуществлению закупок- Администрации муниципального образования городской округ "Смирныховский" при проведении электронного аукциона по объекту: "Оказание услуг по осуществлению строительного контроля за объектом "Спортивный комплекс для занятий зимними видами спорта и мотокросса"" (извещение N 0161300003323000329),
УСТАНОВИЛА:
26.12.2023 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, которая допустила нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). По мнению Заявителя, аукционная комиссия незаконно признала победителем другого участника, который предоставил в своей заявке заведомо недостоверную информацию.
Уведомлением-требованием от 26.12.2023 N ЕО/4933/23 рассмотрение жалобы по существу назначено на 29.12.2023 в 11 часов 00 минут.
Комиссия Сахалинского УФАС России, заслушав представителей сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, установила следующее.
14.12.2023 года уполномоченным органом размещено извещение о проведении электронного аукциона по объекту: "Оказание услуг по осуществлению строительного контроля за объектом "Спортивный комплекс для занятий зимними видами спорта и мотокросса"" (извещение N 0161300003323000329).
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 700 676,70 рублей.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, в том числе: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно извещению об осуществлении закупки, в соответствии со ст.55.8 ГрК РФ к участникам закупки предъявляются следующее требование: - участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, имеющей компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств; с соблюдением следующего условия: - совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств. Уровень ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам должен соответствовать частям 12 и 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации в отношении муниципального контракта N 0161300003323000241 на выполнение подрядных работ по объекту "Выполнение работ по строительству объекта "Спортивный комплекс для занятий зимними видами спорта и мотокросса", цена Контракта составляет: 362 990 894,15 рублей; - членом саморегулируемой организации должен быть внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда в размере, соответствующем определенному уровню ответственности, достаточном для заключения контракта по результатам данной закупки. Наличие уровня ответственности участника закупки в компенсационном фонде возмещения вреда, обеспечения договорных обязательств не ниже второго уровня ответственности. Подрядчик самостоятельно несет ответственность за соблюдением действующих правил и требований в области саморегулирования. Указанные требования не предъявляются к участникам закупки, перечисленным в ч. 2.1, 2.2 ст.52, ''Градостроительного кодекса Российской Федерации'' от 29.12.2004 N 190-ФЗ.
В соответствии с требованиями частей 12 и 13 статьи 55.16 ГрК РФ для второго уровня ответственности:
- размер взноса в компенсационных фонд возмещения вреда составляет 500 000,00 рублей;
- размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств составляет 2 500 000,00 рублей.
25.12.2023 в единой информационной системе Заказчиком был размещен проект контракта, согласно которому победителем закупки признано общество с ограниченной ответственностью "Центрстройинжиниринг" (ИНН 771693113).
Вместе с тем, как указывает Заявитель победителем закупки предоставлены недостоверные сведения относительно уровня ответственности участника закупки, а именно согласно единому реестру сведений о членах СРО, уровень ответственности победителя закупки ООО "Центрстройинжиниринг" соответствует:
- первый уровень: ответственности для компенсационного фонда возмещения вреда (стоимость работ по одному договору не превышает 90 миллионов рублей). Размер взноса - 100 000, 00 рублей.
Второй уровень ответственности для компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств (предельный размер обязательств по договорам не превышает 500 миллионов рублей). Размер взноса - 2 500 000,00 рублей.
В связи с чем по мнению Заявителя, комиссия по осуществлению закупок незаконно признала победителем участника ООО "Центрстройинжиниринг" (ИНН 771693113).
Комиссия Сахалинского УФАС России, проверила информацию размещенную в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства и их обязательствах на портале НОСТРОЙ, и установила, что уровень ответственности победителя закупки ООО "Центрстройинжиниринг" (ИНН 771693113) соответствует:
-второй уровень ответственности для компенсационного фонда возмещения вреда (стоимость работ по одному договору не превышает 500 миллионов рублей). Размер взноса - 500 000, 00 рублей.
- второй уровень ответственности для компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств (предельный размер обязательств по договорам не превышает 500 миллионов рублей). Размер взноса - 2 500 000,00 рублей.
Таким образом победитель закупки ООО "Центрстройинжиниринг" (ИНН 771693113) имеет достаточный уровень ответственности члена само регулируемой организации по обязательствам и соответствует частям 12 и 13 статьи 55.16 ГрК РФ.
Довод заявителя не находит своего подтверждения.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", положениями Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14;
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью ГСК "СибКрепость" (ИНН 2463122472) на действия комиссии по осуществлению закупок- Администрации муниципального образования городской округ "Смирныховский" при проведении электронного аукциона по объекту: "Оказание услуг по осуществлению строительного контроля за объектом "Спортивный комплекс для занятий зимними видами спорта и мотокросса"" (извещение N 0161300003323000329) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
К.В. Солонин |
Члены комиссии: |
|
|
|
|
Е.Э. Осташова |
|
|
С.М. Манакова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 29 декабря 2023 г. N 065/06/106-871/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.01.2024