Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии:
Осташовой Е.Э. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Манаковой С.М. - старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области.
В присутствии представителей:
От Заказчика - Соколовской Н.Г., Четвертухе Д.А.,
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Постановление N 1576), приказа Сахалинского УФАС России N 317/23 от 27.12.2023, проведя внеплановую проверку электронного аукциона по объекту: электронного аукциона по объекту: "Обустройство общественной территории "Сквер рыбаков" с. Рейдово, ул. Студенческая" (извещение N 0361300010723000066) (далее - аукцион) установила следующее.
25.12.2023 поступила жалоба от Индивидуального предпринимателя Родионовой Елены Владимировны на положение аукционной документации, техническое задание.
19.12.2023 года Уполномоченным учреждением было размещено извещение о проведении электронного аукциона по объекту: "Обустройство общественной территории "Сквер рыбаков" с. Рейдово, ул. Студенческая".
Начальная максимальная цена контракта составляет 25 167 080,80 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Закона.
Из жалобы следует, что Заказчиком в соответствии с техническим заданием электронного аукциона, установлены следующие наименования материалов и их характеристики:
Раздел 3. Установка МАФ (Малые архитектурные формы). | |||||
18 |
32 |
Установка металлических столбов высотой до 4 м: с погружением в бетонное основание./применительно бетонирование опор МАФ/ |
100 шт |
0,1 |
|
19 |
34 |
Качели "Гнездо" LE QQ 160 |
шт |
2 |
|
20 |
35 |
Информационный стенд |
шт |
1 |
|
21 |
36 |
Монтаж сосудов и аппаратов без механизмов на открытой площацке, масса сосудов и аппаратов: 1,5 т |
шт |
1 |
|
22 |
38 |
Детский игровой комплекс "Вулкан" LE.XK.002 |
шт |
1 |
|
23 |
39 |
Детский игровой комплекс "Соты" LE.XC.010 |
шт |
1 |
Вместе с тем, в документации отсутствует полностью технические характеристики малых архитектурных форм (далее - МАФ) и их размеры. Указанная информация не дает участникам возможности совершить объективную оценку закупаемого оборудования, а также найти поставщика и изготовителя данных МАФ.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Вместе с тем, в нарушении п. 1 ч. 1 ст. 33, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки содержит наименования малых архитектурных форм без возможности поставки эквивалента, а также отсутствуют показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной систем при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании изложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам проведенной проверки электронного аукциона по объекту: "Обустройство общественной территории "Сквер рыбаков" с. Рейдово, ул. Студенческая" (извещение N 0361300010723000066) признать заказчика - Администрацию муниципального образования "Курильский Городской округ" (ИНН 6511002231) нарушившим положения п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать Заказчику - Администрации муниципального образования "Курильский Городской округ" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии К.В. Солонин
Члены Комиссии: Е.Э. Осташова
С.М. Манакова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 29 декабря 2023 г. N 065/10/99-876/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.01.2024