Инспекция Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Инспекция) в составе:
Ведущего заседание Инспекции - Багандова А.И. - Врио руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Инспекции:
Магомедова А.Ш.- Главный специалист - эксперт отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Муртазалиевой К.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев обращение ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "ХАСАВЮРТОВСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА ИМ.Р.П.АСКЕРХАНОВА" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Индивидуального предпринимателя Магомедова Алиомара Магомедрасуловича (далее - Предприниматель),
с участием Предпринимателя - Магомедова Алиомара Магомедрасуловича,
УСТАНОВИЛА:
19.12.2023 в Дагестанское УФАС России поступило обращение Заказчика в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), направившего сведения в отношении Предпринимателя для рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения государственного контракта, по результатам проведенного электронного аукциона "Медицинский расходный материал (лот 1)" (извещение N 0303300133923000034).
На основании поступивших сведений Дагестанским УФАС России было направлено сторонам уведомление о рассмотрении обращения с необходимостью явки по адресу: город Махачкала, пл. Ленина, 2, 4-этаж кабинет N 88 в 15 часов 30 минут 25.12.2023 г.
Инспекция в результате рассмотрения документов и материалов при осуществлении проверки содержащихся в указанных документах информации и фактов в соответствии с ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе установила следующее.
27.06.2023 г. Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке АО АО "ТЭК-Торг" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 588 000,00 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.07.2023 NИЭА1 победителем Аукциона признан участник N 2 - Индивидуальный Предприниматель Магомедов Алиомар Магомедрасулович.
19.07.2023 г. между Заказчиком и Предпринимателем заключен государственный Контракт.
Срок исполнения обязательств по Контракту устанавливается с момента заключения контракта по 31.12.2022 года.
Согласно п.1.1 контракта Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку товара в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленный Товар.
На заседании Инспекции Предприниматель сообщил следующее.
19.07.2023 г. между Заказчиком и Предпринимателем был заключен государственный Контракт. Через 2 недели Заказчик отправил заявку на поставку одной позиции по Контракту в количестве двух штук на 84 тысячи рублей. Позже от Заказчика поступил звонок, в котором было сказано не привозить товар, так как счета Заказчика были заблокированы. Предприниматель согласился, соответственно товар привозить не стал. Подобная ситуация складывалась и с иными Контрактами, которые были заключены между мной и Заказчиком.
В ноябре 2023 года была повторно направлена заявка на 1 позицию из Контракта. Предприниматель отметил, что Контракт был заключен на 7 позиций. Заказчику была необходима самая сложная позиция. Предприниматель согласился поставить товар, предваритель спросив о том, разблокировали ли им счета. Заказчик сказал, что нет.
Позиция, на которую была направлена заявка была тяжелодоступна. Так как срок для исполнения заявки короткий, Предпринимателем был поставлен аналогичный товар. Они его не приняли, поэтому была выдвинута просьба дать время для поиска данной позиции. Предприниматель сообщил, что не отказывался от исполнения Контракта, наоборот способен и согласен исполнять Контракт.
Были предприняты попытки связаться с главным врачом, но он находится на больничном.
Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта. В срок до вступления решения в законную силу, Предприниматель пытался связаться с Комиссией и объяснить им ситуацию, но связаться с ними не получилось.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 12.4 Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством и положениями ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
05.12.2023 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Однако, данное решение было размещено в Единой информационной системе 06.12.2023 г.
Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч. 13 ст. 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 14 ст. 95 Закона N 44-ФЗ Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Пп. "а" п. 15 Правил, утвержденных Постановлением N 1078, установлено, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных пп. "а" п. 13 настоящих Правил:
выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе.
Таким образом, в действиях заказчика - ГБУ РД "Хасавюртовская Центральная Городская больница им.Р.П. Аскерханова" усматривается нарушение ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, Инспекция Дагестанского УФАС России приходит к выводу о необходимости отказать во включении сведений, представленных заказчиком - ГБУ РД "Хасавюртовская Центральная Городская больница им.Р.П. Аскерханова" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с наличии обстоятельств, указанных в пп. "а" п. 15 Правил, утвержденных Постановлением N 1078, а именно: Заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе.
Руководствуясь ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Инспекция Дагестанского УФАС России
РЕШИЛА
1. Сведения, представленные ГБУ РД "Хасавюртовская Центральная Городская больница им.Р.П. Аскерханова" в отношении ИП Магомедова Алиомара Магомедрасуловича (ИНН: 615021095485, 368120, Республика Дагестан, г. Кизилюрт, ул. Г. Цадаса, 57, 15), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 12.1 ст. 95 Закона о Контрактной системе.
3. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного дела.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Инспекции А.И. Багандов
Члены Инспекции: А.Ш. Магомедов
К.Р. Муртазалиева
Исп. Муртазалиева К.Р.
Тел: 8(499) 755-23-23 доб. 005-116
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 25 декабря 2023 г. N РНП 005/06/104-1/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.01.2024