Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Багандова А.А. - Врио руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Главного специалиста эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "СТОМАТРИУМ" (далее - Заявитель) на действия комиссии ГБУ РД "РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ДЕТСКАЯ СТОМАТОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме N 0303200039323000085 Файлы эндодонтические 1" (далее - ЗК), в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
25.12.2023 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении ЗК.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки Электронная торговая площадка АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
08.12.2023 Заказчиком в Единой информационной системе, а также на сайте Оператора электронной площадки было размещено извещение о проведении ЗК.
Начальная (максимальная) цена контракта - 566 154 рублей.
По мнению Заявителя, комиссия Заказчика неправомерно отклонила его заявку поданную на участие в ЗК.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.12.2023 NИЗК1 (далее - Протокол) заявка Заявителя отклонена со следующим обоснованием: "Несоответствие информации и документов, предусмотренных извещением и предоставленных участником закупки оператору электронной площадки, требованиям, установленным в извещении (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 статьи 43 Закона N44-ФЗ). Отклонение по п.1 ч.12 ст. 48 Закона N44-ФЗ. Отклонить п. 1 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ: в заявке участника не соответствует регистрационное удостоверение извещению об осуществлении закупки. Согласно регистрационному удостоверению код ОКПД 32.50.13.190 "Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки". Но согласно извещению ОКПД 32.50.11.000 Инструменты и приспособления стоматологические. Соответственно РУ не соответствует извещению".
В соответствии с пп. а) п. 1 ч. 3 ст. 50 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона
В соответствии с п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).
На заседании Комиссии установлено, что Заявителем в составе заявки предложен к поставке товар "Набор инструментов стоматологических эндоскопических ТРИТВЭЙ" в составе заявки приложено РУ N РЗН 2019/8851 от 03.09.2019 код ОКПД2 "32.50.13.190".
В соответствии с кодом КТРУ "32.50.11.000-00000232", указанному в извещении о проведении ЗК закупаемый товар имеет наименование товара, работы, услуги по ОКПД2 - "Инструменты и приспособления стоматологические", а коду ОКПД2 "32.50.13.190", указанному в РУ N РЗН 2019/8851 от 03.09.2019 - Инструменты и приспособления стоматологические прочие.
Таким образом, вышеуказанные товары по сути являются сходными и соответствуют объекту закупки.
Пунктом 13 постановления Правительства Российской Федерации от 07.06.2019 N 733 "Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации" установлено, что определение по общероссийскому классификатору кода объекта классификации, относящегося к сфере деятельности юридических и физических лиц, осуществляется ими самостоятельно путем отнесения этого объекта к соответствующему коду и наименованию позиции общероссийского классификатора, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
Таким образом, код ОКПД 2 не является функциональной, технической или качественной характеристикой товара.
Кроме того, согласно письму Министерства финансов Российской Федерации от 11.06.2020 N 24-06-05/51015 соответствие или различие кода ОКПД 2 товара, работы, услуги, указанного участником в составе заявки на участие в закупке соответственно коду ОКПД 2 товара, работы, услуги, указанному в документации о закупке, не является условием допуска или отказа для участия в закупке.
Таким образом, тот факт, что Заказчик в извещении о проведении Аукциона, сформированном в ЕИС, определил код КТРУ "32.50.11.000-00000232" (код ОКПД2 32.50.11.000) не свидетельствует о том, что предлагаемый Заявителем в составе заявки товар с кодом ОКПД2 "32.50.13.190" не соответствует требованиям извещения о проведения ЗК и не сможет удовлетворить потребность Заказчика.
Учитывая изложенное, вышеуказанные действия комиссии Заказчика нарушают часть 3 статьи 50 Закона о контрактной системе.
В связи с чем, жалоба Заявителя признается обоснованной.
При этом, как установлено Комиссией 26.12.2023 по результатам ЗК заключен контракт.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе.
3. В связи с заключением контракта по результатам ЗК предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии А.И. Багандов
Члены Комиссии: Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 28 декабря 2023 г. N 005/06/106-2823/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.01.2024