Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
с участием:
- представителя Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Управление РСО-Алания) - представителя ООО "БалтМедикал" рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "БалтМедикал" на действия Единой комиссии уполномоченного органа - Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Единая комиссия Управления РСО-Алания) при проведении электронного аукциона N0310200000323003221 на поставку системы эндоскопической визуализации (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
13 декабря 2023 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "БалтМедикал" на действия Единой комиссии Управления РСО-Алания при проведении Аукциона.
Заявитель указывает, что им была подана заявка на участие в Аукционе, которой был присвоен идентификационный номер N302575. Решением Единой комиссии Управления РСО-Алания указанная заявка была отклонена на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением в заявке информации, предусмотренной подпунктом "а" пункта 2 требований к содержанию, составу заявки на участие в Аукционе и подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, а именно: участником закупки не предоставлена информация о характеристиках товара, поставляемого Заказчику.
С данным решением Единой комиссии Заявитель не согласен и считает, что его заявка на участие в Аукционе соответствует требованиям Извещения о проведении Аукциона и Закон о контрактной системе.
Управление РСО-Алания представило в материалы дела письменные возражения.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
30 ноября 2023 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Управлением РСО-Алания, как уполномоченным органом, было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0310200000323003221 на поставку системы эндоскопической визуализации с начальной (максимальной) ценой контракта 8 041 902,00 (далее - Извещение), в том числе описание объекта закупки (техническое задание, далее - ТЗ) требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе и проект контракта.
Согласно Протоколу подведения итогов проведения Аукциона от 08.12.2023 до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе была подана только одна заявка, которой был присвоен идентификационная номер N302575, то есть заявка ООО "БалтМедикал". Решением Единой комиссии Управления РСО-Алания указанная заявка была отклонена на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением в заявке информации, предусмотренной подпунктом "а" пункта 2 требований к содержанию, составу заявки на участие в Аукционе и подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, а именно: участником закупки не предоставлена информация о характеристиках товара, поставляемого Заказчику.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Так, в соответствии с вышеуказанным, Заказчиком в составе Извещения о проведении Аукциона установлено, что в ходе исполнения контракта необходимо поставить систему эндоскопической визуализации (Комплект работающих от сети (сети переменного тока) устройств, разработанных для получения, передачи и отображения видеоизображений во время проведения эндоскопической процедуры. Как правило, состоит из одного или нескольких видеоэндоскопов, эндоскопической камеры, блока управления камерой, источника света со световыми кабелями, устройства для записи видеоданных, блоков визуализации (иногда с функцией цветокомпенсации) и видеодисплея. Все компоненты, как правило, размещаются/устанавливаются на специальной тележке, которую можно перемещать в различные помещения для проведения осмотра/терапевтических процедур), с указанием требуемых характеристик.
Подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Аналогичное установлено Заказчиком в требованиях к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе в составе Извещения о проведении Аукциона.
Вместе с тем, из объяснений по существу жалобы следует, что отклонение заявки ООО "БалтМедикал" на участие в Аукционе было совершено по причине сбоя в работе электронной торговой площадки АО "ЕЭТП", что косвенно подтверждается аналогичной жалобой, находящейся на рассмотрении в Северо-Осетинском УФАС России иного Заявителя, участника иной закупки, рассмотрение заявок на участие в которой проводилось в тот же день. Кроме того, указанным заявителем также была подана жалоба в ФАС России, в которой указано, что отклонение заявки произошло по причине технического сбоя и ряд документов и информации, в том числе "характеристики объекта закупки", в составе заявки не отображались.
При рассмотрении жалобы представитель Управления РСО-Алания заявил аналогичные пояснения.
Представитель Заявителя при рассмотрении жалобы данные пояснения не опроверг.
При этом, в материалы настоящего дела Управлением РСО-Алания представлена копия заявки ООО "БалтМедикал" на участие в Аукционе, полученная после устранения сбоя в работе оператора электронной площадки, которая содержит, помимо прочего, конкретные показатели характеристик предлагаемой к поставке системы эндоскопической визуализациии.
С учетом изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что права и законные интересы Заявителя при рассмотрении его заявки на участие в Аукционе были действительно нарушены. Вместе с тем, в действиях Единой комиссии Управления РСО-Алания, выразившихся в отклонении заявки ООО "БалтМедикал" на участие в Аукционе вины не усматривается, поскольку на момент принятия решения о несоответствии заявки ООО "БалтМедикал" требованиям Извещения о проведении Аукциона и Закона о контрактной системе, и как следствие ее отклонении, поскольку на момент рассмотрения заявки информация о конкретных показателях характеристик предлагаемой к поставке системы эндоскопической визуализациии в составе заявки не отображалась.
На основании вышеизложенного Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "БалтМедикал" на действия Единой комиссии Управления РСО-Алания при проведении электронного аукциона N0310200000323003221 на поставку системы эндоскопической визуализации.
2. Выдать государственному заказчику - Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Республиканский клинический центр фтизиопульмонологии" Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания и уполномоченному органу - Управлению РСО-Алания предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 19 декабря 2023 г. N А258-12/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.01.2024