Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
с участием:
- представителя Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Управление РСО-Алания) - представителя ООО "Медингоф" (далее также - Заявитель)
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "Медингоф" на действия Единой комиссии уполномоченного органа - Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Единая комиссия Управления РСО-Алания) при проведении электронного аукциона N0310200000323003208 на поставку лекарственных препаратов для нужд ГБУЗ "РОД" МЗ РСО-Алания на 2024 год. МНН Оксалиплатин (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
12 декабря 2023 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Медингоф" на действия Управления РСО-Алания при проведении Аукциона.
Заявитель указывает, что им была подана заявка на участие в Аукционе, которой был присвоен идентификационный номер N300804. Решением Единой комиссии Управления РСО-Алания указанная заявка была отклонена на основании пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением в заявке информации, предусмотренной пунктом 3 требований к содержанию, составу заявки на участие в Аукционе и пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, а именно: в составе заявки на участие в Аукционе отсутствует сертификат о происхождении товара.
С данным решением Единой комиссии Заявитель не согласен и считает, что его заявка на участие в Аукционе соответствует требованиям Извещения о проведении Аукциона и Закон о контрактной системе.
Управление РСО-Алания представило в материалы дела письменные возражения.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
30 ноября 2023 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Управлением РСО-Алания, как уполномоченным органом, было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0310200000323003208 на поставку лекарственных препаратов для нужд ГБУЗ "РОД" МЗ РСО-Алания на 2024 год. МНН Оксалиплатин с начальной (максимальной) ценой контракта 6 386 900,00 (далее - Извещение), в том числе описание объекта закупки (техническое задание, далее - ТЗ) требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе и проект контракта.
Согласно Протоколу подведения итогов проведения Аукциона от 08.12.2023 до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано девять заявок. Решением Единой комиссии Управления РСО-Алания указанная заявка, которой был присвоен идентификационная номер N300804, то есть заявка ООО "Медингоф" была отклонена на основании пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением в заявке информации, предусмотренной пунктом 3 требований к содержанию, составу заявки на участие в Аукционе и пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, а именно: участником закупки не предоставлены документы, подтверждающие соответствие предлагаемого к поставке товара условиям, запретам и ограничениям, установленным постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N1289, то есть в составе заявки отсутствует сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Так, в соответствии с вышеуказанным, Заказчиком в составе Извещения о проведении Аукциона установлено, что в ходе исполнения контракта необходимо поставить лекарственный препарат для нужд ГБУЗ "РОД" МЗ РСО-Алания на 2024 год. МНН Оксалиплатин.
Пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Аналогичное установлено Заказчиком в требованиях к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе в составе Извещения о проведении Аукциона.
Вместе с тем, из объяснений по существу жалобы следует, что отклонение заявки ООО "Медингоф" на участие в Аукционе было совершено по причине сбоя в работе электронной торговой площадки АО "ЕЭТП", что косвенно подтверждается аналогичной жалобой, находящейся на рассмотрении в Северо-Осетинском УФАС России, рассмотрение заявок на участие в которой проводилось в тот же день. Кроме того, Заявителем также была подана жалоба в ФАС России, в которой указано, что отклонение заявки произошло по причине технического сбоя и ряд документов и информации, в том числе "декларация о стране происхождения поставляемого товара.docx", "декларация.txt", "решение крупная сделка Медингоф.pdf", "выписка из реестра лицензий ООО Медингоф.pdf", "декларация ст.31 Медингоф.docx", "мсп. Медингоф 27.09.pdf", "информация о участнике Медингоф.docx", в составе заявки не отображались.
При рассмотрении жалобы представитель Управления РСО-Алания заявил аналогичные пояснения.
Представитель Заявителя при рассмотрении жалобы данные пояснения не опроверг.
При этом, в материалы настоящего дела Управлением РСО-Алания представлена копия заявки ООО "Медингоф" на участие в Аукционе, полученная после устранения сбоя в работе оператора электронной площадки, которая содержит, помимо прочего, следующие электронные документы: "декларация о стране происхождения поставляемого товара.docx", "декларация.txt", "решение крупная сделка Медингоф.pdf", "выписка из реестра лицензий ООО Медингоф.pdf", "декларация ст.31 Медингоф.docx", "мсп. Медингоф 27.09.pdf", "информация о участнике Медингоф.docx".
С учетом изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что права и законные интересы Заявителя при рассмотрении его заявки на участие в Аукционе были действительно нарушены. Вместе с тем, в действиях Единой комиссии Управления РСО-Алания, выразившихся в отклонении заявки ООО "Медингоф" на участие в Аукционе вины не усматривается, поскольку на момент принятия решения о несоответствии заявки ООО "Медингоф" требованиям Извещения о проведении Аукциона и Закона о контрактной системе, и как следствие ее отклонении, поскольку на момент рассмотрения заявки вышеуказанные документы в составе заявки не отображалась.
На основании вышеизложенного Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "Медингоф" на действия Единой комиссии Управления РСО-Алания при проведении электронного аукциона N0310200000323003208 на поставку лекарственных препаратов для нужд ГБУЗ "РОД" МЗ РСО-Алания на 2024 год. МНН Оксалиплатин.
2. Выдать государственному заказчику - Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Республиканский онкологический диспансер" Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия - Алания и уполномоченному органу - Управлению РСО-Алания предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 19 декабря 2023 г. N А257-12/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.01.2024