Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Сусликовой М.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей (средствами видеоконференцсвязи):
от заказчика - Администрации города Рубцовска - Бабкиной Юлии Вячеславовны,
от ООО "Чистый край" - не явился, извещен,
при проведении внеплановой документарной проверки по обращению заказчика - Администрации города Рубцовска о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью "Чистый край", его директоре, учредителях в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения муниципального контракта N Ф.2017.512116 от 28.11.2017 г., заключенного по итогам закупки N 0117300085517000152 "Выполнение работ по механизированной уборке дорог в городе Рубцовске в 2017 году", согласно Федеральному Закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
21 декабря 2023 года в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение заказчика - Администрации города Рубцовска о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью "Чистый край", его директоре, учредителях в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения муниципального контракта N Ф.2017.512116 от 28.11.2017 г., заключенного по итогам закупки N 0117300085517000152 "Выполнение работ по механизированной уборке дорог в городе Рубцовске в 2017 году".
28 декабря 2023 года состоялось рассмотрение обращения с проведением внеплановой проверки.
Представитель заказчика пояснил, что расторгнуть контракт по соглашению сторон не представляется возможным по причине завершения конкурсного производства о отношении ООО "Чистый край".
Заслушав представителя, исследовав материалы дела, Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.
08 ноября 2017 года в единой информационной системе было размещено извещение об осуществлении закупки N 0117300085517000152 "Выполнение работ по механизированной уборке дорог в городе Рубцовске в 2017 году".
На участие в закупке была подана единственная заявка. Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 17.11.2017 г. победителем закупки было признано общество с ограниченной ответственностью "Чистый край".
28 ноября 2017 года по итогам закупки N 0117300085517000152 между Администрацией города Рубцовска и обществом с ограниченной ответственностью "Чистый край" был муниципальный контракт N Ф.2017.512116, по условиям которого подрядчик обязуется собственными или привлеченными силами, своевременно выполнить на условиях настоящего контракта работы по механизированной уборке дорог в городе Рубцовске в 2017 году (далее - работы) и сдать результат работ заказчику.
Согласно пункту 4.2 контракта подрядчик приступает к выполнению работ по контракту с даты заключения контракта и выполняет их по 31 декабря 2017 года (периодичность выполнения работ - по заданию заказчика).
Решением арбитражного суда Алтайского края от 28.12.2020 г. по делу N А03-1498/2020 общество с ограниченной ответственностью "Чистый край" признано банкротом, в отношении него открыто конкурсное производство.
Определением арбитражного суда Алтайского края от 17.08.2021 г. по делу N А03-1498/2020 в отношении общества с ограниченной ответственностью "Чистый край" завершено конкурсное производство.
В Единый государственный реестр юридических лиц 29.10.2021 г. внесены сведения о ликвидации общества с ограниченной ответственностью "Чистый край".
15 декабря 2023 года Администрация города Рубцовска приняла решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения муниципального контракта N Ф.2017.512116 от 28.11.2017 г.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Комиссия приходит к выводу о том, что сведения не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков в силу нижеследующего:
Пунктом 11.1 муниципального контракта N Ф.2017.512116 от 28.11.2017 г. предусмотрено, что контракт вступает в силу со дня подписания его сторонами и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств по контракту.
Таким образом, к моменту принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта срок действия контракта истек.
В соответствии с письмом ФАС от 29.09.2020 г., N ИА/84081/20 по вопросам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), если к моменту принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта срок действия такого контракта истек, при рассмотрении вопроса о включении сведений о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) в реестр необходимо учитывать исключительно обстоятельства, повлекшие принятие заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного (муниципального) контракта, в связи с неисполнением/ненадлежащим исполнением такого контракта, а также предоставление заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) возможности устранения допущенных им нарушений условий контракта в соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе.
В силу части 3 статьи 307 Гражданского кодекса Российской Федерации, при установлении, исполнении обязательства и после его прекращения стороны обязаны действовать добросовестно, учитывая права и законные интересы друг друга, взаимно оказывая необходимое содействие для достижения цели обязательства, а также предоставляя друг другу необходимую информацию.
Срок для исключения информации о подрядчике из реестра недобросовестных поставщиков исчисляется с момента, в который антимонопольный орган должен был разместить указанную информацию в соответствии с требованиями законодательства.
Таким образом, если бы заказчик, действуя разумно и добросовестно принял бы односторонний отказ об исполнении контракта в период его действия, либо после вступления в законную силу решения суда (с последующим направлением в реестр недобросовестных поставщиков), подрядчик к настоящему времени уже был бы исключен из реестра.
Кроме того, согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц общество с ограниченной ответственностью "Чистый край" прекратило существование в связи с ликвидацией 29.10.2021 г.
На основании изложенного, Комиссия УФАС по Алтайскому краю, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения об обществе с ограниченной ответственностью "Чистый край".
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
_____________________________ |
М.Г. Сусликова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 28 декабря 2023 г. N 022/10/104-1652/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.01.2024