Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей (средствами видеоконференцсвязи):
от заказчика - Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Алтайскому краю - Резниченко Светланы Александровны,
от индивидуального предпринимателя Ракитского Константина Геннадьевича - не явился, извещен,
при проведении внеплановой документарной проверки по обращению заказчика - Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Алтайскому краю о включении сведений об индивидуальном предпринимателе Ракитском Константине Геннадьевиче в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения государственного контракта N 02171000004230001340001 от 13.06.2023 г., заключенного по итогам закупки N 0217100000423000134 "Поставка расходных материалов для принтеров", согласно Федеральному Закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
26 декабря 2023 года в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение заказчика - Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Алтайскому краю о включении сведений об индивидуальном предпринимателе Ракитском Константине Геннадьевиче в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения государственного контракта N 02171000004230001340001 от 13.06.2023 г., заключенного по итогам закупки N 0217100000423000134 "Поставка расходных материалов для принтеров".
09 января 2024 года состоялось рассмотрение обращения с проведением внеплановой проверки.
Представитель заказчика настаивает на включении сведений об индивидуальном предпринимателе Ракитском Константине Геннадьевиче в реестр недобросовестных поставщиков. Пояснил, что товар по заявкам был поставлен частично, поставщик в настоящее время на связь не выходит, о возникновении непредвиденных обстоятельств, делающих дальнейшую поставку товара невозможной, заказчика не уведомлял.
Заслушав представителя, исследовав материалы дела, Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.
19 мая 2023 года в единой информационной системе было размещено извещение об осуществлении закупки N 0217100000423000134 "Поставка расходных материалов для принтеров". Начальная (максимальная) цена контракта - 1 763 901 руб. 15 коп.
На участие в закупке было подано семь заявок, пять из которых были признаны соответствующими. Протоколом подведения итогов определения поставщика от 31.05.2023 г. победителем закупки был признан участник закупки идентификационный N 114260429.
13 июня 2023 года по итогам закупки N 0217100000423000134 между Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Алтайскому краю и индивидуальным предпринимателем Ракитским Константином Геннадьевичем был заключен государственный контракт N 02171000004230001340001, по условиям которого поставщик обязуется поставить расходные материалы для принтеров (далее по тексту - товар) заказчику, а заказчик обязуется принять и оплатить поставленный товар в сроки, в порядке и на условиях, установленных настоящим контрактом и Техническим заданием (Приложение N 2 к контракту).
Согласно пункту 4.1 контракта поставщик осуществляет поставку товара одной партией в течение 60 (шестидесяти) календарных дней с даты заключения контракта, в соответствии с наименованием, количеством, техническими и качественными характеристиками, установленными Спецификацией и Техническим заданием (приложения N 1, 2 к контракту).
Таким образом, товар необходимо было поставить до 12 августа 2023 года включительно.
Согласно счет-фактуре N 248/09/08/23 от 11.10.2023 г. поставщиком был поставлен товар на сумму 1 223 574 руб. 40 коп. Товар принят заказчиком 24 октября 2023 года и оплачен платежным поручением N 825109 от 26.10.2023 г.
26 октября 2023 года заказчик направил поставщику претензию с требованием уплатить пеню и штраф за просрочку исполнения обязательств.
Согласно счет-фактуре N 260/27/10/23 от 08.11.2023 г. поставщиком был поставлен товар на сумму 279 303 руб. 82 коп. Товар принят заказчиком 29 ноября 2023 года и оплачен платежным поручением N 446289 от 05.12.2023 г.
04 декабря 2023 года заказчик направил поставщику претензию с требованием уплатить пеню за просрочку исполнения обязательств.
Поставщик пени и штраф не оплатил.
Таким образом, поставщик поставил товар на общую сумму 1 502 878 руб. 22 коп. при цене контракта 1 643 813 руб. 82 коп.
Товар на оставшуюся сумму поставщик не поставил, сведения об уведомлении заказчика о возникновении затруднений ни заказчику, ни Комиссии не представлены.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктами 13. 6 и 13.7 контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Расторжение контракта в одностороннем порядке осуществляется с соблюдением требований статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 523 Гражданского кодекса РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).
Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:
поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;
неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
Поскольку поставщик допустил просрочку исполнения контракта и частично товар не поставил, 25 декабря 2023 года заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта N 02171000004230001340001 от 13.06.2023 г. Указанное решение было размещено в единой информационной системе.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе вступило в силу 26 декабря 2023 года.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно пункту 2 статьи 1 Гражданского кодекса РФ, юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Гражданского кодекса РФ, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Комиссия, рассмотрев представленные в материалы дела сведения и документы, пришла к выводу о наличии факта недобросовестного поведения поставщика: поставщик поставил товар не в полном объеме, с нарушением срока, установленного государственным контрактом, не уведомил заказчика о том, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы
Заказчик вправе был рассчитывать на надлежащее исполнение поставщиком заключенного контракта на условиях, предусмотренных закупочной документацией.
Комиссией установлено, что сведения об индивидуальном предпринимателе Ракитском Константине Геннадьевиче включены в реестр недобросовестных поставщиков (реестровые записи N 23005687 от 17.07.2023 г., N 23007600 от 07.09.2023 г., N 23010745 от 15.11.2023 г., N 23011367 от 28.11.2023 г., N 23011735 от 05.12.2023 г.).
Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об индивидуальном предпринимателе Ракитском Константине Геннадьевиче (ИНН 272209682013, 680020 г. Хабаровск, ул. Шеронова, 5-40) сроком на два года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
_____________________________ |
О.В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 9 января 2024 г. N 022/10/104-1663/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.01.2024