Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Сусликовой М.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - ООО "АММА", Прутовых Ольги Евгеньевны, с использованием ВКС;
от заказчика - МКУ "Управление капитального строительства г. Рубцовска", не явился, извещен;
от уполномоченного органа - Администрация г. Рубцовска Алтайского края, Бабкиной Юлии Вячеславовны, с использованием ВКС;
рассмотрев с использованием средств ВКС жалобу ООО "АММА" на действия комиссии по осуществлению закупки N 0117300085523000223 "Выполнение работы по благоустройству дворовых территорий в рамках муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории муниципального образования город Рубцовск Алтайского края" в 2024 году", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
ООО "АММА" (далее - заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе на действия комиссии по осуществлению закупки N 0117300085523000223 "Выполнение работы по благоустройству дворовых территорий в рамках муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории муниципального образования город Рубцовск Алтайского края" в 2024 году".
В обоснование жалобы заявитель указывает, что комиссия по осуществлению закупок в неправомерно отклонила его заявку на участие в закупке на основании п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Также заявитель утверждает, что представленный для подтверждения опыта выполнения работ Контракт N3220300460722000048 - исполнен, цена контракта 8 994 300,00 рублей. предметом данного контракта является "Выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети ул. Славянская и Изумрудная г. Белокуриха", что полностью удовлетворяет Требованию, установленному в извещении об осуществлении закупки.
На основании изложенного просит признать незаконными действия комиссии по отклонению заявки ООО "АММА" на участие в закупке N 0117300085523000223 и восстановить статус победителя аукциона.
Представитель уполномоченного органа поясняет, что в составе документов, прилагаемых к заявке на участие в аукционе, прилагался контракт, предметом которого является "Выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети ул. Славянская и Изумрудная г. Белокуриха", т.е. текущий ремонт объекта капитального строительства (линейного объекта).
С учетом наименования объекта закупки, состава работ, установленных описанием объекта закупки, сметной документацией, комиссией по закупкам было принято решение о признании заявки, поданной заявителем, несоответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки.
Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
12.12.2023 г. в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона от 12.12.2023 г. N 0117300085523000223 "Выполнение работы по благоустройству дворовых территорий в рамках муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории муниципального образования город Рубцовск Алтайского края" в 2024 году".
В пункте 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе указано, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с частью 2 статьи 32 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В Приложении к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление 2571) установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Приложение).
Согласно позиции 9 Приложения - к работам по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, установлено требование о наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
(в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Учитывая, что предметом контракта является благоустройство территории, в извещении об осуществлении закупки установлены вышеназванные требования, в том числе представление соответствующих договоров.
Заявителем в составе заявки на участие в закупке был представлен контракт на "Выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети ул. Славянская и ул. Изумрудная в г. Белокуриха" по закупке N 0317300019822000047.
В соответствии с Правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила), при осуществлении закупки N 0317300019822000047 Заказчик применил КТРУ 42.11.10.129 - "Дороги автомобильные, в том числе улично-дорожная сеть, и прочие автомобильные и пешеходные дороги, не включенные в другие группировки".
Соответственно, объектом закупки по данному контракту является Выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети ул. Славянская и ул. Изумрудная в г. Белокуриха, т.е. ремонт линейного объекта - дороги.
Кроме того, Заказчиком по данной закупке установлены дополнительные требования в соответствии с Постановлением 2571:
согласно позиции 18 Приложения - к работам по ремонту, содержанию автомобильной дороги установлено требование о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;
3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;
4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, представленный заявителем, в составе заявки на участие в закупке, контракт подтверждает опыт выполнения работ текущего ремонта линейного объекта.
Согласно п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, информация, представленная заявителем в отношении контракта N 3220300460722000048, не подтверждает опыт участника закупки по выполнению работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, т. к. предметом контракта является - выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети ул. Славянская и Изумрудная г. Белокуриха.
В соответствии с п.п. "а" п. 3 Постановления позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта - 16 562 132,40 руб.
На основании вышеизложенного комиссия приняла правомерное решение по отклонению заявки заявителя от участия в аукционе по п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АММА" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_______________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_______________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
_______________________ |
М.Г. Сусликова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 10 января 2024 г. N 022/06/49-1662/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.01.2024