Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере контроля закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок,
членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от Заказчика - Комитета по экономике и управлению муниципальным имуществом Родинского района Алтайского края Гладышевой Светланы Николаевны, Солодовник Юлии Николаевны, Максимца Андрея Сергеевича путем видеоконференции,
от ООО "Райагропромстрой" Остапенко Олега Григорьевича при личном присутствии,
рассмотрев обращение Заказчика - Комитета по экономике и управлению муниципальным имуществом Родинского района Алтайского края о включении сведений об ООО "Райагропромстрой", его учредителе, генеральном директоре в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам закупки N 0817200000321008004 "Выполнение работ по объекту "Родинский район, с. Покровка, строительство средней общеобразовательной школы на 90 учащихся" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА
в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение Заказчика - Комитета по экономике и управлению муниципальным имуществом Родинского района Алтайского края о включении сведений об ООО "Райагропромстрой" (далее - Общество, Подрядчик), его учредителе, генеральном директоре в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам закупки N 0817200000321008004 "Выполнение работ по объекту "Родинский район, с. Покровка, строительство средней общеобразовательной школы на 90 учащихся".
Представители Заказчика пояснили, что Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, поскольку Подрядчик не выполнил в полном объеме работы по контракту, однако, имел возможность для этого: Подрядчику был выплачен аванс, увеличена цена контракта, продлен срок выполнения работ. Решение Заказчика вступило в силу и контракт расторгнут, в связи с чем Заказчик просит включить сведения об ООО "Райагропромстрой" в реестр недобросовестных поставщиков.
Представитель Подрядчика возражал, пояснил, что Подрядчик обратился в Арбитражный суд Алтайского края для обжалования решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, а также судом были приняты обеспечительные меры в виде запрета на совершение УФАС по Алтайскому краю действий по внесению записи в отношении ООО "Райагропромстрой" в реестр недобросовестных поставщиков до вступления в силу итогового судебного акта по делу.
Комиссия, заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, пришла к следующим выводам.
13.07.2021 г. по итогам электронного аукциона N 0817200000321008004 между Комитетом по экономике и управлению муниципальным имуществом Родинского района Алтайского края и ООО "Райагропромстрой" был заключен муниципальный контракт N 0817200000321008004 на выполнение работ по строительству (далее - контракт).
Согласно разделу 1 контракта Подрядчик обязуется собственными и (или) привлеченными силами своевременно по заданию Заказчика выполнить работы по строительству средней общеобразовательной школы на 90 учащихся в с. Покровка, Родинского района Алтайского края (далее - "работа") в соответствии с проектной документацией (Приложение N 1 к Контракту) в сроки, указанные в Контракте, Графике выполнения строительно-монтажных работ (приложение N 4 к Контракту) и сдать результат работы Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Результатом работы по Контракту является построенный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Состав и объем работы определяется: сметой контракта (Приложение N 2 к контракту), проектной документацией (Приложение N 1 к Контракту).
Место выполнения работы: Алтайский край, Родинский район, с. Покровка, ул. Аврамкова, 51 (далее - "место выполнения работы").
Согласно п. 5.1-5.3 контракта работа, предусмотренная Контрактом, выполняется в сроки, установленные настоящим разделом и Графиком выполнения строительно-монтажных работ (приложение N 4 к Контракту).
Подрядчик приступает к выполнению работы со дня подписания Контракта Сторонами.
Работа осуществляется поэтапно:
Срок окончания выполнения работы, до истечения которого должен быть передан результат работы по Контракту, - не позднее 31.08.2023 года.
Сроки выполнения отдельных этапов работ определяются Графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся Приложением N 4 к Контракту.
Дополнительным соглашением к контракту от 20.06.2022 г. было установлено условие о выплате аванса Подрядчику. Дополнительным соглашением к контракту от 28.11.2022 г. была увеличена цена контракта. Дополнительным соглашением к контракту от 31.08.2023 г. был изменен срок выполнения работ - не позднее 01.12.2023 г.
11.12.2023 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с нарушением со стороны Подрядчика действующего законодательства, а также условий контракта на основании п. 2 ст. 715, п. 1 ст. 721, п. 1 ст. 723 Гражданского кодекса РФ, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, п. 12.2 контракта.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктами 12.1-12.2 контракта предусмотрено, что расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа от исполнения Контракта.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по следующим основаниям.
Подрядчик не приступает своевременно к исполнению Контракта или выполняет работы настолько медленно, что завершение работы к установленному в Контракте сроку становится явно невозможным;
нарушение срока выполнения отдельного этапа работ Подрядчиком в соответствии с Графиком выполнения строительно-монтажных работ, которое составляет более семи дней с момента истечения срока выполнения отдельного этапа работ, предусмотренного Графиком выполнения строительно-монтажных работ;
во время выполнения работы стало очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, и Подрядчик не устранил недостатки в назначенный срок после получения требования об их устранении от Заказчика;
отступления в работе от условий Контракта или иные недостатки результата работы в установленный Заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми;
отсутствие у Подрядчика (субподрядчика, соисполнителя) лицензии на осуществление деятельности или членства в саморегулируемой организации, необходимых для исполнения обязательства по Контракту;
по иным снованиям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС 11.12.2023 г., получено Подрядчиком в тот же день. Таким образом, решение Заказчика вступило в силу и контракт считается расторгнутым с 22.12.2023 г.
В соответствии с ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе определено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с пунктом 2 и 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков также включается информация о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, об участниках (членах) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - поставщика (подрядчика, исполнителя), не исполнившего или ненадлежащим образом исполнившего обязательства, предусмотренные контрактом.
В УФАС по Алтайскому краю поступило определение Арбитражного суда Алтайского края от 21.12.2023 г. по делу N А03-20665/2023 о принятии обеспечительных мер, а также Подрядчиком предоставлена копия исполнительного листа от 21.12.2023 г. по делу N А03-20665/2023, согласно которым судом установлен запрет на совершение УФАС по Алтайскому краю действий по внесению записи в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО "Райагропромстрой" с. Поспелиха Поспелихинский район Алтайского края (ИНН 2225068107, ОГРН 1052202281229) по обстоятельствам, связанным с исполнением обязательств по муниципальному контракту N 0817200000321008004 от 13.07.2021 до вступления в силу итогового судебного акта по делу N А03-20665/2023.
Согласно сведениям из картотеки арбитражных дел определением о принятии искового заявления от 21.12.2023 г. по делу N А03-20665/2023 данное дело назначено к судебному разбирательству в предварительном судебном заседании арбитражного суда Алтайского края на 22.01.2024 г.
В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 96 Арбитражно-процессуального кодекса РФ определение арбитражного суда об обеспечении иска приводится в исполнение немедленно в порядке, установленном для исполнения судебных актов арбитражного суда. На основании определения об обеспечении иска арбитражным судом, который вынес указанное определение, выдается исполнительный лист.
Принятая судом обеспечительная мера по запрету на совершение действий по внесению записи в отношении ООО "Райагропромстрой" в реестр недобросовестных поставщиков фактически предопределят исход рассмотрения Комиссией обращения Заказчика вне зависимости от принятого ею решения о включении либо невключении сведений в реестр недобросовестных поставщиков, что делает невозможным рассмотрение обращения Заказчика исходя из положений ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
оставить без рассмотрения обращение Заказчика - Комитета по экономике и управлению муниципальным имуществом Родинского района Алтайского края о включении сведений об ООО "Райагропромстрой", его учредителе, генеральном директоре в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам закупки N 0817200000321008004 "Выполнение работ по объекту "Родинский район, с. Покровка, строительство средней общеобразовательной школы на 90 учащихся" и вернуть обращение Заказчику.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 9 января 2024 г. N 022/10/104-1668/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.01.2024