Резолютивная часть решения объявлена: 27.12.2023 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 09.01.2023 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Рощупкина Ю.В. - председатель Комиссии, начальник отдела контроля закупок,
- Тельпов И.А. - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,
- Шпарло В.С. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
при участии представителей: ООО "Альфаэнергопроект" - Герасименко Ю.В.; МКОУ Базовская СОШ - Колесника А.Н.,
в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 13 правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078), рассмотрев обращение МКОУ Базовская СОШ о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Альфаэнергопроект" в связи с решением об одностороннем отказе от исполнения контракта на оказание услуги по разработке проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта МКОУ Базовская СОШ (реестровый номер контракта 3361800274322000006),
У С Т А Н О В И Л А :
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) поступило обращение МКОУ Базовская СОШ (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Альфаэнергопроект" (далее - Подрядчик) в связи с решением об одностороннем отказе от исполнения контракта на оказание услуги по разработке проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта МКОУ Базовская СОШ (реестровый номер контракта 3361800274322000006).
Изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.
31.05.2022 г. в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение N 0131300043222000035 о проведении электронного аукциона на оказание услуги по разработке проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта МКОУ Базовская СОШ.
20.06.2022 г. между Заказчиком и Подрядчиком заключен контракт N 0131300043222000035 (реестровый номер контракта 3361800274322000006) на оказание услуги по разработке проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта МКОУ Базовская СОШ на сумму 2 285 403,95 руб. (далее - Контракт).
В соответствии с п. 1.1 Контракта Подрядчик обязуется принять на себя обязательства в соответствии с заданием заказчика и в сроки, установленные контрактом осуществить подготовку проектной документации в целях проведения капитального ремонта объекта капитального строительства "Капитальный ремонт здания МКОУ Базовская СОШ по адресу: Воронежская область, Ольховатский район, п. Большие Базы, ул. Школьная, д.11" (далее - Объект).
Согласно п. 3.1 Контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по настоящему Контракту с момента заключения контракта до 30.10.2022 г., включая срок прохождения государственной экспертизы.
В ходе рассмотрения обращения, Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что 17.10.2022 г. сторонами подписан промежуточный акт приемки-сдачи результата выполненных работ. Однако по состоянию на 27.12.2023 г. работы в полном объеме не выполнены.
Заказчиком в адрес Подрядчика неоднократно направлялись претензионные письма (N 254 от 07.11.2022 г.; N 284 от 22.11.2022 г.; N 164/1 от 24.03.2023 г.; N 572 от 07.11.2023 г.) с требованием выполнения работ.
20.11.2023 г. Подрядчиком направлено письмо N 28/11, в котором указано, что получение отрицательного заключения государственной экспертизы по проектно-сметной документации обусловлено замечаниями, устранение которых относится к компетенции Заказчика.
Согласно разделу "V. Общие выводы" заключения экспертизы N 36-1-2-2-064032-2023, утвержденной 24.10.2023 (далее - Экспертиза) "проектная документация в части проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства: "Капитальный ремонт здания МКОУ Базовская СОШ по адресу: Воронежская область, Ольховатский район, п. Большие Базы, ул. Школьная, д.11" определена не достоверно и не соответствует действующим нормативам в области сметного нормирования и ценообразования, внесенным в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства", что не подтверждает вышеуказанные доводы Подрядчика.
Также, в соответствии с пояснениями Подрядчика, экспертом был нарушен временный порядок выдачи государственного заключения экспертизы, утвержденный Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 11.03.2022 N 46.
Однако, Комиссия Воронежского УФАС России неправомочна давать оценку правомерности выдачи государственного заключения экспертизы. Кроме того, доказательств признания государственного заключения экспертизы незаконной в материалы настоящего дела Подрядчиком не предоставлено.
Согласно пояснениям Подрядчика, техническое задание Заказчика не соответствует форме, утвержденной Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ (от 21.04.2022 г.), ввиду чего получение положительного заключения государственной экспертизы не представляется возможным.
При этом, Подрядчик, подав заявку на участие в электронном аукционе форме на право заключения указанного контракта, выразил согласие на его заключение в соответствии с размещенной аукционной документацией и был признан победителем. С представленными техническим заданием, Контрактом и сроками выполнения работ Подрядчик ознакомился еще на стадии проведения электронного аукциона. При заключении Контракта у Подрядчика каких-либо неясностей и недопонимания в отношении предстоящей работы, недостатков технического задания не возникало. С запросом о разъяснении аукционной документации к Заказчику Подрядчик не обращался.
Кроме того, в ходе исполнения Контракта Подрядчик не информировал Заказчика о каких-либо недостатках технического задания и 17.10.2022 г. сторонами подписан промежуточный акт приемки-сдачи результата выполненных работ.
Срок выполнения работ (включая срок прохождения государственной экспертизы) установлен Контрактом - до 30.10.2022 г., однако заявление ООО "Альфаэнергопроект" на проведение Экспертизы было подано лишь 16.08.2023, что нарушает срок исполнения Контракта на 194 рабочих дня.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Подрядчика фактов недобросовестного поведения ввиду существенного нарушения Подрядчиком срока исполнения Контракта.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским Кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с п. 8.1 Контракта расторжение допускается по соглашению сторон, на основании решения суда, в случае одностороннего отказа одной из сторон от исполнения контракта в случаях, когда такой отказ допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями контракта.
На основании вышеизложенного, ввиду существенных нарушений Подрядчиком условий Контракта, 08.12.2023 года Заказчиком принято Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием ЕИС формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в ЕИС;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Так, Заказчиком, во исполнение вышеуказанных требований Закона о контрактной системе, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта сформировано в ЕИС 08.12.2023 (получено Подрядчиком посредством функционала ЕИС 08.12.2023 года).
В соответствии с п. 3 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе - 08.12.2023 г. признаётся датой надлежащего уведомления Подрядчика.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
При этом, согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
С учетом того, что существенные нарушения условий Контракта со стороны Подрядчика устранены не были, основания для отмены решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта у Заказчика отсутствовали.
При таких обстоятельствах, Контракт считается расторгнутым 19.12.2023 года.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра, установлены Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление N1078).
Как установлено подп. "а" п. 13 Правил, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подп. "е" п. 9 и подп. "г" п. 10 Правил), рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
В силу п. 15 Правил, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подп. "а" п. 13 Правил:
выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Вместе с тем, при рассмотрении настоящего обращения, Комиссией Воронежского УФАС России обстоятельств, предусмотренных пунктом 15 Правил не выявлено, неоспоримых доказательств наличия таких обстоятельств со стороны ООО "Альфаэнергопроект" не предоставлено.
Руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") и статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О Контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Воронежского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года сведения об ООО "Альфаэнергопроект" (394052, Воронежская область, город Воронеж, Острогожская улица, дом 151, офис 3, ОГРН: 1033600031244, дата присвоения ОГРН: 04.02.2003, ИНН: 3665008622, КПП: 366501001; Директор: Ястребов Михаил Васильевич, ИНН: 366602479677; Учредитель: Олещенко Виктор Николаевич, ИНН: 366604774702) в связи с односторонним расторжением Контракта на оказание услуги по разработке проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта МКОУ Базовская СОШ (реестровый номер контракта 3361800274322000006).
Датой включения информации об ООО "Альфаэнергопроект" в реестр считается дата, следующая за датой размещения реестровой записи в реестре согласно п. 17 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель комиссии |
|
Ю.В. Рощупкина |
|
|
|
Заместитель председателя комиссии |
|
И.А. Тельпов |
|
|
|
Член комиссии |
|
В.С. Шпарло |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 27 декабря 2023 г. N 036/06/104-2009/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.01.2024