Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
Зефирова А.Н. - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;
Миняевой А.О. - заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу казенного предприятия Омской области "Центр питательных смесей" (далее - КПОО "Центр питательных смесей", заявитель) на действия департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска (далее - ДКС Администрации г. Омска, департамент, уполномоченный орган) при осуществлении закупки в форме совместного электронного аукциона на поставку кисломолочного продукта "Снежок" для бюджетных учреждений Советсткого административного округа города Омска (Реестровый номер 31.1787.23 (извещение N 0152300011923001776) (далее - совместный электронный аукцион, электронный аукцион) для нужд бюджетных дошкольных образовательных учреждений города Омска: бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска "Детский сад N 328 Комбинированного вида", бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска "Детский сад N 268 Компенсирующего вида", бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска "Школа-интернат основного общего образования N 2", бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска "Детский сад N 41 Комбинированного вида", бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска "Детский сад N 77", бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска "Детский сад N 88 Комбинированного вида", бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска "Детский сад N 52 Комбинированного вида", бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска "Детский сад N 312 Комбинированного вида", бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска "Детский сад N 263", бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска "Детский сад N 331 Комбинированного вида", бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска "Детский сад N 162", бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска "Детский сад N 116 Комбинированного вида", бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска "Детский сад N 4", бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска "Детский сад N 319", бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска "Детский сад N 241", бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска "Детский сад N 10", бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска "Центр развития ребенка - Детский сад N 55", бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска "Детский сад присмотра и оздоровления N 385", бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска "Детский сад N 338 Комбинированного вида", бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска "Детский сад N 314 Комбинированного вида" (далее при совместном упоминании - заказчики),
в отсутствие представителей заказчиков, уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы,
при участии посредством видео-конференц-связи представителей:
уполномоченного органа - Барабановой Анастасии Николаевны (доверенность N 2 от 17.05.2023), Смирнова Дмитрия Юрьевича (доверенность N 7 от 07.12.2023), Алешкиной Марины Валерьевны (в качестве слушателя),
департамента образования города Омска - Гофмана Владимира Юрьевича (доверенность N Исх-ДО/02-12/55 от 13.12.2023), Смаилова Тимура Руслановича (доверенность N Исх-ДО/02-12/54 от 08.12.2023),
в присутствии представителей заявителя - Вавило Александра Сергеевича (доверенность N 11 от 27.12.2023), Паршакова Вадима Анатольевича (доверенность N 55 от 01.08.2023)
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок поступила (вх. N 12274-ЭП/23 от 22.12.2023) жалоба заявителя на положения извещения об осуществлении закупки, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Из материалов электронного аукциона следует, что 14.12.2023 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом было размещено извещение о проведении совместного электронного аукциона с начальной (максимальной) суммой цен контрактов всех заказчиков 1 489 830,00 руб., начальная сумма цен единиц товара составляла 159 руб.
Согласно извещению об осуществлении закупки дата и время окончания срока подачи заявок были установлены 22.12.2023 в 07:00 час. (МСК+3).
Из протокола подачи ценовых предложений от 22.12.2023 следует, что ценовые предложения были поданы тремя участниками из семи поданных на участие в закупке заявок. Лучшее ценовое предложение в размере 91,80 руб. подано участником с идентификационным номером заявки 115641365 (порядковый номер 1, присвоенный оператором), при этом снижение составило 42,26 %.
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.12.2023 свидетельствует о том, что победителем электронного аукциона признан участник, заявка на участие в закупке которого соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона, и которым по результатам проведения процедуры подачи предложений о сумме цен единиц товара была предложена наименьшая сумма таких единиц (ИП Шалькин Ю.М.).
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и пояснений, проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки установлено следующее.
Доводы жалобы КПОО "Центр питательных смесей" сводятся к тому, что извещение о проведении электронного аукциона размещено с нарушением законодательства о контрактной системе в сфере закупок по причине того, что закупаемые уполномоченным органом для целей организации питания детей товары не соответствуют техническим требованиям, предъявляемым к товарам, используемым для детского питания.
Омским УФАС России при подготовке к рассмотрению настоящей жалобы по существу в целях объективного ее рассмотрения и формирования выводов о наличии (отсутствии) в действиях субъектов контроля нарушений Федерального закона о контрактной системе и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок у ДКС Администрации г. Омска были запрошены (исх. N ТШ/8064/23 от 25.12.2023) письменные пояснения по доводам жалобы с приложением документальных доказательств.
Департаментом представлены (вх. N 12549-ЭП/23 от 28.12.2023) возражения на доводы жалобы, из которых следует, что извещение, размещенное на официальном сайте ЕИС для целей проведения настоящей закупки, соответствует Федеральному закону о контрактной системе, описание объекта закупки отвечает потребностям заказчиков.
Департаментом образования Администрации города Омска также были представлены (вх. N 12550-ЭП/23 от 28.12.2023) объяснения, согласно которым описание объекта закупки содержит все необходимые характеристики, присущие закупаемому товару.
Частью 1 статьи 1 Федерального закона о контрактной системе установлено, что данный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В силу частей 1 и 2 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) и состоит из данного закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 такого закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать данному закону.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 данного закона.
Согласно статье 6 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Частью 1 статьи 12 Федерального закона о контрактной системе регламентировано, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных таким законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии со статьей 34 БК РФ одним из принципов бюджетной системы Российской Федерации является эффективность использования бюджетных средств, согласно которому при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
Таким образом, заказчики (уполномоченные органы, уполномоченные учреждения) их комиссии по осуществлению закупок должны исходить из целей максимального удовлетворения, как потребностей заказчика, в том числе потребности в качественном товаре, так и результатов расходования бюджетных средств с момента размещения извещения о закупке до исполнения обязательств по контракту.
Вместе с тем реализация обозначенного выше принципа контрактной системы в сфере закупок не должна умалять развитие добросовестной конкуренции, нивелировать принцип обеспечения конкуренции.
Частями 1 и 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе регламентировано, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям такого закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Правила, которыми должен руководствоваться заказчик при описании объекта закупки, установлены в статье 33 Федерального закона о контрактной системе.
Согласно пунктам 1 и 2 части 1 указанной статьи:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено таким законом, должно содержать в виде электронного документа описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего закона.
Объектом рассматриваемой закупки выступает поставка кисломолочного продукта "Снежок".
Характеристики товара для нужд заказчиков были указаны при формировании извещения об осуществлении закупки с использованием официального сайта ЕИС, а также конкретизированы в электронном документе "Описание объекта закупки":
N п/п |
Наименование товара |
Характеристики товара |
Инструкция по заполнению характеристик в заявке |
Единица измерения |
Начальная цена единицы товара, руб. |
1 |
Кисломолочный продукт Снежок |
Массовая доля жира, max: Не более 3,5% |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Килограмм |
159,00 |
Массовая доля жира, min: Не менее 2,5% |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||||
Срок годности с даты изготовления: Не более 14 суток |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||||
Требования к упаковке: Индивидуальная потребительская упаковка |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||||
Начальная сумма цен единиц товаров, руб. |
159,00 |
Оценивая правомерность определенных заказчиками требований к закупаемому товару, доводы заявителя, Комиссия руководствовалась следующим.
По мнению заявителя, сформированное заказчиками описание объекта закупки в представленном выше виде создало предпосылки для нарушения действующих требований к питанию детей дошкольного возраста, выразившиеся в неприменении требований технических регламентов Таможенного союза (в частности Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" (далее - ТР ТС 021/2011), Технического регламента Таможенного союза. "О безопасности молока и молочной продукции" (далее - ТР ТС 033/2013)), СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 N 32 (далее - СанПиН 2.3/2.4.3590-20).
Так, пунктом 8.1.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 предусмотрено, что в организованных детских коллективах общественное питание детей должно осуществляться посредством реализации основного (организованного) меню, включающего горячее питание, дополнительного питания, а также индивидуальных меню для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании с учетом требований, содержащихся в приложениях N 6 - 13 к таким Правилам. В организованных детских коллективах в детских организациях исключение горячего питания из меню, а также замена его буфетной продукцией, не допускаются.
Приложение N 6 к СанПиН 2.3/2.4.3590-20 устанавливает перечень пищевой продукции, которая не допускается при организации питания детей, в частности, в отношении молочной/кисломолочной продукции: молоко и молочная продукция из хозяйств, неблагополучных по заболеваемости продуктивных сельскохозяйственных животных, а также не прошедшая первичную обработку и пастеризацию; молочная продукция и мороженое на основе растительных жиров; кумыс, кисломолочная продукция с содержанием этанола (более 0,5%); молоко и молочные напитки стерилизованные менее 2,5% и более 3,5% жирности; кисломолочные напитки менее 2,5% и более 3,5% жирности (пункты 20, 32, 34, 44 Перечня).
Нарушений требований к установлению разрешенной жирности кисломолочных продуктов в данной части заказчиками допущено не было.
В то же время согласно пункту 2 Перечня не допускается при организации питания детей пищевая продукция, не соответствующая требованиям технических регламентов Таможенного союза.
ТР ТС 021/2011 предусмотрено, что пищевая продукция для детского питания представляет собой специализированную пищевую продукцию, предназначенную для детского питания для детей (для детей раннего возраста от 0 до 3 лет, детей дошкольного возраста от 3 до 6 лет, детей школьного возраста от 6 лет и старше), отвечающую соответствующим физиологическим потребностям детского организма и не причиняющую вред здоровью ребенка соответствующего возраста (статья 4).
В пункте 1 статьи 8 ТР ТС 021/2011 указано, что при производстве (изготовлении) пищевой продукции для детского питания, пищевой продукции для беременных и кормящих женщин не допускается использование продовольственного (пищевого) сырья, содержащего ГМО.
При производстве пищевой продукции для детского питания не допускается использование продовольственного (пищевого) сырья, полученного с применением пестицидов согласно Приложению 10.
Согласно пункту 5 статьи 8 ТР ТС 021/2011 пищевая продукция для детского питания не должна содержать: этилового спирта более 0,2 процента; кофе натурального; ядер абрикосовой косточки; уксуса; подсластителей, за исключением специализированной пищевой продукции для диетического лечебного и диетического профилактического питания.
При производстве (изготовлении) пищевой продукции для детского питания запрещено использование бензойной, сорбиновой кислот и их солей (пункт 4 статьи 8 ТР ТС 021/2011).
В соответствии с пунктом 12 статьи 8 ТР ТС 021/2011 при производстве (изготовлении) пищевой продукции для детского питания для детей всех возрастных групп с целью придания специфического аромата и вкуса допускается использовать только натуральные пищевые ароматизаторы (вкусоароматические вещества) и для детей старше 4 месяцев - также ванилин.
Заявителем в доводах жалобы была приведена сравнительная таблица, из которой следует, что ТР ТС 033/2013 предъявляет особые требования к качеству и безопасности кисломолочных продуктов:
- приложение N 10 к ТР ТС 033/2013 "Допустимые уровни окислительной порчи и содержания потенциально опасных веществ в молочных продуктах, молочных составных продуктах для питания детей дошкольного и школьного возраста",
- приложение N 11 к ТР ТС 033/2013 "Допустимые уровни содержания микроорганизмов в молочных продуктах, молочных составных продуктах для питания детей дошкольного и школьного возраста",
- приложение N 13 к ТР ТС 033/2013 "Физико-химические показатели идентификации продукции детского питания на молочной основе для питания детей дошкольного и школьного возраста".
Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что описание объекта закупки не включало значимые показатели закупаемого товара с учетом технических требований, предъявляемых к пищевой продукции для детского питания, что создало предпосылки для нарушения требований к питанию детей дошкольного возраста, установленных вышеуказанными техническими регламентами (данные выводы соответствуют арбитражной практике по делу N А46-945/2023).
Принимая во внимание указанное, Комиссия приходит к выводу о том, размещенное в составе извещения о закупке описание объекта закупки нельзя признать надлежащим и соответствующим законодательству и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок.
Действиями заказчиков при установлении требований к закупаемому товару были нарушены положения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе, в связи с чем жалоба заявителя является обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу казенного предприятия Омской области "Центр питательных смесей" на действия департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска при осуществлении закупки в форме совместного электронного аукциона на поставку кисломолочного продукта "Снежок" для бюджетных учреждений Советского административного округа города Омска (Реестровый номер 31.1787.23 (извещение N 0152300011923001776) для нужд бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска "Детский сад N 328 Комбинированного вида", бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска "Детский сад N 268 Компенсирующего вида", бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска "Школа-интернат основного общего образования N 2", бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска "Детский сад N 41 Комбинированного вида", бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска "Детский сад N 77", бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска "Детский сад N 88 Комбинированного вида", бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска "Детский сад N 52 Комбинированного вида", бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска "Детский сад N 312 Комбинированного вида", бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска "Детский сад N 263", бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска "Детский сад N 331 Комбинированного вида", бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска "Детский сад N 162", бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска "Детский сад N 116 Комбинированного вида", бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска "Детский сад N 4", бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска "Детский сад N 319", бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска "Детский сад N 241", бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска "Детский сад N 10", бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска "Центр развития ребенка - Детский сад N 55", бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска "Детский сад присмотра и оздоровления N 385", бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска "Детский сад N 338 Комбинированного вида", бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска "Детский сад N 314 Комбинированного вида".
2. Признать в действиях бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска "Детский сад N 328 Комбинированного вида", бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска "Детский сад N 268 Компенсирующего вида", бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска "Школа-интернат основного общего образования N 2", бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска "Детский сад N 41 Комбинированного вида", бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска "Детский сад N 77", бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска "Детский сад N 88 Комбинированного вида", бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска "Детский сад N 52 Комбинированного вида", бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска "Детский сад N 312 Комбинированного вида", бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска "Детский сад N 263", бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска "Детский сад N 331 Комбинированного вида", бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска "Детский сад N 162", бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска "Детский сад N 116 Комбинированного вида", бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска "Детский сад N 4", бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска "Детский сад N 319", бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска "Детский сад N 241", бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска "Детский сад N 10", бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска "Центр развития ребенка - Детский сад N 55", бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска "Детский сад присмотра и оздоровления N 385", бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска "Детский сад N 338 Комбинированного вида", бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска "Детский сад N 314 Комбинированного вида" нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать департаменту контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска, бюджетному дошкольному образовательному учреждению города Омска "Детский сад N 328 Комбинированного вида", бюджетному дошкольному образовательному учреждению города Омска "Детский сад N 268 Компенсирующего вида", бюджетному дошкольному образовательному учреждению города Омска "Школа-интернат основного общего образования N 2", бюджетному дошкольному образовательному учреждению города Омска "Детский сад N 41 Комбинированного вида", бюджетному дошкольному образовательному учреждению города Омска "Детский сад N 77", бюджетному дошкольному образовательному учреждению города Омска "Детский сад N 88 Комбинированного вида", бюджетному дошкольному образовательному учреждению города Омска "Детский сад N 52 Комбинированного вида", бюджетному дошкольному образовательному учреждению города Омска "Детский сад N 312 Комбинированного вида", бюджетному дошкольному образовательному учреждению города Омска "Детский сад N 263", бюджетному дошкольному образовательному учреждению города Омска "Детский сад N 331 Комбинированного вида", бюджетному дошкольному образовательному учреждению города Омска "Детский сад N 162", бюджетному дошкольному образовательному учреждению города Омска "Детский сад N 116 Комбинированного вида", бюджетному дошкольному образовательному учреждению города Омска "Детский сад N 4", бюджетному дошкольному образовательному учреждению города Омска "Детский сад N 319", бюджетному дошкольному образовательному учреждению города Омска "Детский сад N 241", бюджетному дошкольному образовательному учреждению города Омска "Детский сад N 10", бюджетному дошкольному образовательному учреждению города Омска "Центр развития ребенка - Детский сад N 55", бюджетному дошкольному образовательному учреждению города Омска "Детский сад присмотра и оздоровления N 385", бюджетному дошкольному образовательному учреждению города Омска "Детский сад N 338 Комбинированного вида", бюджетному дошкольному образовательному учреждению города Омска "Детский сад N 314 Комбинированного вида", оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. По выявленным нарушениям законодательства в сфере закупок передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя Комиссии
Член Комиссии |
Т.П. Шмакова
А.Н. Зефиров
А.О. Миняева
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 28 декабря 2023 г. N 055/06/106-1493/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.01.2024