Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Курленко Е.С. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ДАНСТРОЙ" (далее - ООО "ДАНСТРОЙ", общество, заявитель) на действия Главного управления контрактной системы Омской области и его комиссии по осуществлению закупок (далее - ГУКС Омской области, уполномоченный орган, комиссия по осуществлению закупок) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений поликлиники Бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Городская больница N6", по адресу: г. Омск, микрорайон Береговой, ул. 1-я Осенняя, д. 79 (Реестровый номер 23.33.2775) (извещение N 0152200004723002728, ИКЗ 232550104238555010100100580014120243) (далее - электронный аукцион, аукцион) для нужд бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Городская больница N6" (далее - заказчик),
при участии посредством видео-конференц-связи представителей:
уполномоченного органа - Дохват Натальи Витальевны, начальника; Сороки Анастасии Владимировны (доверенность N 151 от 31.01.2023),
заявителя - Ульянова Ильи Юрьевича (доверенность б/н от 23.10.2023), Аликовой Сании Фаучатовны (доверенность б/н от 28.12.2023),
в отсутствие представителя заказчика, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 12358-ЭП/23 от 25.12.2023) жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Из материалов электронного аукциона следует, что 13.12.2023 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом было размещено извещение о проведении электронного аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта 23 947 756,16 руб.
Дата и время окончания срока подачи заявок были установлены 21.12.2023 в 07:00 час. (МСК+3).
Протокол подачи ценовых предложений от 21.12.2023 свидетельствует о том, что ценовые предложения были поданы пятью участниками из шести поданных на участие в закупке заявок, лучшее ценовое предложение в размере 19637160,08 руб. подано участником закупки с идентификационным номером заявки 19 (порядковый номер 1, присвоенный оператором).
Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 18 %.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.12.2023 заявка заявителя была отклонена. Победителем электронного аукциона признан участник, заявка на участие в закупке которого соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наиболее низкую цену контракта в размере 19637160,08 руб. (ООО "ИНСТРОЙ").
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и возражений уполномоченного органа, проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки установлено следующее.
В жалобе указано, что комиссией по осуществлению закупок неправомерно отклонена заявка заявителя. По мнению общества, содержащиеся в его заявке документы подтверждают опыт выполнения работ, а равно его соответствие дополнительным требованиям к участникам закупки, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
ГУКС Омской области были представлены (вх. N 12595-ЭП/23 от 28.12.2023) возражения на доводы жалобы, в которых указано на отсутствие нарушений в действиях комиссии по осуществлению закупок при отклонении заявки участника закупки.
В силу частей 2, 3, 4 и 5 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 такой статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 данной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 такой статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если данным законом предусмотрена документация о закупке).
В целях реализации вышеуказанных положений Федерального закона о контрактной системе принято Постановление N 2571.
Подпунктом "а" пункта 1 Постановления N 2571 предусмотрено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к такому постановлению.
Согласно подпункту "а" пункта 3 Постановления N 2571 позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Из позиции 10 Раздела II "Дополнительные требования к участникам закупки в сфере градостроительной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям" приложения к Постановлению N 2571 следует, что, если объектом закупки выступают работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), к участнику закупки предъявляются требования о наличии следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
Информацией и документами, подтверждающими соответствие участников закупки данному дополнительному требованию, являются:
в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы 3 данной позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" данной позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" данной позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
В связи с тем, что начальная (максимальная) цена контракта, определенная заказчиком, превышала 5 млн. рублей, а объектом спорной закупки выступало выполнение работ по капитальному ремонту здания поликлиники N 2 бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Медико-санитарная часть N 4" извещение о проведении электронного аукциона в силу подпункта "а" пункта 3 Постановления N 2571 содержало информацию об установленных в соответствии с позицией 10 приложения к данному постановлению дополнительных требованиях.
На необходимость определения в содержании извещения об осуществлении закупки информации о требованиях, предъявляемых к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, и перечне документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, также указано в пункте 12 части 1 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе.
Подпункт "б" пункта 3 Постановления N 2571 также закрепляет следующие положения, касающиеся применения названного постановления:
опытом исполнения договора, предусмотренным приложением в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается такой опыт участника закупки за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке с учетом правопреемства (в случае наличия подтверждающего документа). Предусмотренные приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ и являющийся последним актом, составленным при исполнении такого договора, акт приемки объекта капитального строительства, акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должны быть подписаны не ранее чем за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
договором, предусмотренным пунктом 1 позиции 2, пунктом 1 позиции 9, пунктом 1 позиции 10, пунктом 1 позиции 11, пунктом 1 позиции 12, позицией 14, пунктами 1 и 2 позиции 15, пунктом 2 позиции 17, пунктами 1 и 2 позиции 18, позициями 32 - 36, пунктом 1 позиции 37, пунктом 1 позиции 39, позициями 40 и 41 приложения в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
предусмотренные приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" информация и документы направляются участниками закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных абзацами шестым и седьмым подпункта "г" настоящего пункта. При проведении предусмотренных Законом о контрактной системе электронных процедур, закрытых электронных процедур такие информация и документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона направляются документы или заверенные участником закупки их копии;
если предусмотренные приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" документы и информация о таких документах содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе ведение которых осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) с размещением на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" таких документов, вместо направления таких документов участник закупки вправе направить в соответствии с Законом о контрактной системе номер реестровой записи из соответствующего реестра.
Исчерпывающий перечень информации и документов, которые должна содержать заявка на участие в конкурентном способе закупки, установлен в части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе.
В силу подпункта "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено таким законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 данного закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного закона, если иное не предусмотрено таким законом.
Документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 Федерального закона о контрактной системе, были указаны в электронном документе "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению".
На основании пункта 3 части 6 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 такого закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 данной статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных данным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Согласно части 8 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 1 и 7.1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронных процедур), пункте 10.1 части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, требованиям, предусмотренным частями 2 и 2.1 настоящей статьи (при осуществлении закупок, в отношении участников которых в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи установлены дополнительные требования). Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7, 8, 9, 11 части 1 настоящей статьи, а также при проведении электронных процедур требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи.
Пунктом 3 части 12 статьи 48 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Порядок рассмотрения заявок участников закупок при проведении электронного аукциона предусмотрен частью 5 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе:
Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 такого закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а"" данного пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 такой статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 данной статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 данного закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 такого закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с подпунктом "и" пункта 5 части 6 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур не позднее одного часа с момента получения заявки на участие в закупке оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки осуществляют возврат заявки подавшему ее участнику закупки в случае отсутствия в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, информации и документов участника закупки, предусмотренных перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 настоящего Федерального закона (при осуществлении закупки, в отношении участников которой в извещении об осуществлении закупки установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 или 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона).
Комиссия отмечает, что частью 8 статьи 31, подпункта "и" пункта 5 части 6 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что оператором электронной площадки осуществляется проверка факта наличия или отсутствия в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, информации и документов участника закупки, предусмотренных перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе (при осуществлении закупки, в отношении участников которой в извещении об осуществлении закупки установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе), при этом проверка соответствия участников закупок требованиям, предусмотренным частями 2 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе (при осуществлении закупок, в отношении участников которых в соответствии с частями 2 Федерального закона о контрактной системе установлены дополнительные требования), отнесена к полномочиям комиссии по осуществлению закупок.
Аналогичное следует из положений Правил взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.09.2019 N 1202.
Следовательно, оператор электронной площадки в силу требований Федерального закона о контрактной системе обеспечивает исключительно проверку "комплектности" документов при их размещении в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке (указанное соответствует практике ФАС России (см. решение от 15.06.2022 по делу N 22/44/99/171, от 23.03.2022 по делу N 28/06/105-756/2022), позиции Минфина России, изложенной в письмах 08.06.2020 N 24-02-08/49921, от 06.05.2020 N 24-02-06/36377, от 22.04.2020 N 24-02-08/32418 и т.п., а также судебной практике по делу N А40-128238/2022).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0152200004723002703 от 19.12.2023 заявка общества (идентификационный номер 61) была отклонена со следующим обоснованием принятого решения: "На основании пунктов 2, 3 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ отклонить заявку на участие в закупке:
1) в связи с непредставлением документов, предусмотренных пунктом 3 части 6 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ и извещением о проведении электронного аукциона, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, в соответствии с позицией 10 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29 декабря 2021 N 2571 (отсутствуют документы, подтверждающие исполнение контракта в полном объеме);
2) в связи с несоответствием участника требованиям, установленным в извещении в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ (представленные участником закупки информация и документы не подтверждают наличие у участника требуемого опыта выполнения работ)".
Из представленных АО "Сбербанк - АСТ" (вх. N 12481-ЭП/23 от 27.12.2023) на запрос Омского УФАС России (исх. N ТШ/8110/23 от 26.12.2023) сведений следует, что оператором электронной площадки были направлены данные участника закупки в структурированной форме с идентификационным номером заявки 195 (ООО "ДАНСТРОЙ") с указанием в подтверждение его соответствие дополнительным требованиям по части 2 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе на номер реестровой записи контракта из реестра контрактов официального сайта ЕИС, заключенного и исполненного в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе: 2553000210822000006, а также с указанием в графе "Стоимость исполненного контракта (договора)" - 37060218,06 руб.
Каких-либо иных информации или документов, подтверждающих соответствие дополнительным требованиям по части 2 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, оператором электронной площадки направлено не было.
Согласно информации, размещенной в реестре контрактов, реестровой записи 2553000210822000006 соответствует контракт N 22.33.0223, заключенный 28.03.2022 между казенным общеобразовательным учреждением Омской области "Полтавская адаптивная школа-интернат" и ООО "ДАНСТРОЙ" (далее - контракт).
Цена контракта с учетом изменений по дополнительным соглашениям N 3 от 03.10.2023, N 8 от 22.12.2022 и N 9 от 26.12.2022 составляла - 38 944 846,09 руб.
В разделе "Электронные документы об исполнении" по данной закупке размещены документы о приемке, сформированные и подписанные с использованием единой информационной системы на общую сумму 37 060 218,06 руб., а именно:
- акт о приемке выполненных работ N 1 от 10.11.2022 на сумму 13026603,61 руб. (фактическая дата подписания заказчиком - 11.11.2022) с приложением, помимо прочих документов, справки о стоимости выполненных работ и затрат КС-3 в формате ".xlsx" N 1 от 09.11.2022 (I этап работ согласно Графику выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N2 к контракту в редакции дополнительного соглашения N 9 от 26.12.2022) (далее - График));
- акт о приемке выполненных работ N 9 от 27.12.2022 на сумму 527174,20 руб. (фактическая дата подписания заказчиком - 27.12.2022) с приложением, помимо прочих документов, справки о стоимости выполненных работ и затрат КС-3 в формате ".xlsx" N 9 от 23.12.2022;
- акт о приемке выполненных работ N 2 от 26.12.2022 на сумму 4341,68 руб. (фактическая дата подписания заказчиком - 27.12.2022) с приложением, помимо прочих документов, справки о стоимости выполненных работ и затрат КС-3 в формате ".xlsx" N 8 от 23.12.2022 (VIII этап работ согласно Графику);
- акт о приемке выполненных работ N 3 от 21.11.2022 на сумму 7709499,87 руб. (фактическая дата подписания заказчиком - 25.11.2022) с приложением, помимо прочих документов, справки о стоимости выполненных работ и затрат КС-3 в формате ".xlsx" N 3 от 16.11.2022 (III этап работ согласно Графику);
- акт о приемке выполненных работ N 5 от 14.12.2022 на сумму 766047,22 руб. (фактическая дата подписания заказчиком - 21.12.2022) с приложением, помимо прочих документов, справки о стоимости выполненных работ и затрат КС-3 в формате ".xlsx" N 5 от 13.12.2022 (V этап работ согласно Графику);
- акт о приемке выполненных работ N 1 от 26.12.2022 на сумму 12428800,79 руб. (фактическая дата подписания заказчиком - 27.12.2022) с приложением, помимо прочих документов, справки о стоимости выполненных работ и затрат КС-3 в формате ".xlsx" N 7 от 23.12.2022;
- акт о приемке выполненных работ N 2 от 11.11.2022 на сумму 179616,20 руб. (фактическая дата подписания заказчиком - 11.11.2022) с приложением, помимо прочих документов, справки о стоимости выполненных работ и затрат КС-3 в формате ".xlsx" N 2 от 10.11.2022 (II этап работ согласно Графику);
- акт о приемке выполненных работ N 4 от 01.12.2022 на сумму 1100417,03 руб. (фактическая дата подписания заказчиком - 12.12.2022) с приложением, помимо прочих документов, справки о стоимости выполненных работ и затрат КС-3 в формате ".xlsx" N 4 от 30.11.2022 (IV этап работ согласно Графику);
- акт о приемке выполненных работ N 1 от 20.12.2022 на сумму 1317717,46 руб. (фактическая дата подписания заказчиком - 24.12.2022) с приложением, помимо прочих документов, справки о стоимости выполненных работ и затрат КС-3 в формате ".xlsx" N 6 от 20.12.2022 (VI этап работ согласно Графику).
Из вкладки "исполнение (расторжение) контракта" реестра контрактов следует, что стоимость исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств составляет 37 060 218,06 руб.
Также во вкладке "вложения" реестра контрактов на эту же общую сумму размещены документы о приемке, аналогичные документам о приемке, размещенным в разделе "Электронные документы об исполнении".
В материалы дела ООО "ДАНСТРОЙ" дополнительно предоставлены (вх. N 81-ЭП/24 от 09.01.2024) акт сверки взаимных расчетов по состоянию на 29.12.2022, согласно которому обществом, помимо указанных выше работ, также выполнены работы на сумму 1 556 932,51 руб. (со ссылкой на справку о стоимости выполненных работ и затрат КС-3 N 10 от 27.12.2023), а при этом общая сумма выполненных работ составляет 38 617 150,57 руб.
В реестре контрактов отсутствует информация о применении мер ответственности, в том числе о взыскании (удержании) неустойки с подрядчика, а равно как отсутствует информация о расторжении контракта или изменении (уменьшении) его цены.
Вышеприведенные обстоятельства, по мнению уполномоченного органа, свидетельствуют о том, что представленная обществом информация не подтверждает его опыт в соответствии с Постановлением N 2571, поскольку не подтверждает исполнение контракта в полном объеме на сумму 38 944 846,09 руб.
Одновременно ООО "ДАНСТРОЙ" в доводах поданной жалобы указало, что "кроме того, на ЭТП были размещены сведения об исполнении ООО "ДАНСТРОЙ" контракта стоимостью 25112263,22 рублей, реестровая запись: 2552800451723000021. Документ, подтверждающий цену выполненных работ - акт выполненных работ".
На заседании Комиссии представителями заявителя даны пояснения о том, что 11.12.2023 Обществом были внесены изменения в реестр участников закупок в части информации, подтверждающей соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, до внесения указанных изменений в реестре содержалась ссылка на иной исполненный контракт (договор) с реестровой записью 2552800451723000021.
Программно-аппаратными средствами ГИС "Независимый регистратор" зарегистрировано, что заявка участника закупки ООО "ДАНСТРОЙ" (ИНН 5536006719) подана 20.12.2023 в 08:40:16 час. (МСК+03).
Согласно пунктам 5.3 - 5.5 Положения о функционировании электронной площадки, утвержденному 06.09.2023 генеральным директором АО "Сбербанк-АСТ" Н.Ю. Андреевым, с целью обеспечения доступа участников к участию в электронных процедурах, в рамках которых установлены дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона 44-ФЗ, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору информацию и документы, предусмотренные перечнем, установленные Постановлением N 2571.
В течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения электронных документов, оператор электронной площадки по каждому виду товаров, работ, услуг, в отношении которых участником закупки предоставлены такие информация и документы, принимает решение:
- о размещении таких информации и документов в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке;
- об отказе в размещении таких информации и документов в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, в случае:
- несоответствия перечня представленных информации и документов перечню, который установлен Правительством РФ в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона 44-ФЗ;
- нарушения порядка, установленного Правительством РФ в соответствии с частью 15 статьи 31 Закона 44-ФЗ, при направлении таких информации и документов.
Оператор направляет участнику закупки уведомление о размещении или об отказе в размещении информации и документов в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, в течение одного часа с момента принятия решения. В случае отказа в принятии документов уведомление содержит подробное описание причины отказа.
17.12.2023 в 22:49:20 час. (МСК+03) и в 22:49:25 час. (МСК+03) (код КК SBER) программно-аппаратными средствами ГИС "Независимый регистратор" зарегистрировано принятие оператором электронной площадки решения о размещении документов (или их копий) в реестре участников, аккредитованных на электронной площадке, и отправка оператором электронной площадки уведомления участнику о решении о размещении документов, со следующим обоснованием: "Уважаемый участник закупки! Электронные документы, предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона 44-ФЗ, размещены в реестре участников, аккредитованных на электронной площадке".
В соответствии с положениями пункта 3 части 6 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе измененная заявителем информация была направлена оператором электронной площадки заказчику (по состоянию на дату и время направления - 21.12.2023 в 07:00 час. (МСК+3)).
Комиссия, изучив информацию, представленную заявителем в подтверждение дополнительным требованиям, оценивая доводы жалобы, правомерность принятого комиссией по осуществлению закупок решения, соглашается с мнением ГУКС Омской области о несоответствии участника закупки дополнительным требованиям, установленным Постановлением N 2571, поскольку включенная обществом в информацию, направленную оператором электронной площадки, реестровая запись контракта не подтверждает исполнение контракта в полном объеме.
Неразмещение в реестре контрактов (реестре договоров) необходимых документов не свидетельствуют об отсутствии у участника закупки требуемого опыта выполнения работ (поставки товара, оказания услуг) только в случае наличия в реестре участников закупки, аккредитованных на электронной площадке, полного перечня документов, предусмотренных Постановлением N 2571.
Принимая во внимание указанное, Комиссия признает действия комиссии по осуществлению закупок при отклонении заявки ООО "ДАНСТРОЙ" правомерными и соответствующими требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, жалобу общества необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью "ДАНСТРОЙ" на действия Главного управления контрактной системы Омской области и его комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений поликлиники Бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Городская больница N6", по адресу: г. Омск, микрорайон Береговой, ул. 1-я Осенняя, д. 79 (Реестровый номер 23.33.2775) (извещение N 0152200004723002728, ИКЗ 232550104238555010100100580014120243) для нужд бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Городская больница N6".
2. Передать материалы рассмотрения жалобы в Главное управление финансового контроля Омской области для проведения проверки в части ненаправления казенным общеобразовательным учреждением Омской области "Полтавская адаптивная школа-интернат" в реестр контрактов информации и документов об исполнении контракта N 22.33.0223 от 28.03.2022 (реестровый номер 2553000210822000006) в полном объеме.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии: |
Т.П. Шмакова
Е.С. Курленко
А.П. Алексина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 9 января 2024 г. N 055/06/106-2/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.01.2024