Резолютивная часть оглашена 29 декабря 2023 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, председателя Комиссии, заместителя руководителя; членов Комиссии: <_>, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, <_>., специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в присутствии представителей Муниципального бюджетного учреждения "Дирекция благоустройства города" <_> (доверенность N55-23 от 03.05.2023), <_> (доверенность N17-21 от 04..03.2023), в присутствии директора ООО "Сафети" <_>, рассмотрев обращение Муниципального бюджетного учреждения "Дирекция благоустройства города" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Сафети" (адрес: 390013, Рязанская область, г. Рязань, ул. Ситниковская, 69А, офис 18; ИНН 6234199960, КПП 623401001) (далее - Общество, Исполнитель), в связи с уклонением участника закупки от заключения муниципального контракта на оказание услуг по обслуживанию систем видеонаблюдения и дистанционного мониторинга событий на территории парков, детских и спортивных площадок города Рязани (извещение N0859300019623000914 от 04.12.2023) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Муниципальным бюджетным учреждением "Дирекция благоустройства города" (далее - МБУ "ДБГ", Заказчик) инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по дезинсекции и дератизации (далее - электронный аукцион).
07.12.2023 извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 440 000 рублей 00 копеек.
На участие в электронном аукционе подано 3 заявки с идентификационными номерами: 115574689, 115498728, 115575145.
13.12.2023 аукционная комиссия подвела итоги электронного аукциона и признала победителем ООО "Сафети" (Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.12.2023 NИЭА1) с предложенной ценой контракта 3 441 000 рублей 00 копеек.
14.12.2023 Заказчик разместил в ЕИС и на электронной площадке проект контракта, однако победитель в нарушение требований ст. 51 Закона о ФКС не подписал проект контракта, не предоставил обеспечение исполнения контракта и не направил протокол разногласий.
22.12.2023 Заказчиком на основании п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о ФКС ООО "Сафети" признано уклонившимся от заключения контракта и в ЕИС опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 22.12.2023 NППУ20_1.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводу:
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о ФКС не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
14.12.2023 МБУ "ДБГ" разместило в соответствии с п.1 ч. 2 ст. 51 Закона о ФКС заполненный проект контракта на оказание услуг по обслуживанию систем видеонаблюдения и дистанционного мониторинга событий на территории парков, детских и спортивных площадок города Рязани.
Однако ООО "Сафети" не подписало в установленный срок проект муниципального контракта и не предоставило обеспечение исполнения в установленный Законом срок.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о ФКС в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи: такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
22.12.2023 ООО "Сафети" признан уклонившимся от заключения муниципального контракта и в ЕИС опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 22.12.2023 NППУ20_1.
В письменных и устных объяснениях причин уклонения от заключения муниципального контракта на оказание услуг по обслуживанию систем видеонаблюдения и дистанционного мониторинга событий на территории парков, детских и спортивных площадок города Рязани Общество сообщило, что Исполнитель не имел умысла уклоняться от заключения Контракта, в данном случае имела место поломка компьютера, что подтверждается товарным чеком NА000496 от 28.12.2023 о проведении диагностики системного блока, при которой выявлено не ремонтопригодность системного блока 20.12.2023.
В ходе заседания директор ООО "Сафети" сообщил, что готов исполнить контракт в установленный срок и надлежащим образом.
Согласно положениям ст. 104 Закона о ФКС реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом, одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (ч.1.1 ст. 31 Закона о ФКС).
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
В пункте 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017, указано, что санкция в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков влечет для участника торгов значительные неблагоприятные последствия, несоизмеримые с совершенной ошибкой, в том числе экономического характера, поскольку в будущем может ограничить права такого участника на участие в торгах по размещению государственных и муниципальных заказов.
Таким образом, бесспорных доказательств, подтверждающих намеренное уклонение победителя аукциона ООО "Сафети" от заключения контракта, в материалах дела не имеется.
Следовательно, сведения в отношении ООО "Сафети". не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Муниципального бюджетного учреждения "Дирекция благоустройства города" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Сафети" (адрес: 390013, Рязанская область, г. Рязань, ул. Ситниковская, 69А, офис 18; ИНН 6234199960, КПП 623401001) оставить без удовлетворения.
2. Сведения в отношении ООО "Сафети" (адрес: 390013, Рязанская область, г. Рязань, ул. Ситниковская, 69А, офис 18; ИНН 6234199960, КПП 623401001) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 9 января 2024 г. N 062/10/104-880/2023 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - участники закупок - электронный аукцион - система видеонаблюдения - заключение муниципального контракта)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.01.2024