Резолютивная часть оглашена 09 января 2024 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, председателя Комиссии, заместителя руководителя; членов Комиссии: <_>, специалиста-эксперта отдела контроля закупок, <_>, специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в присутствии представителя Администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области <_> (доверенность N49/1-4928 от 27.12.2023), в присутствии представителя ИП <_> <_> (доверенность б/н от 27.12.2023), рассмотрев обращение Администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области (N6993-ЭП/23 от 25.12.2023) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП Д<_> (адрес: 398027, Россия, Липецкая область, г. Липецк, ул. Героя России Эдуарда Белана, д.10, кв.43; ИНН 481304881562) (далее - Исполнитель), в связи с решением о расторжении в одностороннем порядке контракта на оказание услуг в сфере организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев в Пронском муниципальном районе рязанской области (извещение N 0859200001123000112 от 25.01.2023) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
14.02.2023 ИП <_> и Заказчик заключили муниципальный контракт N0859200001123000112 от 14.02.2023 на оказание услуг в сфере организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев в Пронском муниципальном районе рязанской области с ценой контракта 432 991 (Четыреста тридцать две тысячи девятьсот девяносто один) рубль 94 копейки.
11.12.2023 в связи с тем, что Исполнителем не выполнены условия муниципального контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) и разделом 10 "Расторжение контракта" муниципального контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Исполнителя в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводу:
Между Заказчиком и Исполнителем 14.02.2023 заключен муниципальный контракт N0859200001123000112 от 14.02.2023 на оказание услуг в сфере организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев в Пронском муниципальном районе рязанской области с ценой контракта 432 991 (Четыреста тридцать две тысячи девятьсот девяносто один) рубль 94 копейки.
В силу пункта 1.1 "Предмет контракта" в соответствии с результатами проведенного открытого аукциона (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03 февраля 2023 года, Извещение N0859200001123000112) и условиями настоящего Контракта Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства в соответствии с требованиями технического задания (Приложение N1 к настоящему Контракту) и Спецификацией (Приложение N2 к настоящему Контракту) оказать услуги в сфере организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев в Пронском муниципальном районе Рязанской области.
В соответствии с пунктом 4.2 Технического задания (Приложение N1 к Муниципальному контракту) отлов животных без владельцев осуществляется Исполнителем в соответствии с разработанным и согласованным с Заказчиком графиком отлова животных (плановый отлов), а также по заданию Заказчика, направленного в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в связи с поступившими обращениями от физических или юридических лиц (вынужденный отлов).
При проведении отлова животных без владельцев в рамках планового мероприятия Исполнитель информирует граждан любым доступным способом (в том числе путем размещения объявлений в средствах массовой информации, на досках объявлений, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") с указанием мест и дат отлова животных без владельцев в срок не менее чем за два дня до дня проведения отлова животных без владельцев.
Согласно пункту 5.1 "Срок оказания услуги Контракта" срок оказания услуги Контракта: с момента заключения Контракта до 08 декабря 2023 года.
По состоянию на 09.01.2024 обязательства по муниципальному контракту N0859200001123000112 от 14.02.2023 на оказание услуг в сфере организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев в Пронском муниципальном районе рязанской области в полном объеме не исполнены.
11.12.2023 в связи с тем, что Исполнителем не выполнены условия муниципального контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о ФКС и разделом 10 "Расторжение контракта" муниципального контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о ФКС в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 13 статьи 95 Закона о ФКС решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу через десять дней с даты надлежащего уведомления Исполнителя, то есть решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу с учетом положений Гражданского Кодекса Российский Федерации 22.12.2023.
Вместе с тем в письменных и устных объяснениях причин неисполнения муниципального контракта на оказание услуг в сфере организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев в Пронском муниципальном районе рязанской области Индивидуальный предприниматель сообщил, что Исполнитель не имел умысла неисполнения Контракта.
Исходя из стоимости услуг полного цикла программы отлова, стерилизации, вакцинации, выпуска в среду обитания (далее - ОСВВ) на одну голову в рамках исполнявшегося контракта в случае его полного исполнения Исполнитель должен отловить, стерилизовать, вакцинировать и выпустить всего 43 особи животных.
Так по состоянию на 10.12.2023 Исполнителем, в соответствии с информацией размещенной в единой информационной системе оказаны, а Заказчиком оплачены услуги на сумму 329 558 рублей 68 копеек.
При этом, в связи с истечением срока действия контракта и невозможностью в оставшийся срок осуществить полный цикл ОСВВ, исполнитель принял решение об отлове собак на территории Пронского района Рязанской области максимального количества собак без их последующего временного содержания и возвращения в прежние места обитания.
21.12.2023, 22.12.2023 Исполнителем отловлено 43 особи собак, которые оставлены ИП <_> на пожизненное содержание за свой счет с возможной передачей новым владельцам в дальнейшем.
Таким образом, Исполнитель предпринимал все возможные действия для исполнения муниципального контракта N0859200001123000112 от 14.02.2023.
Согласно положениям ст. 104 Закона о ФКС реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом, одним из последствий включения в реестр недобросовестных Поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (ч.1.1 ст.31 Закона о ФКС).
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных Поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщиков (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
Проанализировав материалы дела, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что действия ИП <_>., направленные на исполнение муниципального контракта N0859200001123000112 от 14.02.2023 на оказание услуг в сфере организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев в Пронском муниципальном районе рязанской области, не содержит умысла уклоняться от его исполнения, так как им предпринимались меры, направленные на исполнение муниципального контракта.
Так как признаки умышленного недобросовестного поведения Исполнителя не нашли своего подтверждения при рассмотрении данного представления и обстоятельства дела не позволяют квалифицировать действия ИП <_> как умышленное уклонение от исполнения контракта, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что при указанных обстоятельствах включение сведений об Обществе является несоразмерным характеру допущенных нарушений и сведения в отношении ИП <_> не подлежат включению в реестр недобросовестных Поставщиков по факту расторжения в одностороннем порядке муниципального контракта N0859200001123000112 от 14.02.2023 на оказание услуг в сфере организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев в Пронском муниципальном районе рязанской области.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Представление Администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП <_> (адрес: 398027, Россия, Липецкая область, г. Липецк, ул. Героя России Эдуарда Белана, д.10, кв.43; ИНН 481304881562) оставить без удовлетворения.
2. Сведения в отношении ИП <_> (адрес: 398027, Россия, Липецкая область, г. Липецк, ул. Героя России Эдуарда Белана, д.10, кв.43; ИНН 481304881562) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 11 января 2024 г. N 062/10/104-881/2023 (ключевые темы: муниципальный контракт - реестр недобросовестных поставщиков - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - исполнитель - умысел)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.01.2024