Резолютивная часть оглашена 10 января 2024 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, председателя Комиссии, заместителя руководителя; членов Комиссии: <_>, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, <_>., специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в присутствии представителя Управления капитального строительства администрации города Рязани <_> (доверенность N1 от 09.01.2024), в отсутствие представителей ООО "РЕМСТРОЙТОРГ", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев обращение Управления капитального строительства администрации города Рязани о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "РЕМСТРОЙТОРГ" (адрес: 390011, Рязанская область, город Рязань, тер.снт С.Т. Строитель (1-Й Пр-Д Бабушкина), стр.89; ИНН 6230119298, КПП 623001001) (далее - ООО "РСТ", Подрядчик), в связи с решением о расторжении в одностороннем порядке контракта на выполнение работ по демонтажу объекта капитального строительства, расположенного по адресу: г. Рязань, Медицинская ул., 9 (извещение N0859300019621000585 от 27.08.2021) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Управлением капитального строительства администрации города Рязани (далее - Заказчик) инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по демонтажу объекта капитального строительства, расположенного по адресу: г. Рязань, Медицинская ул., 9 (далее - электронный аукцион).
27.08.2021 извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС).
21.09.2021 ООО "РСТ" и Заказчик заключили муниципальный контракт N0859300019621000585 от 21.09.2021 на выполнение работ по демонтажу объекта капитального строительства, расположенного по адресу: г. Рязань, Медицинская ул., 9 с ценой контракта 600 000 (шестьсот тысяч) рублей 00 копеек.
15.12.2023 в связи с тем, что Подрядчик не исполнил обязательства, предусмотренные положениями контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) и разделом 9 "Изменение. Расторжение контракта" муниципального контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Подрядчика в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводу:
Между Заказчиком и Подрядчиком 21.09.2021 заключен муниципальный контракт N0859300019621000585 от 21.09.2021 на выполнение работ по демонтажу объекта капитального строительства, расположенного по адресу: г. Рязань, Медицинская ул., 9 с ценой контракта 600 000 (шестьсот тысяч) рублей 00 копеек.
В соответствии с пунктом 1.1 "Предмет контракта" Заказчик поручает, а Подрядчик обязуется в установленный настоящим контрактом срок выполнить по заданию Заказчика работы по демонтажу объекта капитального строительства, расположенного по адресу: г. Рязань, Медицинская ул., 9.
В силу пункта 1.2 "Предмет контракта" Подрядчик выполняет работы в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов, техническим заданием, определяющим объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, а также условиями настоящего контракта, определяющими цену работ и сроки их выполнения.
На основании пункта 3.1 "Сроки выполнения работ" Подрядчик выполняет работы в течение 90 календарных дней с даты заключения муниципального контракта.
По состоянию на 10.01.2024 в полном объеме обязательства по муниципальному контракту N0859300019621000585 от 21.09.2021 на выполнение работ по демонтажу объекта капитального строительства, расположенного по адресу: г. Рязань, Медицинская ул., 9 не выполняются, в связи с тем, что Подрядчик считается безвестно пропавшим.
15.12.2023 по указанным выше основаниям, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Закон о ФКС и разделом 9 "Изменение. Расторжение контракта" муниципального контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о ФКС в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
15.12.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе.
В силу части 13 статьи 95 Закона о ФКС решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу через десять дней с даты надлежащего уведомления Исполнителя, то есть решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу с учетом положений Гражданского Кодекса Российский Федерации 26.12.2023.
В ходе заседания представитель Заказчика пояснил, что по состоянию на 04.07.2022 Подрядчиком выполнены работы на сумму 329 357 (триста двадцать девять тысяч триста пятьдесят семь тысяч) рублей 60 копеек, то есть на 54.89% от всего объема по Контракту.
Сроки исполнения вышеуказанного Контракта истекают 20.12.2023.
Из средств массовой информации и из личной телефонной беседы с братом Байсалова Б.М. сотрудникам управления капитального строительства стало известно, что Байсалова Бакытбека Мукановича, 1981 года рождения, разыскивают брат и ПСО "Лиза Алерт", а также подано заявление о его пропаже в правоохранительные органы.
На момент рассмотрения у Комиссии Рязанского УФАС России информация о местонахождении директора ООО "РЕМСТРОЙТОРГ" Байсалова Б.М. отсутствует.
Согласно положениям ст. 104 Закона о ФКС реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом, одним из последствий включения в реестр недобросовестных Поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (ч.1.1 ст.31 Закона о ФКС).
Комиссия отмечает, что реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере проведения закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в будущем.
Из анализа положений действующего законодательства в сфере государственных закупок следует, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение участников закупок, выражающееся в неправомерном нарушении положений закона.
Меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Таким образом, поскольку у Комиссии Рязанского УФАС России отсутствуют доказательства факта намеренного уклонения Общества от исполнения обязательств по контракту, а также доказательства виновных действий (бездействий) Подрядчика, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о возможном невключении сведений в отношении ООО "РСТ" в реестр недобросовестных поставщиков.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Представление Управления капитального строительства администрации города Рязани о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "РЕМСТРОЙТОРГ" (адрес: 390011, Рязанская область, город Рязань, тер.снт С.Т. Строитель (1-Й Пр-Д Бабушкина), стр.89; ИНН 6230119298, КПП 623001001) оставить без удовлетворения.
2. Сведения в отношении ООО "РЕМСТРОЙТОРГ" (адрес: 390011, Рязанская область, город Рязань, тер.снт С.Т. Строитель (1-Й Пр-Д Бабушкина), стр.89; ИНН 6230119298, КПП 623001001) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 12 января 2024 г. N 062/10/104-891/2023 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - объекты капитального строительства - муниципальный контракт - снт)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.01.2024