Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
в присутствии представителей заказчика - федерального казенного учреждения "Дальневосточный авиационный поисково-спасательный центр" по доверенности от 27.12.2023,
в отсутствие индивидуального предпринимателя Минченкова Романа Александровича (о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен надлежащим образом),
рассмотрев материалы дела N 7-3/757 по обращению заказчика - федерального казенного учреждения "Дальневосточный авиационный поисково-спасательный центр" (далее также - ФКУ "Дальневосточный АПСЦ", Учреждение, заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об индивидуальном предпринимателе Минченкове Романе Александровиче (ИНН 270397525698) (далее - ИП Минченков Р.А.) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта от 16.10.2023 N 0322100000823000056 на поставку фонарей налобных для нужд ФКУ "Дальневосточный АПСЦ" (реестровый номер 1272116005023000052), заключенного по результатам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона (Извещение от 20.09.2023 N 0322100000823000056), и факта ненадлежащего исполнения условий контракта участником закупки ИП Минченков Р.А.,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее также - Хабаровское УФАС России) поступило обращение заказчика - ФКУ "Дальневосточный АПСЦ" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Минченков Р.А. в связи с односторонним отказом от исполнения контракта от 16.10.2023 N 0322100000823000056 на поставку фонарей налобных для нужд ФКУ "Дальневосточный АПСЦ" (реестровый номер 1272116005023000052), заключенного по результатам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона (Извещение от 20.09.2023 N 0322100000823000056), и факта ненадлежащего исполнения условий контракта участником закупки ИП Минченков Р.А.
В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") (далее - Постановление N1078), Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено следующее.
Заказчиком - ФКУ "Дальневосточный АПСЦ" проведен электронный аукцион на поставку фонарей налобных для нужд ФКУ "Дальневосточный АПСЦ".
Извещение N 0322100000823000056 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 20.09.2023.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 154 500,00 рублей.
По результатам торгов между заказчиком - ФКУ "Дальневосточный АПСЦ" и ИП Минченков Р.А. (далее также - Поставщик) 16.10.2023 заключен контракт N 0322100000823000056 на поставку фонарей налобных для нужд ФКУ "Дальневосточный АПСЦ" (реестровый номер 1272116005023000052) (далее также - контракт) , с ценой контракта 124 363 (сто двадцать четыре тысячи триста шестьдесят три) рубля 00 копеек, НДС не облагается (п. 3.1 контракта).
В соответствии с п. 1.1 контракта Поставщик обязуется поставить фонари налобные (далее - продукция, товар), в соответствии с заявкой Государственного заказчика, в сроки, в количестве, по цене, указанной в спецификации, являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта (приложение N 1) и техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта (приложение N 2), а Государственный Заказчик обязуется принять и оплатить продукцию на условиях и в сроки, оговоренные в настоящем Контракте.
Приложением N 1 к контракту Стороны согласовали Спецификацию на поставку фонарей налобных (далее также - Спецификация):
N п/п |
Наименование объекта закупки |
Страна происхождения товара: |
Ед. изм. |
Кол-во |
Цена (руб.) |
Стоимость (руб.) |
1. |
Фонарь налобный светодиодный аккумуляторный Яркий луч LH-500 ACC |
Российская Федерация |
шт. |
50 |
2487,26 |
124363,00 |
Согласно п.п. 3, 4 Спецификации:
Условия и срок поставки: Едиными партиями по 30 ноября 2023 года.
Место поставки:
- 8 штук - Владивостокская РПСБ - филиал ФКУ "Дальневосточный АПСЦ".
Адрес доставки партии товара (место нахождения склада Заказчика): 692760, Приморский край, г. Артём, ул. Владимира Сайбеля, д.41;
- 8 штук - Дальнереченская РПСБ - филиал ФКУ "Дальневосточный АПСЦ".
Адрес доставки партии товара (место нахождения склада Заказчика): 692135, Приморский край, г. Дальнереченск, ул. Пилота Хоровского, д.1"А";
- 8 штук - Магаданская РПСБ - Филиал ФКУ "Дальневосточный АПСЦ".
Адрес доставки партии товара (место нахождения склада Заказчика): 685918, г. Магадан, аэропорт Магадан (Сокол), а/я 493;
- 8 штук - Филиал Мирнинская РПСБ - филиал ФКУ "Дальневосточный АПСЦ". Адрес доставки партии товара (место нахождения склада Заказчика): 677074, Республика Саха (Якутия), г. Мирный, ул. Логовая, д.120;
- 16 штук - Филиал Якутская РПСБ ФКУ "Дальневосточный АПСЦ". Адрес доставки партии товара (место нахождения склада Заказчика): 677014, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, Площадь Валерия Кузьмина, д.10;
- 2 штуки - ФКУ "Дальневосточный АПСЦ", г. Хабаровск. Адрес доставки партии товара (место нахождения склада Заказчика):680021, г. Хабаровск, ул. Ким Ю Чена, 44 "И".
Приложением N 2 к контракту Стороны согласовали Техническое задание на поставку фонарей налобных (далее также - Техническое задание), в том числе Технические характеристики товара:
Время автономной работы на максимальном режиме, ч |
Не менее 3.3 |
Количество режимов работы |
Не менее 3 (30%, 100% и 5%) |
Источник питания |
Аккумулятор 3.6 В, не менее 2600 мАч |
Типоразмер элемента питания |
18650 |
Комплектация элементами питания |
Да |
Внешнее питание |
USB |
Индикация зарядки |
Да |
Кабель в комплекте |
Да |
Световой поток, Лм |
Не менее 500 |
Дальность луча, м |
Не менее 85 |
Количество светодиодов |
1 CREE |
Степень защиты IP |
Не ниже IP 44 |
Диапазон рабочих температур, °C |
От не выше -20 до не ниже +40 |
Размер, см |
10.5x2.7x2.7 |
Вес, г |
105 |
Магнитное крепление |
Да |
Регулировка угла наклона |
Да |
Материал корпуса |
Алюминий |
Свет |
Нейтральный свет 4200К |
Права и обязанности Сторон установлены в разделе 2 контракта.
Согласно п.п. 2.3.1, 2.3.2 контракта Поставщик обязан передать товар в порядке и в сроки, указанные в разделе 5 Контракта и Спецификации (приложение N 1), передать товар в комплекте с относящейся к нему документацией, платежные документы, перечисленные в пункте 5.3 Контракта
В соответствии с п. 5.5 контракта моментом исполнения обязательств Поставщика по поставке товара по контракту считается дата подписания без замечаний уполномоченными представителями Государственного заказчика и Поставщика Акта приема-передачи товара по факту приемки товара.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, виновная сторона несет ответственность, установленную действующим законодательством Российской Федерации и Контрактом (п. 9.1 контракта).
Согласно п. 13.1 контракта Контракт вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует по 20 декабря 2023 г., а в части осуществления оплаты и гарантийных обязательств - до их полного исполнения.
В силу п. 11.5 контракта Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 11.6 контракта Государственный заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством в случае: поставки товара ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для Государственного заказчика срок; неоднократного нарушения сроков поставки товара.
Как следует из обращения заказчика, в соответствии с условиями контракта Поставщик принял на себя обязательства поставить фонари налобные в соответствии с заявкой Государственного заказчика, в сроки, в количестве, по цене, указанной в Спецификации и Техническим заданием.
21.11.2023 партия товара в количестве 2 штуки поступила в ФКУ "Дальневосточный АПСЦ" по адресу: 680021, г. Хабаровск, ул. Ким Ю Чена, 44 "И".
В соответствии с приказом директора ФКУ "Дальневосточный АПСЦ" от 22.11.2023 N 90-п проведена экспертиза поставленного товара, в ходе которой
установлено несоответствие поставленного товара условиям контракта.
Так, в нарушение п.п. 5.3-5.4 контракта к продукции не приложены платежные документы и относящаяся к товару документация, обязательные к передаче вместе с товаром. При отсутствии документации в коробках невозможно подтвердить страну происхождения товара "Российская Федерация" (п. 1 Спецификации Приложение N 1 к контракту). Имеющиеся на коробке наклейки с маркировками позволяют предположить, что данный товар изготовлен в Китайской Народной Республике. Магнит на фонарике не держится на металле (п. 1 Технического задания Приложение N 2 к контракту). Фонарь не имеет встроенную зарядку. Зарядка расположена в кабеле, а не в фонаре (п. 1 Технического задания Приложение N 2 к контракту).
По маркировкам, указанным на упаковке и товаре, данная модель найдена на маркетплейсах, при этом емкость аккумулятора согласно сайту ниже, чем в Техническом задании. Подтвердить соответствие емкости аккумулятора поставленного товара заявленным Поставщиком характеристикам не представляется возможным, ввиду отсутствия необходимой документации и маркировки на аккумуляторе: тип, емкость (п. 1 Технического задания Приложение N 2 к контракту). Время работы в максимальном режиме ниже заявленного техническому заданию.
В коробке N 8/31#5L18 отсутствует резиновый держатель наголовного крепления, в связи с чем эксплуатация налобного фонаря по назначению невозможна (п. 1 Технического задания Приложение N 2 к контракту).
Выявленные нарушения подтверждаются экспертным заключением от 23.11.2023.
Вместе с тем, закупаемая Учреждением продукция предусматривает использование при проведении поисково-спасательных работ, качество которой влияет на оперативность и эффективность проводимых мероприятий, жизнь и здоровье спасаемых и спасателей.
По этой причине заказчиком 24.11.2023 в Единой информационной системе размещен мотивированный отказ от 24.11.2023 N 04-30/601 от подписания акта приемки товара с предложением произвести замену некачественного товара в срок до 04.12.2023.
Также, мотивированный отказ от 24.11.2023 N 04-30/601 направлен Поставщику 24.11.2023 письмом с уведомлением (почтовый идентификатор 68002184099454).
Нарушения поставщиком не устранены.
27.11.2023 партия товара в количестве 8 штук поступила в филиал ФКУ "Дальневосточный АПСЦ" - Дальнереченская региональная поисковоспасательная база. Адрес доставки партии товара: 692135, Приморский край, г. Дальнереченск, ул. Пилота Хоровского, д.1"А".
В ходе приемки начальником Дальнереченской РПСБ Черноволом А.М. проведена экспертиза товара, по результатам которой установлены аналогичные нарушения, что подтверждается экспертным заключением от 28.11.2023.
По состоянию на 05.12.2023 товар в иные филиалы Учреждения не поступил.
Таким образом, Поставщиком нарушены условия п.п. 5.3, 7.1, 7.2 контракта, п. 3 Спецификации (Приложения N 1 к контракту), п. 1 Технического задания (Приложения N 2 к контракту).
Указанные выше обстоятельства явились основанием для принятия заказчиком 05.12.2023 решения об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку фонарей налобных для нужд ФКУ "Дальневосточный АПСЦ" (реестровый номер 1272116005023000052).
В результате изучения материалов дела N7-3/757, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с абз. 1 ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Из п. 1 ст. 401 ГК РФ следует, что лицо признается виновным в неисполнение обязательства, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, не приняло всех мер для надлежащего исполнения обязательства.
Пунктом 2 ст. 401 ГК РФ установлено, что отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
В силу п. 3 ст. 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Согласно разъяснениям, указанным в абз. 4 п. 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" (далее - постановление Пленума ВС РФ N 7) вина должника в нарушении обязательства предполагается, пока не доказано обратное. Отсутствие вины в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательства доказывается должником.
В соответствии с п. 8 постановления Пленума ВС РФ N 7 в силу п. 3 ст. 401 ГК РФ для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный и непредотвратимый при данных условиях характер. Требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях. Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий. Не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей.
Пунктом 1 ст. 450.1 ГК РФ установлено, что предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (ст. 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
Согласно ч. 8 ст. 95 Закона NN 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В силу требований ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч. 14 ст. 95 Закона N 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что 16.10.2023 между заказчиком - ФКУ "Дальневосточный АПСЦ" и ИП Минченков Р.А. заключен контракт N 0322100000823000056 на поставку фонарей налобных для нужд ФКУ "Дальневосточный АПСЦ" (реестровый номер 1272116005023000052), с ценой контракта 124 363 (сто двадцать четыре тысячи триста шестьдесят три) рубля 00 копеек, НДС не облагается (п. 3.1 контракта).
Согласно п.п. 3, 4 Спецификации:
Условия и срок поставки: Едиными партиями по 30 ноября 2023 года.
Место поставки:
- 8 штук - Владивостокская РПСБ - филиал ФКУ "Дальневосточный АПСЦ".
Адрес доставки партии товара (место нахождения склада Заказчика): 692760, Приморский край, г. Артём, ул. Владимира Сайбеля, д.41;
- 8 штук - Дальнереченская РПСБ - филиал ФКУ "Дальневосточный АПСЦ".
Адрес доставки партии товара (место нахождения склада Заказчика): 692135, Приморский край, г. Дальнереченск, ул. Пилота Хоровского, д.1"А";
- 8 штук - Магаданская РПСБ - Филиал ФКУ "Дальневосточный АПСЦ".
Адрес доставки партии товара (место нахождения склада Заказчика): 685918, г. Магадан, аэропорт Магадан (Сокол), а/я 493;
- 8 штук - Филиал Мирнинская РПСБ - филиал ФКУ "Дальневосточный АПСЦ". Адрес доставки партии товара (место нахождения склада Заказчика): 677074, Республика Саха (Якутия), г. Мирный, ул. Логовая, д.120;
- 16 штук - Филиал Якутская РПСБ ФКУ "Дальневосточный АПСЦ". Адрес доставки партии товара (место нахождения склада Заказчика): 677014, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, Площадь Валерия Кузьмина, д.10;
- 2 штуки - ФКУ "Дальневосточный АПСЦ", г. Хабаровск. Адрес доставки партии товара (место нахождения склада Заказчика):680021, г. Хабаровск, ул. Ким Ю Чена, 44 "И".
Как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России, 21.11.2023 партия товара в количестве 2 штуки поступила в ФКУ "Дальневосточный АПСЦ" по адресу: 680021, г. Хабаровск, ул. Ким Ю Чена, 44 "И", а также 27.11.2023 в количестве 8 штук - в филиал ФКУ "Дальневосточный АПСЦ" - Дальнереченская региональная поисковоспасательная база по адресу: 692135, Приморский край, г. Дальнереченск, ул. Пилота Хоровского, д.1"А".
В ходе проведенной экспертизы установлено несоответствие поставленного товара условиям контракта, что подтверждается экспертными заключениями от 23.11.2023 и 28.11.2023 соответственно.
Также, Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что по состоянию на 05.12.2023 товар в иные филиалы Учреждения не поступил.
Таким образом, Поставщиком нарушены условия п.п. 5.3, 7.1, 7.2 контракта, п. 3 Спецификации (Приложения N 1 к контракту), п. 1 Технического задания (Приложения N 2 к контракту).
Уведомление о наступлении форс-мажорных обстоятельств и об иных уважительных причинах от Поставщика в адрес заказчика не поступало.
В связи с тем, что на дату 05.12.2023 обязательства по контракту Поставщиком в установленный контрактом срок не исполнены, товар в сроки, в количестве, по цене, указанной в Спецификации, являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта (Приложение N 1 к контракту) и Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта (Приложение N 2 к контракту) не поступил, заказчиком 05.12.2023 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
05.12.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта опубликовано на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru.
Дата по истечению десяти дней с даты надлежащего уведомления заказчиком подрядчика о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта - 18.12.2023.
В десятидневный срок, предусмотренный ч. 13 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта не устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
18.12.2023 решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, контракт расторгнут 18.12.2023.
В соответствии с пп. а п. 13 раздела 3 Правил, утвержденных Постановлением N1078, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных пп. е п. 9 и пп. г п. 10) осуществляет следующую проверку совокупность действий, в том числе рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицами принятых на себя обязательствах в рамках осуществления процедуры закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона N44-ФЗ, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
Недобросовестное поведение поставщика (подрядчика, исполнителя) заключается в неоднократном нарушение сроков выполнения работ (оказания услуг, поставки товаров), отказе поставщика (подрядчика, исполнителя) от выполнения условий контракта, введения заказчика в заблуждение относительно соответствия выполняемых работ (услуг) условиям документации и требованиям контракта.
Пунктом 15 Правил, утвержденных Постановлением N1078, установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
В ходе рассмотрения дела обстоятельств, указанных в п. 15 Правил, утвержденных Постановлением N 1078, не установлено.
Таким образом, основания для принятия решения об отказе во включении ИП Минченков Р.А. в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
В ходе проведения проверки от ИП Минченков Р.А. в адрес Хабаровского УФАС России поступили пояснения о нарушении условий контракта от 16.10.2023 N 0322100000823000056 на поставку фонарей налобных для нужд ФКУ "Дальневосточный АПСЦ" (реестровый номер 1272116005023000052), послужившие основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта, согласно которым поставленный товар в количестве 2 штуки в ФКУ "Дальневосточный АПСЦ" по адресу: 680021, г. Хабаровск, ул. Ким Ю Чена, 44 "И", а также в количестве 8 штук - в филиал ФКУ "Дальневосточный АПСЦ" - Дальнереченская региональная поисковоспасательная база по адресу: 692135, Приморский край, г. Дальнереченск, ул. Пилота Хоровского, д.1"А" полностью соответствует техническим характеристикам, установленным в Техническом задании.
Также, согласно представленным ИП Минченков Р.А. пояснениям, товар
в иные филиалы Учреждения направлен, что подтверждается приложенными копиями квитанций.
Однако Комиссией Хабаровского УФАС России отклоняются доводы Поставщика в силу следующего.
ИП Минченков Р.А. не представлено доказательств получения товара иными филиалами Учреждения, помимо ФКУ "Дальневосточный АПСЦ" и филиала ФКУ "Дальневосточный АПСЦ" - Дальнереченская региональная поисковоспасательная база.
Также, ИП Минченков Р.А. не представлено доказательств соответствия поставленного в ФКУ "Дальневосточный АПСЦ" и филиал ФКУ "Дальневосточный АПСЦ" - Дальнереченская региональная поисковоспасательная база товара техническим характеристикам, установленным в Техническом задании.
Также, Комиссия Хабаровского УФАС России учла, что в десятидневный срок с даты надлежащего уведомления подрядчика (поставщика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта ИП Минченков Р.А. не устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Принимая участие в закупке, ИП Минченков Р.А. осуществляет предпринимательскую деятельность, которая в соответствии со ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, является самостоятельной, осуществляемой на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами.
При этом, в любом случае, действия хозяйствующего субъекта при осуществлении им предпринимательской деятельности должны осуществляться в установленном законом порядке.
Поскольку хозяйствующий субъект ИП Минченков Р.А., обязанный соблюдать действующее законодательство, отказался (уклонился) от надлежащего исполнения контракта, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о недобросовестности действий вышеуказанного субъекта.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"
РЕШИЛА:
Включить сведения, представленные заказчиком - ФКУ "Дальневосточный АПСЦ" в отношении ИП Минченков Р.А. (ИНН 270397525698) в реестр недобросовестных в связи с односторонним отказом от исполнения контракта от 16.10.2023 N 0322100000823000056 на поставку фонарей налобных для нужд ФКУ "Дальневосточный АПСЦ" (реестровый номер 1272116005023000052), заключенного по результатам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона (Извещение от 20.09.2023 N 0322100000823000056), сроком на два года.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд Хабаровского края.
Председатель Комиссии: |
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 27 декабря 2023 г. N РНП-528
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.01.2024