Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю отдела контроля закупок в составе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в присутствии представителей:
от ИП Грамаков А.Е.: Поличка М.А., представитель по доверенности от 01.12.2023;
от заказчика - КГБУЗ "Городская клиническая больница" им. профессора Войно-Ясенецкого министерства здравоохранения Хабаровского края: Кузнецова А.В., представитель по доверенности N17 от 31.01.2023.
Рассмотрев жалобу ИП Грамакова Александра Евлантьевича (далее - заявитель) и материалы дела N027/06/106-1/2024, Комиссия Хабаровского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ИП Грамаков А.Е. на действия заказчика КГБУЗ "Городская клиническая больница" им. профессора Войно-Ясенецкого министерства здравоохранения Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по перевозке тел умерших (извещение N 0322300001723000749).
В жалобе Заявитель указал на неправомерные действия комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном определении победителя запроса котировок.
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам проведения которой установлено следующее.
Извещение N0322300001723000749 о проведении запроса котировок в электронной форме размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 08.12.2023.
Объект закупки: Оказание услуг по перевозке тел умерших.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 133330,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 15.12.2023 в 00:00.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.12.2023 N0322300001723000749 в ходе осуществления закупки поступило три заявки. Все заявки признаны закупочной комиссией соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки. Победителем электронного запроса котировок признан участник закупки идентификационный N115551930 с ценовым предложением: -10000,00 рублей.
В ходе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым полагает доводы жалобы необоснованными в полном объеме.
Изучив материалы дела N027/06/106-1/2023, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
По смыслу ч.ч. 1, 2 и 9 ст. 24 Закона о контрактной системе запрос котировок в электронной форме является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), победителем которого признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товаров, работ, услуг (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) (ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе).
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную п. п. 1, 2, 4 - 7 ч. 17 ст. 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу п. 1 ч. 4 ст. 50 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента получения направленного в соответствии с п. 2 ч. 3 настоящей статьи протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещает в единой информационной системе и на электронной площадке - протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
При этом согласно пп. "г" п. 5 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента получения заявки на участие в закупке оператор электронной площадки осуществляет возврат заявки подавшему ее участнику закупки в случае подачи участником закупки в соответствии с Законом о контрактной системе заявки на участие в закупке, содержащей предложение о цене контракта, о сумме цен единиц товара, работы, услуги, размер которого превышает соответственно начальную (максимальную) цену контракта, начальную сумму цен единиц товара, работы, услуги либо равен нулю.
Следует отметить, что положения пп. "г" п. 5 ч. 6 ст. 43 и ст. 50 Закона о контрактной системе не запрещают участнику закупки подать ценовое предложение, предусматривающее снижение таких цены контракта либо суммы цен ниже нуля.
Таким образом, если при проведении электронного запроса котировок подано ценовое предложение, предусматривающее снижение вышеуказанных цены контракта либо суммы цен ниже нуля, то по результатам электронного запроса котировок определяется размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта. При этом такой размер указывается в качестве цены контракта в соответствии с пп. "г" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе (аналогичная позиция отражена в письме Минфина России от 27.04.2023 N 24-06-07/38722).
Комиссия Хабаровского УФАС России, проанализировав представленные материалы дела, содержание заявки и требования документации, не усматривает в действиях закупочной комиссии заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе, в связи с чем, жалоба заявителя признается необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Грамакова А.Е. на действия заказчика КГБУЗ "Городская клиническая больница" им. профессора Войно-Ясенецкого министерства здравоохранения Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по перевозке тел умерших (извещение N 0322300001723000749) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 27 декабря 2023 г. N 7-1/1
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.01.2024