Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
в присутствии представителей:
- от уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края Грудева В.В. по доверенности 09.01.2023 N 1:
- от заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевой клинический центр онкологии" министерства здравоохранения Хабаровского края Ситникова Е.В. от 28.12.2023 N 42, Черных Т.Н. по доверенности от 15.12.2023 N 39, Паясь О.В. по доверенности от 28.12.2023 N 41,
в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью "БКС-Фарма" (о дате, времени и месте рассмотрения Общество уведомлено надлежащим образом),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "БКС-Фарма" (далее - ООО "БКС-Фарма", Общество, заявитель) и материалы дела N 027/06/106-1821/2023,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее также - Хабаровское УФАС России) поступила жалоба ООО "БКС-Фарма" на действия заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевой клинический центр онкологии" министерства здравоохранения Хабаровского края (далее также - КГБУЗ "ККЦО", заказчик), уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее также - уполномоченный орган) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий: Система магнитно-резонансной томографии всего тела, со сверхпроводящим магнитом, ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (Извещение от 16.12.2023 N 0122200002523005522).
В жалобе заявитель указывает, что заказчиком при внесении изменений в извещение о проведении спорной закупки в части уменьшения начальной (максимальной) цены контракта и изменения характеристик закупаемого товара, в частности, помимо исключенных пунктов в п. 1.52 раздела III "Техническая часть" извещения внесено существенное изменение и ухудшение характеристики, заявленной в первоначальной редакции, а именно: "Минимальная толщина среза при сканировании в режиме 2D, мм, меньше или равно 0.5000", нарушены требования Закона N 44-ФЗ. Согласно доводам заявителя, заказчик в силу ч. 4 ст. 42 Закона N 44-ФЗ, может внести изменения в извещение, но при этом не имеет права менять наименование объекта закупки и увеличивать размер обеспечения заявок.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
В ходе проведения проверочных мероприятий уполномоченным органом представлен мотивированный отзыв на жалобу, в соответствии с которым считает жалобу необоснованной в полном объеме.
В процессе рассмотрения представленных документов и информации Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Уполномоченным органом для заказчика - КГБУЗ "ККЦО" проведен запрос котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий: Система магнитно-резонансной томографии всего тела, со сверхпроводящим магнитом, ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (КТРУ 26.60.12.131-00000034 - Система магнитно-резонансной томографии всего тела, со сверхпроводящим магнитом).
Извещение N 122200002523005522 о проведении торгов (далее также - Извещение) размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 16.12.2023.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 164 463 333,33 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 25.12.2023 08:00 (МСК+7).
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 27.12.2023.
Ч. 2 ст. 8 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу ч. 1 ст. 50 Закона N 44-ФЗ электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч. 6 ст. 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно п.п. 1, 2 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу ч. 4 ст. 42 Закона N 44-ФЗ заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом, предусмотренным частью 5 настоящей статьи, вправе внести изменения в извещение об осуществлении закупки, которые формируются с использованием единой информационной системы, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещаются в единой информационной системе, не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Изменение наименования объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в закупке не допускаются.
Как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России, согласно сайту Единой информационной системы в Извещение 21.12.2023 внесены изменения в Техническую часть (раздел III Извещения), а также размещено обоснование начальной (максимальной) цены контракта (сниженное) в новой редакции.
Так, согласно изменениям, внесенным в Техническую часть (раздел III Извещения), исключены следующие пункты: 1.66, 1.67, 1.74, 1.75, 1.86, 1.98, 1.125, 1.134. Также, пункты 1.36, 1.52, 1.59, 1.152 изложены в новой редакции, в частности пункт 1.52 изложен в следующей редакции:
1.52 |
Минимальная толщина среза при сканировании в режиме 2D |
мм |
меньше или равно 0.5000 |
Вместе с тем, Комиссия Хабаровского УФАС России отмечаем, что описание объекта (функциональные характеристики товара и их значения) сформировано в полном соответствии с п. 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145, на основании позиции КТРУ 26.60.12.131-00000034.
Характеристика, на которую ссылается заявитель в жалобе, "Минимальная толщина среза при сканировании в режиме 2D" соответствует установленном в Извещении КТРУ, при этом вместо ее значения "меньше или равно 0,1" из КТРУ выбрано следующее значение - "меньше или равно 0,5" (более широкое).
Таким образом, при внесении изменений в Техническую часть (раздел III Извещения) наименования объекта закупки не изменялось, при этом, изменение описания объекта закупочной процедуры не противоречит положениям Закона N 44-ФЗ.
Относительно начальной (максимальной) цены контракта (сниженное) в новой редакции, запрета на внесение изменений в извещение о проведении закупки в части обоснования НМЦК Закон N 44-ФЗ не содержит.
Как установлено Комиссией Хабаровского УФАС Росси, при внесении изменений в Извещение в части обоснования НМЦК увеличение размера обеспечения заявок на участие в спорной закупке не осуществлялось.
Таким образом, доводы заявителя не нашли своего подтверждения, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика - КГБУЗ "ККЦО", уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края нарушений Закона N 44-ФЗ при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий: Система магнитно-резонансной томографии всего тела, со сверхпроводящим магнитом, ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (Извещение от 16.12.2023 N 0122200002523005522).
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (N 0122200002523005522) от 26.12.2023 на участие в спорной закупке подано 4 заявки, признанные закупочной комиссией соответствующими требованиям Извещения и Закона N 44-ФЗ,
Также, Комиссия Хабаровского УФАС России отмечает, что заявитель не является участником рассматриваемой закупки, доводы жалобы не содержат положений, согласно которым условия извещения об осуществлении закупки нарушило права и законные интересы ООО "БКС-Фарма", не позволившие ему подать заявку на участие в запросе котировок.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Хабаровского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "БКС-Фарма" на действия заказчика - КГБУЗ "ККЦО", уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий: Система магнитно-резонансной томографии всего тела, со сверхпроводящим магнитом, ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (Извещение от 16.12.2023 N 0122200002523005522) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Заместитель председателя Комиссии: |
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 29 декабря 2023 г. N 7-1/352 (ключевые темы: характеристика - изделия медицинского назначения - товар. работа. услуга. - государственные и муниципальные нужды - запрос котировок в электронной форме)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.01.2024