Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
в присутствии представителей:
рассмотрев жалобу ООО ООО "Квадриллион" на действия заказчика - администрации города Хабаровска при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию систем охранно-пожарной сигнализации, систем оповещения о пожаре и управления эвакуацией в подростково-молодежных клубах (извещение N 0122300006123001306 от 15.12.2023) и материалы дела N7-1/356,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Квадриллион" на действия уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации города Хабаровска, заказчика - МКУ "Городской центр по организации досуга детей и молодежи" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию систем охранно-пожарной сигнализации, систем оповещения о пожаре и управления эвакуацией в подростково-молодежных клубах (извещение N0122300006123001306).
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Заявитель жалобы обжалует действия аукционной комиссии по признанию несоответствующей его заявки требованиям аукционной документации по основанию п.3 ч.12 ст.48 Закона 44-ФЗ, а именно: в составе заявки представлена лицензия, несоответствующая требованиям извещения. Адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности, указанный в лицензии участника (г. Москва), не соответствует месту оказания услуг, установленному в извещение и проекте контракта (г. Хабаровск).
Извещение N0122300006123001306 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 15.12.2023.
Объект закупки: оказание услуг по техническому обслуживанию систем охранно-пожарной сигнализации, систем оповещения о пожаре и управления эвакуацией в подростково-молодежных клубах.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 93 760,32 рубля.
Источник финансирования: бюджет городского округа "Город Хабаровск".
Дата начала срока подачи заявок - 15.12.2023.
Дата окончания срока подачи заявок - 25.12.2023.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 27.12.2023.
В соответствии с протоколом подачи ценовых предложений от 25.12.2023 на участие в аукционе подали заявки следующие участники закупки: 1) заявка N1; 2) заявка N2.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.12.2023 аукционная комиссия приняла решение о соответствии аукционной документации участника заявка N2 (ООО "Дельта Телеком"). Аукционная комиссия приняла решение о несоответствии аукционной документации участника заявка N1 (ООО "Квадриллион"). Аукционная комиссия приняла решение о несоответствии заявки ООО "Квадриллион" основанию п.3 ч.12 ст.48 Закона 44-ФЗ, а именно участником в составе заявки на участие в электронном аукционе представлена копия лицензии от 08.09.2022 NЛ014-00101-77/00615778 на:
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведения пусконаладочных работ;
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; - монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт противопожарных занавесов и завес, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; - монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах;
- выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций;
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, в том числе фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов;
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) передачи извещений о пожаре, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
В разделе "Адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности" указано: 109316, г. Москва, ВН.ТЕР.Г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ НИЖЕГОРОДСКИЙ, ул. Талалихина, д. Д. 41, к. СТР. 9, кв. ОФИС 300 ПОМЕЩ. 7Н/6.
В процессе проведения внеплановой проверки уполномоченным органом заблаговременно представлены заявки участников в электронном аукционе и мотивированный отзыв, согласно которым считают жалобу необоснованной.
Изучив материалы дела N7-1/356, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, заслушав представителя уполномоченного органа, заявителя, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона N 44-ФЗ).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона N44-ФЗ, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 2 ст. 24 Закона N44-ФЗ конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно ч. 12 ст. 48 Закона N44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 5 ст. 49 Закона N44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности регулирует Федеральный закон от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N99-ФЗ) (ч. 1 ст. 1 Закона N99-ФЗ).
В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона N99-ФЗ внесение изменений в реестр лицензий осуществляется в следующих случаях:
1) реорганизация юридического лица в форме преобразования, слияния (при условии наличия у каждого участвующего в слиянии юридического лица по состоянию на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц лицензии на один и тот же вид деятельности), присоединения лицензиата к другому юридическому лицу;
2) изменение наименования лицензиата, изменение наименования филиала лицензиата в случае, если нормативными правовыми актами Российской Федерации предусмотрено внесение в реестр лицензий сведений о филиале лицензиата, изменение наименования филиала иностранного юридического лица;
3) изменение адреса места нахождения лицензиата, изменение адреса места нахождения филиала лицензиата в случае, если нормативными правовыми актами Российской Федерации предусмотрено внесение в реестр лицензий сведений об адресе места нахождения филиала лицензиата, изменение адреса места нахождения на территории Российской Федерации филиала иностранного юридического лица;
4) изменение имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя;
5) изменение места жительства индивидуального предпринимателя;
6) изменение реквизитов документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя;
7) изменение номера телефона, адреса электронной почты лицензиата;
8) изменение мест осуществления лицензируемого вида деятельности;
9) изменение перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;
10) изменение в соответствии с нормативным правовым актом Российской Федерации наименования лицензируемого вида деятельности, перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности;
11) иные случаи, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
Пунктом 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.07.2020 N1128 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" установлено, что При намерении лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность по адресу места осуществления лицензируемого вида деятельности, не предусмотренному реестром лицензий, и (или) выполнять новые работы и оказывать новые услуги, составляющие лицензируемую деятельность и не предусмотренные реестром лицензий, в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий указываются новый адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) работы и услуги, которые лицензиат намерен выполнять и оказывать, а также сведения в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2020 N2343 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий" сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности являются обязательным условием лицензии.
В соответствии с приложением N3 к извещению "Описание объекта закупки" место оказания услуг: г. Хабаровск,
- ул. Фрунзе, 60. Подростково-молодежный клуб (далее - ПМК) "Вектор";
- ул. Фрунзе, 119. Многофункциональный молодежный центр "Моя территория";
- ул. Шмаковская, 7. ПМК "100%";
- ул. Геодезическая, 4. ПМК "Геодезист";
- ул. Костромская, 54. ПМК "Поколение";
- ул. Даниловского, 25. ПМК "Юбилейный";
- ул. Кубяка, 5а. ПМК "Рассвет";
- ул. ДОС-51. ПМК "Авиатор".
Извещением установлены требования к участникам закупки в соответствии с частями 1 и 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, в том числе - наличие лицензии (специального разрешения) на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (п. 15 ч. 1 ст. 12 Федерального закона N 99-ФЗ от 04.05.2011). В составе заявки, согласно Приложению к Положению о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденному постановлением Правительства РФ от 28.07.2020 N 1128, представляется выписка из реестра лицензий, либо копия акта лицензирующего органа с правом оказания следующих видов услуг на территории города Хабаровска: - Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; - Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; - Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, в том числе фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов; - Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) передачи извещений о пожаре, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
Из заявки ООО "Квадриллион", поданной на участие в данном аукционе, следует, что общество представило лицензию на осуществление следующих видов деятельности:
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведения пусконаладочных работ;
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; - монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт противопожарных занавесов и завес, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; - монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах;
- выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций;
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, в том числе фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов;
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) передачи извещений о пожаре, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
В разделе "Адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности" указано: 109316, г. Москва, ВН.ТЕР.Г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ НИЖЕГОРОДСКИЙ, ул. Талалихина, д. Д. 41, к. СТР. 9, кв. ОФИС 300 ПОМЕЩ. 7Н/6, что не соответствует положениям аукционной документации.
Следовательно, аукционная комиссия заказчика правомерно приняла решение об отклонении заявки ООО "Квадриллион", что отражено в Протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.12.2023, мотивированное условиями Закона N 44-ФЗ.
Следовательно, в действиях заказчика, уполномоченного органа в указанной части не усматривается нарушение Закона о контрактной системе, в связи с чем жалоба признается необоснованной.
2. Вместе с тем в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в части соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пп. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона N44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В рассматриваемом случае аукционной комиссией уполномоченного органа принято решение о признании заявки участника N 2 (ООО "Дельта Телеком") соответствующей требованиям извещения о закупке.
Вместе с тем, в лицензии представленной ООО "Дельта Телеком" в составе заявки на участие в аукционе отсутствовал заявленный в извещении вид работ - монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) передачи извещений о пожаре, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
В данной связи заявка ООО "Дельта Телеком" подлежала к отклонению, как несоответствующая требования извещения.
Учитывая изложенное, действия аукционной комиссии по осуществлению закупок, принявшей решение о признании заявки ООО "Дельта Телеком" соответствующей требованиям извещения, нарушают пп. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона N44-ФЗ и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений путем аннулирования протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N0122300006123001306, повторного рассмотрения заявок участников закупки.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Квадриллион" на действия уполномоченного органа - Управления муниципального заказа Администрации города Хабаровска при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию систем охранно-пожарной сигнализации, систем оповещения о пожаре и управления эвакуацией в подростково-молодежных клубах (извещение N0122300006123001306 от 15.12.2023) необоснованной.
2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации г. Хабаровска нарушившим пп. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона N44-ФЗ.
3. Выдать уполномоченному органу - Управлению муниципального заказа администрации г. Хабаровска предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 10 января 2024 г. N 7-1/356
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.01.2024