Резолютивная часть объявлена 28.12.2023 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 10.01.2024
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России, Управление) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Андрейцева Е.А. - Начальник отдела Управления;
- Мацола А.А. - Старший специалист 1 разряда отдела Управления,
от Заявителя - отсутствовали, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - посредством видеоконференц-связи Корчемкина А.З. по доверенности N39/22 от 15.09.2023;
на основании поступившего обращения от АНО Центр содействия улучшению качества освещения "Честный свет" (вх. N12637-ЭП/23 от 13.12.2023), в котором усматриваются признаки
нарушений Федерального закона N 44 - ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка светодиодных светильников (извещение N 0387200027023000146), провела контрольное мероприятие по проверке соблюдения требований Закона о контрактной системе и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в пределах полномочий антимонопольного органа.
Проверка начата в 10 часов 00 минут 28.12.2023.
Проверка окончена в 10 часов 30 минут 28.12.2023.
Заказчик: Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Югорская городская больница".
Юридический адрес 628260, ХМАО - Югра , г. Югорск, ул. Попова, 29/1.
ИНН: 8622007790.
Место проведения контрольного мероприятия: 628012, Россия, ХМАО - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 27, каб. 249.
В ходе проведения внеплановой камеральной проверки было установлено следующее.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты - Мансийскому автономному округу - Югре поступило обращение от АНО Центр содействия улучшению качества освещения "Честный свет" (вх. N12637-ЭП/23 от 13.12.2023), в котором усматриваются признаки нарушений Федерального закона N 44 - ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка светодиодных светильников (извещение N 0387200027023000146).
Заявитель полагает, что нарушением является поставка продукции иностранного производства под видом продукции российского производства, с использованием чужих номеров записи в едином реестре российской радиоэлектронной продукции.
Проведя внеплановую проверку, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Управления установлено следующее.
Относительно довода обращения Комиссия Управления поясняет следующее.
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе проведение электронного аукциона при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно извещению предмет закупки: поставка светодиодных светильников.
При проведении электронного аукциона были установлены запреты на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ:
- Постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878).
- Приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно подпунктам 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно пункту 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила КТРУ) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно пункту 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Заказчиком в описании объекта закупки установлено следующее.
N п/п |
Наименование товара |
Описание(характеристики)объектазакупки* |
|||
|
|
N п/п |
Наименование показателя (неизменяемое) ** |
Значения показателей, которые не могут изменяться (неизменяемое) *** |
Максимальное и (или) минимальное значение показателей (конкретное значение показателя устанавливает участник закупки) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Светильник светодиодный внутреннего освещения 27.40.25.123-00000004 |
1 |
Вес брутто, Килограмм |
|
> 2.5 |
|
|
2 |
Вес нетто, Килограмм |
|
> 1.5 и |
|
|
3 |
Вид светильника |
Потолочный |
|
|
|
4 |
Вторая характеристическая цифра обозначения степени защиты, не менее |
0 |
|
|
|
5 |
Высота светильника, Миллиметр |
|
< 50 |
|
|
6 |
Диммируемый светильник |
нет |
|
|
|
7 |
Длина светильника, Миллиметр |
|
|
|
|
8 |
Ширина светильника, Миллиметр |
|
|
|
|
9 |
Индекс цветопередачи |
|
> 80 и |
|
|
10 |
Класс защиты от электрического тока |
I |
|
|
|
11 |
Коррелированная цветовая температура, Кельвин |
|
|
|
|
12 |
Коэффициент мощности |
|
> 0.7 и |
|
|
13 |
Коэффициент пульсаций, Процент |
|
> 1 и |
|
|
14 |
Крепления в комплекте |
да |
|
|
|
15 |
Мощность, Ватт |
|
>35 и |
|
|
16 |
Наличие исполнения концепции HCL по технологии TW |
нет |
|
|
|
17 |
Первая характеристическая цифра обозначения степени защиты, |
4 |
|
|
|
18 |
Пульт дистанционного управления |
нет |
|
|
|
19 |
Работает в системе умный дом |
нет |
|
|
|
20 |
Световой поток, Люмен |
|
>3000 и |
|
|
21 |
Форма |
прямоугольная |
|
2 |
Светильник светодиодный внутреннего освещения 27.40.25.123***** |
1 |
Вес брутто, Килограмм |
|
> 1.8 и |
|
|
2 |
Вес нетто, Килограмм |
|
> 1.5 и |
|
|
3 |
Вид светильника |
Встраиваемый |
|
|
|
4 |
Вторая характеристическая цифра обозначения степени защиты, не менее |
0 |
|
|
|
5 |
Диммируемый светильник |
нет |
|
|
|
6 |
Индекс цветопередачи |
|
> 70 и |
|
|
7 |
Класс защиты от электрического тока |
I |
|
|
|
8 |
Коррелированная цветовая температура, Кельвин |
|
|
|
|
9 |
Коэффициент мощности |
|
> 0.7 и |
|
|
10 |
Коэффициент пульсаций, Процент |
|
> 1 и |
|
|
11 |
Крепления в комплекте |
да |
|
|
|
12 |
Мощность, Ватт |
|
> 35 и |
|
|
13 |
Наличие исполнения концепции HCL по технологии TW |
Нет |
|
|
|
14 |
Первая характеристическая цифра обозначения степени защиты, не менее |
4 |
|
|
|
15 |
Пульт дистанционного управления |
нет |
|
|
|
16 |
Работает в системе умный дом |
нет |
|
|
|
17 |
Световой поток, Люмен |
|
> 3000 и |
|
|
18 |
Форма |
квадратная |
|
|
|
19 |
Ширина светильника, миллиметр |
595 |
|
|
|
20 |
Длина светильника, Миллиметр |
595 |
|
|
|
21 |
Высота светильника, Миллиметр |
|
< 50 |
***** КТРУ 27.40.25.123-00000004 не применяется в связи с отсутствием в характеристиках необходимого размера светильника(длина х ширина) для установки в систему подвесного потолка типа Armstrong.
Указанные требования Заказчиком в техническом задании, также товарная позиция с кодом ОКПД2 27.40.25.123-00000004 Светильник светодиодный внутреннего освещения - содержится в каталоге товаров работ и услуг для обеспечения государственных нужд, реестровая запись N27.40.25.123-00000004, с датой включения в каталог - 14.01.2019 года и датой обязательного применения - 20.04.2023 года.
Таким образом, Заказчиком по позиции 1 применен код КТРУ 27.40.25.123-00000004, по позиции 2 - код ОКПД2 27.40.25.123 в связи с тем, что в позиции КТРУ 27.40.25.123-00000004 отсутствуют характеристики необходимого размера светильника(длина х ширина) для установки в систему подвесного потолка типа Armstrong.
При этом Заказчиком в извещении установлено следующее.
Наименованиетовара |
Код позиции |
Характеристики товара, работы, услуги |
||
|
|
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
Светильник светодиодный внутреннего освещения |
27.40.25.123-00000004 |
Коррелированная цветовая температура, max |
|
Кельвин |
Класс защиты от электрического тока |
I |
|
||
Световой поток |
> 3000 и |
Люмен |
||
Мощность |
> 35 и |
Ватт |
||
Вид светильника |
Потолочный |
|
||
Светильник светодиодный внутреннего освещения |
27.40.25.123 |
Вес брутто, Килограмм > 1.8 и |
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Таким образом, информация, опубликованная в извещении является неполной, т. к. содержит выборочные характеристики объекта закупки, что не соответствует техническому заданию и является нарушением положений части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена статьей частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции") установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Согласно пункту 3(3) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции") Установить, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Номера реестровых записей из реестра не предоставляются при поставках вооружения, военной и специальной техники, принятых на вооружение, снабжение, в эксплуатацию, и (или) при поставках образцов вооружения, военной и специальной техники, разработанных в соответствии с конструкторской документацией с литерой не ниже "О1". Информация о таких товарах не подлежит включению в реестр.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.07.2023 NИЭА1 было подано 7 заявок, из них 2 признаны соответствующими, 5 отклонены.
Изучив заявки Комиссией Управления установлено, что в составе заявки под номером 6 представлен номер реестровой записи 3616\1\2022.
В составе заявки под номером 1 представлены номера реестровых записей 456\13\2023; 456\22\2023.
Относительно указанных заявок Комиссия Управления отмечает, что указанные заявки аукционной комиссией допущены правомерно.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.07.2023 NИЭА1 заявки N2, 7, 3, 4, 5 отклонены в связи с тем, что содержат предложения о поставке товаров, происходящих из иностранных госyдарств.
Изучив заявки участников установлено, что в составе заявок N2, 7, 3, 4, 5 отсутствуют сведения о номере реестровой записи из реестра российской промышленной продукции.
Пунктом 3.2 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 установлено, что подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров). Победитель электронного аукциона ООО "ЕВРАЗ-ИНВЕСТ" указал в заявке реестровые номера 456\13\2023; 456\22\2023 из реестра российской промышленной продукции, следовательно, аукционной комиссии правомерно допущена заявка ООО "ЕВРАЗ-ИНВЕСТ".
На основании вышеизложенного, довод Заявителя не находит своего подтверждения.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления.
РЕШИЛА:
1. Довод Заявителя не нашел своего подтверждения, в данной части нарушений в действиях Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Югорская городская больница" не выявлено.
2. В ходе проведения внеплановой проверки при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка светодиодных светильников (извещение N 0387200027023000146), в действиях Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Югорская городская больница" выявлены нарушения части 3 статьи 7 Федерального закона N 44 - ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание не выдавать.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Валиуллин Р.Р.
Члены Комиссии: Андрейцева Е.А.
Мацола А.А.
Решение, принятое по результатам рассмотрения обращения по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение
трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 10 января 2024 г. N 086/06/99-19/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.01.2024