Резолютивная часть объявлена 28.12.2023 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 10.01.2024
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России, Управление) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Андрейцева Е.А. - Начальник отдела Управления;
- Мацола А.А. - Старший специалист 1 разряда отдела Управления,
от Заявителя - отсутствовали, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - посредством видеоконференц-связи Сайнахова Е.Д. по доверенности N55 от 07.02.2023;
на основании поступившего обращения от АНО Центр содействия улучшению качества освещения "Честный свет" (вх. N12637-ЭП/23 от 13.12.2023), в котором усматриваются признаки
нарушений Федерального закона N 44 - ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка светильников светодиодных (извещение N 0387200027123000175), провела контрольное мероприятие по проверке соблюдения требований Закона о контрактной системе и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в пределах полномочий антимонопольного органа.
Проверка начата в 10 часов 00 минут 28.12.2023.
Проверка окончена в 11 часов 00 минут 28.12.2023.
Заказчик: Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Белоярская районная больница".
Юридический адрес 628162, ХМАО - Югра , г. Белоярский, ул. Барсукова, д. 6.
ИНН: 8611003458.
Место проведения контрольного мероприятия: 628012, Россия, ХМАО - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 27, каб. 249.
В ходе проведения внеплановой камеральной проверки было установлено следующее.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты - Мансийскому автономному округу - Югре поступило обращение от АНО Центр содействия улучшению качества освещения "Честный свет" (вх. N12637-ЭП/23 от 13.12.2023), в котором усматриваются признаки нарушений Федерального закона N 44 - ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка светильников светодиодных (извещение N 0387200027123000175).
Заявитель полагает, что нарушением является поставка продукции иностранного производства под видом продукции российского производства, с использованием чужих номеров записи в едином реестре российской радиоэлектронной продукции.
Проведя внеплановую проверку, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Управления установлено следующее.
Относительно довода обращения Комиссия Управления поясняет следующее.
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе проведение электронного аукциона при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно извещению предмет закупки: поставка светильников светодиодных.
При проведении электронного аукциона были установлены запреты на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ:
- Постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878).
Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно подпунктам 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно пункту 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила КТРУ) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно пункту 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Заказчиком в описании объекта закупки установлено следующее.
N п/п |
Наименование товара |
N |
Наименование показателя (неизменяемое) *(2) |
Значения показателей, которые не могут изменяться (неизменяемое) *(3) |
Конкретное значение показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Светильник |
1 |
Вид крепления |
накладной |
|
|
|
2 |
Тип |
настенные/потолочные |
|
|
|
3 |
Мощность светильника, Вт |
|
не менее 36 |
|
|
4 |
Цоколь |
нет (встроенные светодиоды) |
|
|
|
5 |
Тип лампы |
светодиодная |
|
|
|
6 |
Лампа в комплекте |
да |
|
|
|
7 |
Материал корпуса/плафона/арматуры |
сталь |
|
|
|
8 |
Цвет плафона/арматуры |
белый/белый |
|
|
|
9 |
Цветность |
естественный белый (3300-5000 К) |
|
|
|
10 |
Напряжение питания, В |
|
не менее 220 |
|
|
11 |
Длина светильника, мм |
|
не менее 1200 и не более 1210 |
|
|
12 |
Ширина светильника, мм |
|
не менее 61 и не более 63 |
|
|
13 |
Сенсор включения |
нет |
|
|
|
14 |
Тип колбы |
нет |
|
|
|
15 |
Световой поток, Лм |
|
не менее 3240 |
|
|
16 |
Шнур питания в комплекте |
да |
|
|
|
17 |
Вес нетто, кг |
|
не более 0,43 |
|
|
18 |
Вилка в комплекте |
нет |
|
|
|
19 |
Защита от пыли и влаги |
IP40 |
|
|
|
20 |
Выключатель на корпусе |
нет |
|
|
|
21 |
Цветопередача, Ra |
80 |
|
|
|
22 |
Влагозащищенный |
нет |
|
|
|
23 |
Пылезащищенный |
да |
|
|
|
24 |
Форма корпуса |
прямоугольник |
|
2 |
Светильник |
1 |
Ширина, мм |
|
не менее 595 и не более 600 |
|
|
2 |
Мощность лампы,Вт |
|
не менее 36 |
|
|
3 |
Световой поток, лм |
|
не менее 3600 |
|
|
4 |
Цветовая температура, К |
4000 |
|
|
|
5 |
Длина,мм |
|
не менее 595 и не более 600 |
|
|
6 |
Высота/глубина,мм |
|
не менее 19 и не более 23 |
|
|
7 |
Материал корпуса |
сталь |
|
|
|
8 |
Тип лампы |
Светодиод |
|
|
|
9 |
Тип светильника |
Светильник панельный |
|
|
|
10 |
Номинальное напряжение, В |
с 170 по 265 |
|
|
|
11 |
Степень защиты |
IP40 |
|
|
|
12 |
Класс защиты от поражения электрическим током |
I |
|
|
|
13 |
Отражатель |
Призматический |
|
|
|
14 |
Цвет корпуса |
Белый |
|
|
|
15 |
С регулятором яркости |
Нет |
|
|
|
16 |
Цвет покрытия |
Белый |
|
|
|
17 |
Светораспределение |
Симметричный |
|
|
|
18 |
Материал плафона / рассеивателя |
Полистирол призматический |
|
Согласно извещению Заказчиком применен код позиции ОКПД2 - 27.40.39.113 "Светильники и устройства осветительные прочие, не включенные в другие группировки, предназначенные для использования со светодиодными лампами и прочими светодиодными источниками света". При этом позиции, необходимые Заказчику согласно техническому заданию содержатся в каталоге товаров работ и услуг для обеспечения государственных нужд, реестровые записи N27.40.25.123-00000004, 27.40.25.123-00000005. Однако Заказчиком не установлен код КТРУ, обоснование неприменения позиции каталога товаров, работ, услуг Заказчиком также не приведено.
На основании вышеизложенного, Заказчиком допущено нарушение части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции") установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Согласно пункту 3(3) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции") установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.10.2023 NИЭА1 было подано 7 заявок, из них 3 признаны соответствующими, 4 отклонены.
Изучив заявки Комиссией Управления установлено, что в составе заявки под номером 115034925 представлены номера реестровых записей 3616\1\2022; 3616\2\2022.
В составе заявки под номером 115030461 представлены номера реестровых записей 456\6\2023; 456\13\2023.
Относительно указанных заявок Комиссия Управления отмечает, что указанные заявки аукционной комиссией допущены правомерно.
В составе заявки под номером 115031492 на предложенный товар приложены сертификаты СТ-1, однако номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции не представлены.
Следовательно, Комиссия по осуществлению закупок неправомерно признала соответствующей заявку N115031492.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.07.2023 NИЭА1 заявки N115028987, 115032700, 115028029, 115034573 отклонены в связи с тем, что содержат предложения о поставке товаров, происходящих из иностранных госyдарств.
Изучив заявки участников установлено, что в составе заявок N115028987, 115032700, 115028029, 115034573 отсутствуют сведения о номере реестровой записи из реестра российской промышленной продукции.
Пунктом 3.2 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 установлено, что подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров). Победитель электронного аукциона ООО "ЕВРАЗ-ИНВЕСТ" указал в заявке реестровые номера 456\6\2023; 456\13\2023 из реестра российской промышленной продукции, следовательно, аукционной комиссии правомерно допущена заявка ООО "ЕВРАЗ-ИНВЕСТ".
На основании вышеизложенного, довод Заявителя не находит своего подтверждения.
Вместе с тем, Заказчиком неправомерно признана соответствующей заявка N115031492, что является нарушением положений пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления.
РЕШИЛА:
1. Довод Заявителя не нашел своего подтверждения, в данной части нарушений в действиях Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Белоярская районная больница" не выявлено.
2. В ходе проведения внеплановой проверки при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка светильников светодиодных (извещение N 0387200027123000175), в действиях Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Белоярская районная больница" выявлены нарушения части 6 статьи 23, пункта 4 части 12 статьи 48 Федерального закона N 44 - ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание не выдавать.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Валиуллин Р.Р.
Члены Комиссии: Андрейцева Е.А.
Мацола А.А.
Решение, принятое по результатам рассмотрения обращения по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение
трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 10 января 2024 г. N 086/06/99-21/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.01.2024