Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок и рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - руководителя управления Фисенко Е.В.,
членов Комиссии:
- начальника отдела контроля закупок Парфирьевой С.Н.,
- главного государственного инспектора отдела контроля закупок Шихановой Л.Б.,
в присутствии представителей заказчика - Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Камчатскому краю (далее - Заказчик): Пановой М.Ф. (по доверенности от 02.03.2023 N 72), Пименовой Н.В. (по доверенности от 27.12.2023 N 183),
в отсутствие заявителя - общества с ограниченной ответственностью "ЭКОДОМ" (далее - Заявитель), уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы через единую информационную систему (далее - ЕИС),
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении исполнителя путем проведения электронного аукциона (далее - ЭА) на оказание услуг по перевозке граждан-получателей социальных услуг к месту получения государственной социальной помощи к месту получения санаторно-курортного лечения на основании путевок, выдаваемых Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Камчатскому краю на период январь-декабрь 2024 года (извещение N 0238100000123000215), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком начата процедура определения исполнителя путем проведения ЭА на оказание услуг по перевозке граждан-получателей социальных услуг к месту получения государственной социальной помощи к месту получения санаторно-курортного лечения на основании путевок, выдаваемых Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Камчатскому краю на период январь-декабрь 2024 года (извещение N 0238100000123000215) (далее - Закупка). Извещение о Закупке размещено в ЕИС 15.12.2023.
Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) установлена в размере 16 000 000 рублей.
26.12.2023 в Камчатское УФАС России поступила через ЕИС жалоба Заявителя на действия Заказчика, который, по мнению Заявителя, в извещении о Закупке, техническом задании установил неправомерное требование к сроку оказания услуг.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе информацию о сроке исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
В силу части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать в том числе электронный документ - проект контракта.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с данным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 данного Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Извещение о Закупке содержит следующую информацию:
- о дате подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 27.12.2023;
- о сроках исполнения контракта:
дата начала исполнения контракта - 01.01.2024,
дата окончания исполнения контракта - 28.02.2025.
В Техническом задании (описание объекта Закупки) содержится информация о сроке оказания услуг: "с 01.01.2024 г. по 25.12.2024 г.".
В пункте 9.2 проекта контракта установлено, что "срок оказания услуг - в соответствии с техническим заданием".
Таким образом, с учетом положений части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, дата начала оказания услуг и дата начала исполнения контракта, указанная в извещении о Закупке, не соответствуют дате заключения контракта по результатам Закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что при установлении вышеуказанных дат была допущена техническая ошибка. Вместе с тем, данная техническая ошибка не повлияла и не могла повлиять на результат Закупки, поскольку в проекте контракта указано, что контракт считается заключенным и вступает в силу в день его размещения в ЕИС.
Комиссия, изучив информацию, размещенную в ЕИС, проект контракта установила следующее:
- запросы на разъяснения положений извещения о Закупке не поступали,
- пунктами 3.1.1, 3.2.2. проекта контракта предусмотрено, что "Заказчик производит обеспечение Пассажиров Направлениями", а Перевозчик "принимает от Пассажиров Именные Направления и, после проверки документов, удостоверяющих личность предъявителя, обменивает их на проездные документы, дающие право Пассажирам на проезд по маршруту, указанному в Именном Направлении в соответствии со сроком действия указанного Направления на ближайший рейс, выполняемый перевозчиком, при наличии свободных мест", т.е. услуги оказываются на основании заявок Заказчика,
- в пункте 9.1 проекта контракта предусмотрено, что "настоящий Контракт считается заключённым и вступает в силу в день размещения Контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, в единой информационной системе, и действует до "28" февраля 2025 года включительно. Окончание срока действия контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств Сторон по Контракту".
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств того, что вышеуказанная техническая ошибка привела или могла привести к ограничению количества участников Закупки, не представил.
С учетом вышеизложенного Комиссия пришла к выводу, что поскольку оказание услуг по контракту осуществляется по заявкам Заказчика (выдача именных направлений), и данные заявки подаются Заказчиком только после заключения контракта, проект контракта содержит срок исполнения контракта (с момента заключения контракта и размещения его в ЕИС до 28.02.2025) вышеуказанная техническая ошибка не повлекла ограничения количества участников Закупки, жалоба необоснованная.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ____________________ Е.В. Фисенко
Члены комиссии:
____________________ С.Н. Парфирьева
_____________________ Л.Б. Шиханова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 29 декабря 2023 г. N 041/06/106-585/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.01.2024