Резолютивная часть решения оглашена "27" декабря 2023 г.
В полном объеме решение изготовлено "09" января 2024 г.
г. Тверь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:
председатель Комиссии:
Ключникова Е.В. - заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,
члены Комиссии:
Винницкая П.Д. - заместитель начальника отдела контроля закупок,
Быков К.О. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,
при участии посредством видеооконференц-связи представителей Администрации Конаковского района Тверской области (далее - Заказчик): Матюхановой Т.Л. (по доверенности), Боровиковой Ю.Н. (по доверенности);
Фадеев Н.В. (далее - Заявитель) на заседание Комиссии не явилися, о дате, времени и месте рассмотрения посредством видеоконференц-связи уведомлен надлежащим образом,
в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), проведя внеплановую проверку соблюдения Заказчиком и аукционной комиссией законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание услуг населению по перевозке пассажиров и их багажа внутренним водным транспортом в навигационный период 2023 года по маршруту "Завод 1 Мая - Конаково" (извещение от 09.03.2023 N 136300000723000026),
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение об электронном аукционе на оказание услуг населению по перевозке пассажиров и их багажа внутренним водным транспортом в навигационный период 2023 года по маршруту "Завод 1 Мая - Конаково" (извещение от 09.03.2023 N 136300000723000026 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru) (далее - Аукцион).
Согласно обращению Заявителя, победитель Аукциона неправомерно признан соответствующим требованиям Аукциона, поскольку не имел соответствующей лицензии.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На основании части 5 статьи 31 Закона информация об установленных требованиях в соответствии, в том числе с частью 1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
То есть, приведенными положениями Закона установлено императивное требование о необходимости наличия лицензии на оказание услуг непосредственно у участника закупки, в случае, если оказание данных услуг является лицензируемым видом деятельности.
Объектом закупки является оказание услуг населению по перевозке пассажиров и их багажа внутренним водным транспортом в навигационный период 2023 года по маршруту "Завод 1 Мая - Конаково".
Требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке установлено, что заявка на участие в закупке должна содержать копию лицензии на осуществление деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров с указанием вида работ, выполняемого в составе лицензируемого вида деятельности: перевозки внутренним водным транспортом пассажиров (п.20 ст.12 гл.2 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности") и/или выписка из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лицензирующего органа и составленного по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2020 г. N 2343 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий".
Согласно Обзора законодательства о контрактной системе ФАС России, в случае установления требования к участнику закупки о наличии лицензии, участник закупки обязан предоставить соответствующую лицензию, выданную непосредственно участнику закупки, предоставление лицензии в отношении субподрядчика не соответствует требованиям Закона
Как следует из пункта 7 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28 июня 2017 года, лица, осуществляющие поставку товара, выполнение работы, оказание услуги по государственному (муниципальному) контракту, должны соответствовать обязательным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).
В связи с этим, включение Заказчиком требования о наличии лицензии на оказание закупаемых услуг, являющихся самостоятельным объектом закупки, правомерно.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии установлено, что Мамоновым М.А. (далее - Победитель) в составе заявки представлена договор аренды судна с ИП Храмцовой Н.Ю., лицензия Храмцовой Н.Ю. на деятельность по перевозкам внутренним водным транспортом морским транспортом пассажиров.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.03.2023 NИЭА1 комиссией по осуществлении закупок заявка Победителя признана соответствующей требованиям Аукциона.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что требования, установленные в Извещении о проведении электронного аукциона выполнены Победителем в полном объеме. Услуги оказывались судном "Лоцман", которое принадлежит ИП Храмцовой Н.Ю. на праве собственности, лицензия на данное судно имеется, оно было переданного ИП Мамонову С.А. по договору аренды судна с экипажем от 02.03.2023.
В силу пункта 2 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается записью в реестре лицензий.
Комиссия отмечает, что заключение договора аренды с лицом, имеющим лицензию, не исключает необходимость наличия действующей лицензии у участников закупки.
Заказчиком не представлено нормативно-правого обоснования возможности осуществления лицензируемой деятельности при заключении договора аренды в отсутствие лицензии у арендатора.
Таким образом, представление лицензии, выданной третьему лицу, не является надлежащим подтверждением соответствия требованиям Аукциона.
Действия Комиссии нарушают подпункт "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, что содержит признаки составов административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частями 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Тверского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель Комиссии: |
|
Е.В. Ключникова |
Члены Комиссии: |
|
П.Д. Винницкая |
|
|
К.О. Быков |
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его изготовления может быть обжаловано в Арбитражный суд Тверской области, находящийся по адресу: 170100 г. Тверь, пл. Святого Благоверного Князя Михаила Тверского, д. 5.
Быков К.О.
(4822) 34-24-31
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 9 января 2024 г. N 069/06/99-1266/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.01.2024