Резолютивная часть решения оглашена "27" декабря 2023 г.
В полном объеме решение изготовлено "09" января 2024 г.
г. Тверь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России)
при участии посредством видеооконференц-связи представителей:
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области "Тверской областной клинический онкологический диспансер" (далее - Заказчик): *** (по доверенности);
Комитета по экономике и прогнозированию администрации Калязинского района (далее - Заказчик): *** (по доверенности);
представители ООО ЧОП "Кавалергард" (далее - Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), проведя внеплановую проверку соблюдения Заказчиком и аукционной комиссией законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание охранных услуг (выставление поста охраны) на 2024 год (извещение от 28.11.2023 N 0136500001123007492),
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение об электронном аукционе на оказание охранных услуг (выставление поста охраны) на 2024 год (извещение от 28.11.2023 N 0136500001123007492 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru) (далее - Аукцион).
Учитывая, что жалоба Заявителя поступила посредством электронной почты, Тверским УФАС России возвращена указанную жалобу в связи с тем, что она не соответствует требованиям части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Согласно доводу жалобы, исходя из требований Заказчика, указанных в Техническом задании (Приложение N1 к Государственному контракту), необходимое количество единиц служебного оружия для оказания охранных услуг по настоящему Государственному контракту - не менее 3 (трех) штук - 2 (две) единицы на постах и 1 (одна) единица - в Группе быстрого реагирования. Одновременно с этим, данным поставщиком выиграны другие Государственные контракты на оказание охранных услуг с применением служебного оружия. Для выполнения обязательств по данным Государственным контрактам необходимое количество служебного оружия у вышеуказанного поставщика - не менее 10 (десяти) единиц. Однако, согласно данным, указанным в свободных источниках (РХИ), у этой организации есть только лишь 8 (восемь) единиц служебного оружия.
Пунктами 1, 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать в том числе:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии установлено, что согласно описанию объекта закупки по пунктам 2 и 3 предусмотрено наличие оружия у сотрудников мобильной группы.
Согласно сведениям Протокола подведения итогов заявка Победителя признана соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе.
Представитель Уполномоченного органа пояснил, что ООО ЧОО "ПРАЙД" в заявке на участие в электронном аукционе предоставило выписку из реестра лицензий на осуществление частной охранной деятельности с видом услуг: Охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью 3 статьи 11 Закона N 2487-1 (дата окончания срока действия лицензии: 16.03.2027). Также в составе заявки участником закупки предоставлена копия разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему РХИ N 0184486 от 1604.2022, со сроком действия до 07.01.2025. В данном разрешении указано необходимое заказчику количество оружия.
Учитывая изложенное, а также то, что Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих, что заявка Заявителя не соответствовала требованиям закупки, не представлено доказательств, подтверждающих наличие в действиях Комиссии по осуществлению закупок нарушений Закона о контрактной системе, довод жалобы не нашел своего подтверждения
Вместе с тем Комиссия обращает внимание, что в силу части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль за исполнением контрактов в полномочия антимонопольного органа не входит.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать неустановленными в действиях Заказчика нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при электронного аукциона на оказание охранных услуг (выставление поста охраны) на 2024 год (извещение от 28.11.2023 N 0136500001123007492.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его изготовления может быть обжаловано в Арбитражный суд Тверской области, находящийся по адресу: 170100 г. Тверь, пл. Святого Благоверного Князя Михаила Тверского, д. 5.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 9 января 2024 г. N 069/06/99-1264/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.01.2024