Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Комиссия) в составе:
__ - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
__ - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;
__ - член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей государственного заказчика - Государственного областного казенного учреждения "Управления автомобильных дорог Новгородской области "Новгородавтодор" (173000, Великий Новгород, ул. Славная, д. 55) - _. (доверенность N 104 от 27.12.2023), _.. (доверенность N 106 от 27.12.2023), _.. (доверенность N 105 от 27.12.2023);
в отсутствии представителей подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "ГРАНД-С" и уполномоченного органа - Администрации Губернатора Новгородской области, которые надлежащим образом уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей на рассмотрение не направили, каких-либо ходатайств не заявляли,
рассмотрев жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью "ГРАНД-С (121359, г. Москва, ул. Маршала Тимошенко, д. 17 к.1, эт. 1, пом. XIX, ком. 2,6; далее - ООО "ГРАНД-С") на действия государственного заказчика - Государственного областного казенного учреждения "Управления автомобильных дорог Новгородской области "Новгородавтодор" (173000, Великий Новгород, ул. Славная, д. 55; далее - ГОКУ "Новгородавтодор", Заказчик) при осуществлении им совместно с уполномоченным органом - Администрацией Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее - Администрация) закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по защите объекта транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства: "Мост через реку Волхов на км 0+921 автомобильной дороге от автомобильной дороги "Великий Новгород-Хутынь" до автомобильной дороги "Великий Новгород-Луга" с мостом через реку Волхов в Великом Новгороде (Деревяницкий микрорайон). Этап 1А" от актов незаконного вмешательства подразделением транспортной безопасности для нужд ГОКУ "Новгородавтодор", извещение N 0150200003923001184 о проведении которого в редакции N 4 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 13.12.2023,
УСТАНОВИЛА:
25.12.2023 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки - ООО "ГРАНД-С" на действия государственного заказчика - ГОКУ "Новгородавтодор" при осуществлении им совместно с уполномоченным органом - Администрацией закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по защите объекта транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства: "Мост через реку Волхов на км 0+921 автомобильной дороге от автомобильной дороги "Великий Новгород-Хутынь" до автомобильной дороги "Великий Новгород-Луга" с мостом через реку Волхов в Великом Новгороде (Деревяницкий микрорайон). Этап 1А" от актов незаконного вмешательства подразделением транспортной безопасности для нужд ГОКУ "Новгородавтодор", извещение N 0150200003923001184 о проведении которого в редакции N 4 было размещено на официальном сайте 13.12.2023 (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Суть доводов Жалобы ООО "ГРАНД-С" сводится к следующему.
1. Пункт 9.2 Описания объекта закупки содержащегося в Приложении к Извещению об открытом конкурсе в электронной форме N 1 Техническом задании (далее - ТЗ) противоречит нормам Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) в части установления требования к исполнителю обязанности обеспечения оказания услуг работниками из расчета несения дежурства сутки через трое, поскольку действующим законодательством предусмотрено право работодателя составления графика режима рабочего времени сотрудников.
2. Заказчик составил ТЗ противоречащее Плану обеспечения транспортной безопасности по объекту транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства: "Мост через реку Волхов на км 0+921 автомобильной дороге от автомобильной дороги "Великий Новгород-Хутынь" до автомобильной дороги "Великий Новгород-Луга" с мостом через реку Волхов в Великом Новгороде (Деревяницкий микрорайон). Этап 1А" (далее - План), тем самым ограничил конкуренцию и ввел участников закупки в заблуждение относительно корректного заполнения заявок на участие в рассматриваемой закупке.
Учитывая вышеизложенное, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений, а также запросить у государственного заказчика для ознакомления и сопоставления данных в ТЗ с данными, указанными в Плане.
Государственный заказчик - ГОКУ "Новгородавтодор" считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на нее (вх. N 8183-ЭП/23 от 27.12.2023 Новгородского УФАС России).
1. Требования к оказанию услуг из расчета несения дежурства сутки через трое установлено заказчиком с целью более эффективного оказания услуг в соответствии со статье 103 ТК РФ, ограничивающей продолжительность рабочей смены. В связи с тем, что защита объекта осуществляется круглосуточно, установлен суточный режим работы.
2. Довод подателя Жалобы о том, что ТЗ не соответствует Плану ничем не подтвержден, поскольку заказчиком в ТЗ указано, что участнику закупки может быть предоставлено право ознакомиться с Планом, данным правом податель Жалобы не воспользовался.
С учетом изложенного, государственный заказчик считает Жалобу необоснованной.
Присутствовавшие на рассмотрении Жалобы представители государственного заказчика поддержали вышеприведенные письменные возражения в полном объеме, устно добавили, что требование к установлению дежурства сутки через трое обусловлено исключением установления дежурства вахтовым методом. Продолжительность рабочей смены составляет 24 часа.
Информация, указанная в Плане находится под грифом "Для служебного пользования", для ее ознакомления необходимо в адрес заказчика направить письменный запрос.
Уполномоченный орган - Администрация возражений на Жалобу не представила.
В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.
В ноябре-декабря 2023 года государственным заказчиком - ГОКУ "Новгородавтодор" совместно с уполномоченным органом - Администрацией осуществлялась закупка путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по защите объекта транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства: "Мост через реку Волхов на км 0+921 автомобильной дороге от автомобильной дороги "Великий Новгород-Хутынь" до автомобильной дороги "Великий Новгород-Луга" с мостом через реку Волхов в Великом Новгороде (Деревяницкий микрорайон). Этап 1А" от актов незаконного вмешательства подразделением транспортной безопасности для нужд ГОКУ "Новгородавтодор", извещение N 0150200003923001184 о проведении которого в редакции N 4 было размещено на официальном сайте 13.12.2023, начальная (максимальная) цена контракта - 35 040 000,00 рублей.
В соответствии с часть 1 статьи 42 Закона о контрактной при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Представленное в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте извещение о проведении настоящего открытого конкурса в электронной форме в последней редакции (далее - Извещение) было утверждено начальником ГОКУ "Новгородавтодор" __.. 22.11.2023.
1. В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию относительно наименования объекта закупки.
В пункте 3.1 Извещения заказчиком определен объект рассматриваемой закупки - оказание услуг по защите объекта транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства: "Мост через реку Волхов на км 0+921 автомобильной дороге от автомобильной дороги "Великий Новгород-Хутынь" до автомобильной дороги "Великий Новгород-Луга" с мостом через реку Волхов в Великом Новгороде (Деревяницкий микрорайон). Этап 1А" от актов незаконного вмешательства подразделением транспортной безопасности для нужд ГОКУ "Новгородавтодор"
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 3.2. Извещения описание объекта закупки содержится в ТЗ.
Пункт 9.2 раздела 9 ТЗ "Основные требования к организации защиты ОТИ от АНВ" содержит требование к исполнителю об обязанности обеспечить оказание услуг работниками из расчета несения дежурства сутки через трое.
В соответствии с частью 1 статьи 100 ТК РФ режим рабочего времени должен предусматривать продолжительность рабочей недели (пятидневная с двумя выходными днями, шестидневная с одним выходным днем, рабочая неделя с предоставлением выходных дней по скользящему графику, неполная рабочая неделя), работу с ненормированным рабочим днем для отдельных категорий работников, продолжительность ежедневной работы (смены), в том числе неполного рабочего дня (смены), время начала и окончания работы, время перерывов в работе, число смен в сутки, чередование рабочих и нерабочих дней, которые устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а для работников, режим рабочего времени которых отличается от общих правил, установленных у данного работодателя, - трудовым договором.
Согласно части 3 статьи 111 ТК РФ у работодателей, приостановка работы у которых в выходные дни невозможна по производственно-техническим и организационным условиям, выходные дни предоставляются в различные дни недели поочередно каждой группе работников согласно правилам внутреннего трудового распорядка.
В соответствии со статьей 110 ТК РФ продолжительность еженедельного непрерывного отдыха не может быть менее 42 часов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
На основании вышеизложенного и учитывая необходимость круглосуточной защиты объекта транспортной инфраструктуры, установление продолжительности непрерывной работы 24 часа, при последующем периоде отдыха 72 часа обусловлено потребностью заказчика и не противоречит вышеуказанным нормам трудового законодательства, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.
2. Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Как ранее указывалось, согласно пункту 3.2. Извещения описание объекта закупки содержится в ТЗ.
В пункте 10.4 раздела 10 ТЗ "Особые требования к Исполнителю" указано, что минимальные требования к техническому оснащению подразделения транспортной безопасности содержатся в плане обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, являющимся информацией с грифом ограничения "Для служебного пользования" и будет предоставлен представителю участника закупки на основании письменного запроса по месту расположения "Заказчика" в период подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в рабочее время пн-пт с 08.30 до 17.30, на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме, подписанной руководителем, с указанием контактного лица, контактных номеров телефона/факса с соблюдением требований Постановления Правительства РФ N 2051 "Об утверждении Правил обращения со сведениями о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, а также со сведениями, содержащимися в планах и паспортах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств, которые являются информацией ограниченного доступа, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2051).
Согласно пункту 3 Постановления N 2051 допуск работников субъекта транспортной инфраструктуры или специализированной организации, а также сил обеспечения транспортной безопасности к информации ограниченного доступа осуществляется на основании письменного распоряжения лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, и (или) лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры (группе объектов транспортной инфраструктуры), и (или) лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности на транспортном средстве (группе транспортных средств), и (или) руководителя специализированной организации (далее - ответственные лица)
В соответствии с подпунктами "б", "г" Постановления N 2051 носители информации ограниченного доступа с пометкой "Для служебного пользования" находятся на балансе субъекта транспортной инфраструктуры и (или) специализированной организации, а также хранятся в запираемых и опечатываемых шкафах (ящиках, хранилищах).
Исходя из вышеизложенного, довод подателя Жалобы о том, что ТЗ не соответствует Плану, является голословным, поскольку согласно пояснениям заказчика податель Жалобы не подавал заявление на ознакомление с Планом и данный документ не изучал.
При этом размещать План в составе Извещения на официальном сайте заказчик не вправе, так как в силу Постановления N 2051 План является информацией ограниченного доступа и не подлежит публичному размещению.
Также не представлено доказательств о том, что составленное заказчиком ТЗ ограничивает конкуренцию при проведении рассматриваемой закупки, поскольку на участие в конкурсе было подано три заявки.
Следовательно, данный довод Жалобы, также не нашел своего подтверждения, и Жалоба является необоснованной.
Одновременно с рассмотрением данной Жалобы внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки не проводилась в связи с ее проведением по результатам рассмотрения жалобы по данной закупке другого участника - Общества с ограниченной ответственностью "Подразделение транспортной безопасности "АЛГОРИТМ" (далее - ООО "ПТБ - "А"), поданной на иные действия государственного заказчика - ГОКУ "Новгордавтодор", совершенные при осуществлении рассматриваемой закупки.
Жалоба ООО "ПТБ - "А" была признана частично обоснованной, в рамках рассмотрения указанной жалобы и проведения внеплановой проверки в действиях государственного заказчика - ГОКУ "Новгордавтодор" были установлены нарушения части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе (решение Новгородского УФАС России N 053/06/33-765/2023 от 09.01.2024) и выдано государственному заказчику - "Новгородавтодор", оператору электронной площадки - Акционерному обществу "ЭТС" обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
Руководствуясь статьями 33, 42, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью "ГРАНД-С (121359, г. Москва, ул. Маршала Тимошенко, д. 17 к.1, эт. 1, пом. XIX, ком. 2,6) на действия государственного заказчика - Государственного областного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог Новгородской области "Новгородавтодор" (173000, Великий Новгород, ул. Славная, д. 55) при осуществлении им совместно с уполномоченным органом - Администрацией Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1) закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по защите объекта транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства: "Мост через реку Волхов на км 0+921 автомобильной дороге от автомобильной дороги "Великий Новгород-Хутынь" до автомобильной дороги "Великий Новгород-Луга" с мостом через реку Волхов в Великом Новгороде (Деревяницкий микрорайон). Этап 1А" от актов незаконного вмешательства подразделением транспортной безопасности для нужд ГОКУ "Новгородавтодор", извещение N 0150200003923001184 о проведении которого в редакции N 4 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 13.12.2023, необоснованной.
Председатель Комиссии _____
Члены Комиссии _____.
_____.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 9 января 2024 г. N 053/06/33-768/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.01.2024