Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон) в составе:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии:
<_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,
<_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу Заявителя - ООО "МОСТПРОЕКТ" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии ГКУ УР "РЦЗ УР" при проведении открытого конкурса "N зз-42640-2023 Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Реконструкция путепровода через ж/д пути по ул. Азина в г.Сарапуле Удмуртской Республики" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123020293, далее - Конкурс),
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителя Заявителя <_> (доверенность от 25.12.2023 б/н),
представителя уполномоченного учреждения ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение) <_> (доверенность от 08.09.2023 N26-юр),
законного представителя участника закупки ООО "НОВЫЙ ГРАД" <_> (выписка из ЕГРЮЛ),
в отсутствие представителей Заказчика - МУ г. Сарапула "Служба заказчика по СР и КР", - уведомленного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
25.12.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещена жалоба ООО "МОСТПРОЕКТ" на действия Аукционной комиссии ГКУ УР "РЦЗ УР". Жалоба зарегистрирована в Управлении 25.12.2023 вх. N10030/23.
Согласно жалобе Заявителя, в заявке победителя конкурса была допущена техническая ошибка, а именно: вместо цены 7 900 000,00 руб. указана 7 900,00 руб., - что привело к неверному определению победителя электронной процедуры.
Представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что по результатам рассмотрения закупочной комиссией заявка Заявителя признана соответствующей положениям извещения и требованиям Закона о контрактной системе, правовые основания для отклонения заявки ООО "МОСТПРОЕКТ" отсутствовали. Заявке Общества был присвоен первый номер, поскольку им было сделано самое выгодное ценовое предложение.
28.11.2023 Уполномоченное учреждение разместило в ЕИС извещение о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 9 000 900,00 рублей.
14.12.2023 - дата окончания срока подачи заявок.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.12.2023 NИЭОК1 поступило пять заявок на участие в Конкурсе, победителем признано ООО "МОСТПРОЕКТ".
Рассмотрев доводы жалобы Заявителя, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 ст. 32 Закона о контрактной системе.
Согласно пп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 статьи 43, а именно: характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки о цене контракта (за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 ст. 43 Закона о контрактной системе).
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 15 ст. 48 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов в соответствии с пунктом 1 части 14 ст. 48 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок осуществляют оценку ценовых предложений по критерию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.
В силу пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона.
Учитывая тот факт, что информация и документы, представленные участником закупки в заявке на участие в Конкурсе, предоставлены в полном объеме, соответствуют извещению о проведении Конкурса и не содержат противоречащих друг другу сведений, закупочной комиссией сделан вывод об отсутствии правовых оснований для отклонения заявки ООО "МОСТПРОЕКТ".
По результатам оценки ценовых предложений, проведенной, в том числе, с учетом положений раздела II Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", закупочная комиссия присвоила заявке ООО "МОСТПРОЕКТ" порядковый номер 1, поскольку ценовое предложение Общества (7 900,00 руб.) было наиболее выгодным из прочих сделанных участниками Конкурса.
По результатам рассмотрения закупочной комиссией заявка Общества признана соответствующей положениям извещения и требованиям Закона о контрактной системе. Комиссия антимонопольного органа также установила, что Заявка ООО "МОСТПРОЕКТ" полностью соответствует положениям извещения, в связи с чем, у закупочной комиссии отсутствовали основания для ее отклонения. Ошибка ответственного сотрудника Общества, допущенная при заполнении заявки участника закупки, не может служить основанием для признания в действиях Уполномоченного учреждения нарушений действующего законодательства.
Таким образом, доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
В ходе проведения внеплановой проверки в отношении субъектов контроля нарушений не выявлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частями 1, 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МОСТПРОЕКТ" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии ГКУ УР "РЦЗ УР" при проведении открытого конкурса "N зз-42640-2023 Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Реконструкция путепровода через ж/д пути по ул. Азина в г.Сарапуле Удмуртской Республики" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123020293) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии: ___________ <_>
Члены Комиссии ___________ <_>
___________ <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 27 декабря 2023 г. N 018/06/106-1124/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.01.2024