Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: "__" - начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии: "__" - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, "__" - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
на заседании Комиссии
в присутствии:
представителя Заказчика БУЗ УР "1 РКБ МЗ УР" (далее - Заказчик) - "__" (доверенность от 02.03.2023 N67),
представителя ООО "Виаста" (далее - Поставщик) - "__" (доверенность от 25.12.2023 N10),
рассмотрев обращение Заказчика - БУЗ УР "1 РКБ МЗ УР" о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО "Виаста" (ИНН 9731012030) в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N зз-08901-2023 Медицинские изделия для отделения гемодиализа (номер извещения в ЕИС - 0813500000123003009), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
09.03.2023 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта 2 195 000,00 рублей.
17.03.2023- дата окончания срока подачи заявок.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 17.03.2023 NИЭА1 было подано две заявки на участие, признанные соответствующими установленным требованиям. Победителем признано ООО "Виаста".
28.03.2023 был заключен контракт между БУЗ УР "1 РКБ МЗ УР" и ООО "Виаста", согласно которому Поставщик принял на себя обязательство по поставке медицинских изделий для отделения гемодиализа.
Цена контракта 2 195 000,00 рублей.
Срок поставки: в течение 10 рабочих дней с момента получения заявки от Заказчика.
Период поставки: стороны определили, что поставка Товара должна осуществляться с таким расчетом, чтобы обязательства Сторон по поставке Товара и его приемке были завершены в пределах срока действия контракта.
В связи с неисполнением Поставщиком условий контракта Заказчиком 11.12.2023 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, направлено обращение о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно пояснениям представителя Поставщика умысла на неисполнение условий контракта не имелось, недобросовестное поведение со стороны Поставщика не допущено. Товар не поставлен, так как их поставка невозможна в связи с Постановлением Министерства торговли США N2023-10774 от 19.05.2023.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, предоставленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
31.05.2023 Поставщику от авторизованного дистрибьютора компании C.R.BARD GmbH(Германия) пришло письмо о том, что поставка катетеров для гемодиализа из полиуретана с набором для установки Niagara Hemo-split, временно задерживается в связи с Постановлением Министерства торговли США N2023-10774 от 19.05.2023.
15.08.2023 Заказчик в адрес Поставщика направил заявку N14-26/1686 на поставку товара.
12.09.2023 Заказчик в адрес Поставщика направил заявку N14-26/1836 на поставку товара.
21.09.2023 Поставщик направил письмо в адрес Заказчика о том, что не имеет возможности поставить катетеры для гемодиализа в связи с тем, что их поставка задерживается в связи с Постановлением Министерства торговли США N2023-10774 от 19.05.2023, а также приложил письмо от авторизованного дистрибьютора от 31.05.2023.
17.11.2023 Заказчиком выставлено требование об уплате штрафа в связи с неисполнением условий контракта.
23.11.2023 Заказчиком сформирована претензия в связи с тем, что товар по заявкам не поставлен. Заказчик в претензии просит осуществить поставку товара по заявкам в течение 10 рабочих дней.
04.12.2023 Союз "Торгово-промышленная палата УР" в адрес Поставщика направила письмо о том, что поставка товара катетер для гемодиализа неимплантируемый из США на территорию Российской Федерации запрещена.
Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Согласно пункту 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением N1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверки заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера.
Наличие у антимонопольного органа сомнений в недобросовестности участника исключает возможность включения сведений о таком участнике в РНП, поскольку включение в РНП является исключительной мерой ответственности и применяется только к тем недобросовестным поставщикам, вина которых однозначно доказана, что подтверждается сложившейся судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 06.10.2021 по делу NА40-177069/2020).
Исходя из предоставленных документов и пояснений, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Поставщик, хотел исполнить контракт надлежащим образом, однако, в связи с наличием объективных причин, не смог выполнить взятые обязательства в срок, установленный контрактом.
В рассматриваемом случае Комиссия Управления полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Исполнителя направлены на умышленное несоблюдение условий Контракта.
По общему правилу при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона.
В то же время такая вина не установлена.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Обстоятельств, подтверждающих намеренное ненадлежащее исполнение Поставщиком условий Контракта, Комиссией Управления не установлены.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО "Виаста" (ИНН 9731012030) в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N зз-08901-2023 Медицинские изделия для отделения гемодиализа (номер извещения в ЕИС - 0813500000123003009) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель комиссии "__"
Члены комиссии "__"
"__"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 27 декабря 2023 г. N 018/06/104-1126/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.01.2024