рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона "Поставка оборудования в рамках реализации региональных проектов модернизации первичного звена здравоохранения" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123021725, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
26.12.2023 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.N10091/23) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий "Поставка оборудования в рамках реализации региональных проектов модернизации первичного звена здравоохранения".
Представитель Заявителя пояснил, что в описании объекта закупки указано о наличии функции регулировки цветовой температуры, что является недостоверной информацией, либо противоречит данным Руководства по эксплуатации на зарегистрированное медицинское изделие, следовательно, и заявка победителя содержала недостоверные сведения.
Также Заявитель указывает, что на основании извещения о проведении закупки НКМИ по видам 129360:Светильник операционный. Предлагаемое к поставке в проекте контракта оборудование - Светильник двухкуполный FotonFly имеет код вида медицинского изделия - 129370, согласно сведений, размещенных на официальном сайте Росздравнадзора. Указанный НКМИ не включен в перечень оборудования для оснащения и переоснащения медицинских организаций при реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения, следовательно, не может быть поставлен.
На заседании Комиссии представители Уполномоченного учреждения с жалобой не согласились и пояснили, что исходя из указанных в инструкции на изделие и реестре радиоэлектронной продукции показателей, цветовая температура светильника регулируется от теплого белого света до нейтрального белого цвета. Таким образом, описанием объекта закупки не установлено конкретное требование к диапазону регулировки, основным моментом остается наличие возможности регулировать цветовую температуру вообще.
Заказчик также пояснил, что указанный светильник имеет регулировку цветовой температуры в диапазоне 3 850-4 150К, что подтверждается руководством по эксплуатации. Насчет второго довода, Заказчик указал, что код 129360 может являться частью 129370 и не противоречит требованию к изделию, указанному в описании объекта закупки.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
12.12.2023 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 9 618 000,00 рублей.
20.12.2023 - дата окончания подачи заявок на участие в Закупке.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.12.2023 NИЭА1, на участие в аукционе подано 3 заявки, две из которых признаны соответствующими требованиям, одна заявка отклонена.
Рассмотрев довод жалобы о том, что заявка N2027428 содержала недостоверные сведения и подлежала отклонению, Комиссия признает его необоснованным на основании следующего.
Согласно пп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
В силу п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе заявка подлежит отклонению в случае непредставления в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки.
Согласно описанию объекта закупки к поставке требуется товар "Светильник операционный", где одна из характеристик "Регулировка цветовой температуры".
Победитель аукциона в своей заявке N2027428 на участие в закупке предложил товар - Светильник хирургический медицинский светодиодный двухкупольный с потолочным креплением FotonFly 6S/6S (6S/6S-A), предоставив номер реестровой записи из реестра радиоэлектронной продукции N1317\8\2023 и Регистрационное удостоверение NРЗН 2022/17358.
Инструкция на сайте Росздравнадзора содержит информацию о цветовой температуре в диапазоне (2700К - 4000К). Согласно информации из реестра радиоэлектронной продукции светильник также содержит характеристику в диапазоне 2700-4000К.
Стоит отметить, что на странице 12 инструкции, на предложенный к поставке товар, содержит следующую формулировку: "В зависимости от регулирования светотехнических характеристик - регулируемые". К светотехническим характеристикам относится цветовая температура.
Таким образом, участник с номером заявки N2027428 в составе своей заявке предложил к поставке товар, соответствующий описанию объекта закупки Заказчика.
Довод жалобы о том, что Светильник двухкуполный FotonFly с кодом вида медицинского изделия - 129370 не может быть поставлен, так как указанный НКМИ не включен в перечень оборудования для оснащения и переоснащения медицинских организаций при реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения, Комиссия признает данный довод необоснованным на основании следующего.
Согласно информации, содержащейся в классификаторе:
Код 129360 Светильник операционный - Изделие, предназначенное для обеспечения специализированного источника света для освещения места медицинского вмешательства. Обеспечивает высокую интенсивность, высокое поле цветопередачи света, что минимизирует тени и излучение тепла. Обычно состоит из отдельной осветительной головки с несколькими источниками света, которые могут включать в себя галогенные лампы или светодиоды (LED), отражатели, зеркала и механизм для регулировки фокуса. Это изделие, как правило, устанавливается на потолке или стене операционной, крепление может прилагаться. Оно может быть частью системы освещения и состоять из нескольких осветительных головок.
Код 129370 Система для освещения операционной - Совокупность приборов, которые представляют собой специализированные источники света для освещения места медицинского вмешательства. Обычно система состоит из комбинации осветительных головок одного или разных размеров или сочетания светильников для операционной и смотровой/процедурной (с общепринятым названием - сателлиты), которые устанавливаются на независимой вращающейся уравновешенной дуге, которая позволяет расположить светильник в любом месте. Система обычно монтируется на потолок операционной и может содержать камеры, визуальные дисплеи или другие изделия.
Таким образом, исходя из описания, код 129360 может являться частью 129370, и не противоречит требованию к изделию, указанному в описании объекта закупки.
Стоит отметить, что различие или соответствие кода медицинского изделия участника закупки и кода медицинского изделия, указанного в позиции каталога, не предусмотрено Законом о контрактной системе в качестве условия допуска или отказа в допуске к участию в закупке, отказа в заключении контракта по результатам осуществления закупки.
С учетом вышеизложенного, жалоба является необоснованной.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Регион -Сервис" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона "Поставка оборудования в рамках реализации региональных проектов модернизации первичного звена здравоохранения" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123021725) ,необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
_____ "_.."
_____ "_.."
_____ "_.." |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 28 декабря 2023 г. N 018/06/106-1134/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.01.2024