Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон) в составе:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу Заявителя ООО "Тадж-Махал" на действия закупочной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме N 32752 "Овощи для нужд учреждений Ленинского района г. Ижевска" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123021048, далее - Конкурс), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
на заседании комиссии 28.12.2023, 09.01.2024 посредством видеоконференцсвязи
в присутствии:
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение): <_> (доверенность от 08.09.2023 N26-юр),
в отсутствие:
заявителя ООО "Тадж-Махал", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,
Заказчиков по совестному конкурсу: МБДОУ "Детский сад N107", МБДОУ "Детский сад N27", МБДОУ "Детский сад N116",, уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
25.12.2023 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия закупочной комиссии при проведении открытого конкурса.
Представитель уполномоченного учреждения, члена конкурсной комиссии с доводами жалобы не согласился и пояснил, что представленный в составе заявке в качестве подтверждении опыта договор от 14.12.2021 б/н был проверен членами закупочной комиссии с помощью специализированной системы "Меркурий". Кроме того, представленный договора, а также приложенный акт приема-передачи товаров не содержит следов подделки, в связи с чем у комиссии не было оснований полагать, что приложенные документы являются недостоверными.
05.12.2023 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 565 258,50 рублей.
21.12.2023 - дата окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев довод жалобы Заявителя, признает его необоснованным на основании следующего.
В соответствии с п.3, 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует в том числе критерий квалификации участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п. 1 и 2 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе.
Во исполнение требований ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе принято постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", которым утверждено Положение об оценке заявок участников закупки.
Согласно пп. в п. 24 Положения об оценке для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки: наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.
В соответствии с пп. е п. 28 Положения об оценке в случае применения показателя оценки, предусмотренного пп. в п. 24 Положения об оценке к оценке принимаются документы, предусмотренные абз. 3 пп. в п. 28 Положения об оценке, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных пп. д п. 31, пп. г п. 32 и пп. г п. 33 Положения об оценке. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
В извещении о проведении конкурса к участникам закупки установлены требования по п. 33 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
Согласно приложению N4 к извещению об осуществлении закупки "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" к оценке принимается исполненный контракт (договор), предусматривающий поставку продуктов питания. Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта: копия исполненного контракта (договора), акт (акты) приемки поставленного товара, составленные при исполнении такого контракта (договора), при этом последний акт, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок. К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом. К оценке принимаются документы, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
Комиссия Удмуртского УФАС России рассмотрев документы в составе заявки ООО "Эталон" установила, что в качестве подтверждения опыта работ, связанного с предметом контракта, победитель приложил договор от 14.12.2021 б/н, а также акт приема передачи товаров на сумму 1 182 130 922,61 рублей. Представленный договор является гражданско-правовым договором, следовательно, проверить его достоверность с помощью функционала ЕИС не представляется возможным.
Вместе с тем, закупочной комиссией уполномоченного учреждения на этапе рассмотрения и оценки заявок участников, была осуществлена проверка достоверности сведений о поставке товара посредством системы "Меркурий", где отображены все осуществляемые ООО "Эталон" поставки товара с указанием ветеринарных удостоверений, что свидетельствует о действительном существовании договорных отношений между ООО "Эталон" и ООО "Руссбиф" по договору от 14.12.2021.
Кроме того, значительная сумма поставленного товара по указанному договору обусловлена его длительным характером, поскольку акт приема-передачи товара осуществлялся в период с 2021 по 2023 гг.
Таким образом, Комиссия антимонопольного органа полагает, что исходя из представленных победителем закупки документов в составе заявки, нельзя сделать вывод о том, что договор является недействительным, поддельным и т.д., следовательно, конкурсная комиссия правомерно признала заявку ООО "Эталон" соответствующей требованиям и победителем. Нарушений в действиях конкурсной комиссии не выявлено.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Тадж-Махал" на действия закупочной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме N 32752 "Овощи для нужд учреждений Ленинского района г. Ижевска" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123021048) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 9 января 2024 г. N 018/06/106-1136/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.01.2024