Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон) в составе:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу Заявителя ООО "Тадж-Махал" на действия закупочной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме N 32750 "Овощи для нужд учреждений Первомайского района г. Ижевска" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123021047, далее - Конкурс), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
на заседании комиссии 28.12.2023, 09.01.2024 посредством видеоконференцсвязи
в присутствии:
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение): <_> (доверенность от 08.09.2023 N26-юр),
в отсутствие:
заявителя ООО "Тадж-Махал", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,
Заказчиков по совестному конкурсу: МБДОУ "Детский сад N23", МБДОУ "Детский сад N99", МБДОУ "Детский сад N17", МБДОУ "Детский сад N153", МБДОУ "Детский сад N285", МБДОУ "Детский сад N22", МБДОУ "Детский сад N270", МБОУ "Международный образовательный комплекс "Гармония", МБОУ СОШ N68", МБДОУ "Детский сад N177", уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
25.12.2023 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия закупочной комиссии при проведении открытого конкурса.
Представитель уполномоченного учреждения, члена конкурсной комиссии с доводами жалобы не согласился и пояснил, что представленный в составе заявке в качестве подтверждении опыта договор от 14.12.2021 б/н был проверен членами закупочной комиссии с помощью специализированной системы "Меркурий". Кроме того, представленный договора, а также приложенный акт приема-передачи товаров не содержит следов подделки, в связи с чем у комиссии не было оснований полагать, что приложенные документы являются недостоверными.
05.12.2023 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 2 117 980,44 рублей.
21.12.2023 - дата окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев довод жалобы Заявителя, признает его необоснованным на основании следующего.
В соответствии с п.3, 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует в том числе критерий квалификации участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п. 1 и 2 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе.
Во исполнение требований ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе принято постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", которым утверждено Положение об оценке заявок участников закупки.
Согласно пп. в п. 24 Положения об оценке для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки: наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.
В соответствии с пп. е п. 28 Положения об оценке в случае применения показателя оценки, предусмотренного пп. в п. 24 Положения об оценке к оценке принимаются документы, предусмотренные абз. 3 пп. в п. 28 Положения об оценке, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных пп. д п. 31, пп. г п. 32 и пп. г п. 33 Положения об оценке. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
В извещении о проведении конкурса к участникам закупки установлены требования по п. 33 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
Согласно приложению N4 к извещению об осуществлении закупки "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" к оценке принимается исполненный контракт (договор), предусматривающий поставку продуктов питания. Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта: копия исполненного контракта (договора), акт (акты) приемки поставленного товара, составленные при исполнении такого контракта (договора), при этом последний акт, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок. К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом. К оценке принимаются документы, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
Комиссия Удмуртского УФАС России рассмотрев документы в составе заявки ООО "Эталон" установила, что в качестве подтверждения опыта работ, связанного с предметом контракта, победитель приложил договор от 14.12.2021 б/н, а также акт приема передачи товаров на сумму 1 182 130 922,61 рублей. Представленный договор является гражданско-правовым договором, следовательно, проверить его достоверность с помощью функционала ЕИС не представляется возможным.
Вместе с тем, закупочной комиссией уполномоченного учреждения на этапе рассмотрения и оценки заявок участников, была осуществлена проверка достоверности сведений о поставке товара посредством системы "Меркурий", где отображены все осуществляемые ООО "Эталон" поставки товара с указанием ветеринарных удостоверений, что свидетельствует о действительном существовании договорных отношений между ООО "Эталон" и ООО "Руссбиф" по договору от 14.12.2021.
Кроме того, значительная сумма поставленного товара по указанному договору обусловлена его длительным характером, поскольку акт приема-передачи товара осуществлялся в период с 2021 по 2023 гг.
Таким образом, Комиссия антимонопольного органа полагает, что исходя из представленных победителем закупки документов в составе заявки, нельзя сделать вывод о том, что договор является недействительным, поддельным и т.д., следовательно, конкурсная комиссия правомерно признала заявку ООО "Эталон" соответствующей требованиям и победителем. Нарушений в действиях конкурсной комиссии не выявлено.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Тадж-Махал" на действия закупочной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме N 32750 "Овощи для нужд учреждений Первомайского района г. Ижевска" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123021047) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 9 января 2024 г. N 018/06/106-1137/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.01.2024