Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России),
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "Экодом" на действия Заказчика - Администрация Ханкайского муниципального округа Приморского края при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию отдельных дорог общего пользования местного значения Ханкайского муниципального округа Приморского края в 2024-2025 гг. (извещение N 0120600003223000068) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как извещение о закупке содержит противоречивые требования.
Рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В силу части 3 статьи 7 Закона N 44-ФЗ информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании пункта 8 части 1 статьи 42 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона N44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона N44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в извещении о проведении аукциона установлено, что дата начала исполнения контракта 01.01.2024, срок исполнения контракта 31.01.2026.
Вместе с тем, дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 27.12.2023.
При этом, частью 1 статьи 51 Закона N44-ФЗ по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки).
Комиссия Управления отмечает, что установление даты начала выполнения работ подобным образом создает препятствие надлежащего исполнения обязательств по контракту, поскольку исходя из положений Закона N44-ФЗ и даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), контракт может быть заключен не ранее 07 января 2023 года, что противоречит дате начала исполнения контракта с 01.01.2024, установленной в извещении об осуществлении закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений пункта 8 части 1 статьи 42 Закона N44-ФЗ.
Ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу части 4 статьи 106 Закона N44-ФЗ участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Следовательно, действующим законодательством о контрактной системе бремя доказывания доводов жалобы возложено на заявителя жалобы.
При этом Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что Заказчиком в извещении о проведении закупки установлены дополнительные требования в соответствии с позицией 18 раздела III приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571.
Согласно сведениям, размещенным в Единой информационной системе ООО "Экодом" (ИНН 7724499299) не обладает соответствующим опытом выполнения работ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Экодом" на действия Заказчика - Администрация Ханкайского муниципального округа Приморского края при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию отдельных дорог общего пользования местного значения Ханкайского муниципального округа Приморского края в 2024-2025 гг. (извещение N 0120600003223000068) обоснованной.
2. Признать, что Заказчик допустил нарушение пункта 8 части 1 статьи 42 Закона N44-ФЗ.
3. Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона N 44-ФЗ, допущенного при проведении аукциона.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 9 января 2024 г. N 025/06/49-1843/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.01.2024