Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступило обращение Администрации Партизанского муниципального района Приморского края о включении сведений об ООО "БТИ" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту сетей водоснабжения в с. Екатериновка от водяной камеры по ул. Партизанская, 19 (магазин) до ул. Луговая, протяженностью 800 м, д. 110 мм (извещение N 0120300000623000017).
В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные сторонами.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения сторон, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в информационно - коммуникационной сети "Интернет" размещено извещение N 0120300000623000017 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту сетей водоснабжения в с. Екатериновка от водяной камеры по ул. Партизанская, 19 (магазин) до ул. Луговая, протяженностью 800 м, д. 110 мм.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.02.2023 N ИЭА1 победителем было признано ООО "БТИ".
14.03.2023 года между Администрацией Партизанского муниципального района Приморского края и ООО "БТИ" (далее - Подрядчик) был заключен муниципальный контракт N 19 на выполнение работ по капитальному ремонту сетей водоснабжения в с. Екатериновка от водяной камеры по ул. Партизанская, 19 (магазин) до ул. Луговая, протяженностью 800 м, д. 110 мм (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1.1. Контракта, Подрядчик принял на себя обязательства на выполнение работ по капитальному ремонту сетей водоснабжения в с. Екатериновка от водяной камеры по ул. Партизанская, 19 (магазин) до ул. Луговая, протяженностью 800 м, д. 110 мм (далее - работы, объект) в соответствии с Описанием объекта закупки (Приложение N1 к настоящему Контракту), Проектной документацией (Приложение N 2 к настоящему Контракту), Сметой контракта (Приложение N 3 к настоящему Контракту), Графиком выполнения работ (Приложение N 4 к настоящему Контракту).
Согласно пункту 3.1. Контракта, сроки выполнения работ:
- начало выполнения работ: 01 июня 2023 года;
- окончание выполнения работ:31 августа 2023 года.
Сроки этапов выполнения работ:
- 1-ый этап: 01.06.2023-01.07.2023;
- 2-ой этап: 01.07.2023- 01.08.2023;
- 3-ий этап: 01.08.2023-31.08.2023.
По состоянию на 11 декабря 2023 года Подрядчик не преступил к выполнению работ, установленных графиком выполнения работ, по факту на объекте в с. Екатериновка от водяной камеры по ул. Партизанская, 19 (магазин) до ул. Луговая, протяженностью 800 м, д. 110 мм, Подрядчиком деятельность не ведется.
Указанные нарушения подтверждаются претензиями о нарушении ООО "БТИ" сроков выполнения работ, установленных графиком выполнения работ от 04.07.2023 N 266, от 27.11.2023 N 4970 и актами обследования объекта "сетей водоснабжения в с. Екатериновка от водяной камеры по ул. Партизанская, 19 (магазин) до ул. Луговая, протяженностью 800 м, д. 110 мм" от 31.08.2023, от 18.09.2023, от 16.10.2023, от 23.11.2023, от 06.12.2023.
В связи с ненадлежащим исполнением Подрядчиком своих обязательств по муниципальному контракту, учитывая, что срок исполнения последнего этапа муниципального контракта истек еще 31.08.2023, при этом ни один из результатов по трем, предусмотренным муниципальным контрактом этапов так и не был сдан Заказчику. Заказчик на основании части 2 статьи 715 ГК РФ принял решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта.
Согласно пункту 2 статьи 715 ГК РФ, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Согласно части 9 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 10.2. Контракта, расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Кроме того, в соответствии с частью 14 вышеуказанной статьи, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС:
11.12.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе.
22.12.2023 - дата расторжения контракта.
Согласно письменным пояснениям ООО "БТИ", 7 июня 2023 года Подрядчик был вынужден приостановить работы и уведомить заказчика, поскольку ни в составе переданной документации, ни условиями контракта не был урегулирован вопрос об оформлении ордера на производство земляных работ. Оформление данного документа требовало производства дополнительных работ, не предусмотренных контрактом.
Ордер на производство земляных работ был передан Заказчиком Подрядчику 22 июня 2023 года.
7 августа 2023 года Заказчик направил Подрядчику претензию о несвоевременном начале работ. В этот же день Подрядчик направил Заказчику ответ о том, что Общество заказало необходимые материалы, с одновременным указанием на то обстоятельство, что 16 дней простоя допущено по вине заказчика.
При выполнении работ по контракту выяснилось абсолютная непригодность предоставленной заказчиком проектной документации на ремонтные работы. Выполнить работы в соответствии с проектными решениями не предоставлялось возможным, поскольку проектом не учитывалось:
- водовод проходит в непосредственной близости от проложенной ливневой канализации;
- водовод проходит вблизи ограждения земельных участков, находящихся в собственности граждан;
- в зоне производства ремонтных работ проложены проезды с железобетонными сливными трубами, железобетонные конструкции, в т.ч. клумбы с зелеными насаждениями;
- проезд экскаватора, разворотные площадки, площадки для размещения отвала (грунта) не предусмотрены.
22 сентября 2023 года Обществом было направлено письмо в адрес Заказчика о неустранимых недостатках проектной документации и одновременно предложил техническое решение, предусматривающее ручной труд, - это способ прокладки пластикового трубопровода меньшего диаметра, используя как туннель существующий обветшалый стальной трубопровод ("труба в трубе").
20 октября 2023 года Подрядчик повторно направил письмо с указанием невозможности использовать технику и в целом невозможности производства работ с требованием в кратчайшие сроки выдать указания относительно состава, объемов, сроков и способа производства земляных работ и непосредственно ремонтных работ на водоводе.
Также 20 октября 2023 года Заказчиком вторым письмом указано на отсутствие еще и проектных решений о местах расположения на участках водопровода смотровых колодцев и врезок в действующие внутренние сети водоснабжения с требованием предоставить координаты размещения колодцев и технические решения отдельных узлов.
Рассмотрев представленные документы, Комиссией установлено следующее.
Актом от 25.09.2023 Комиссия Заказчика согласовала замену метода выполнения работ на "труба в трубе" с диаметром трубы 110 мм без увеличения сметной стоимости.
Актом осмотра от 23.11.2023 Комиссией Заказчика установлено, что на объекте отсутствует персонал, техника и необходимые материалы. Подрядчиком обязательство о своевременном окончании работ по всем муниципальным контрактам не исполнено.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что Подрядчиком направлялись письма Заказчику после истечения сроков исполнения обязательств.
Кроме того, в пояснениях Общество не указывает на причины невозможности выполнения работ в установленный срок.
Согласно части 5 статьи 43 Закона N 44-ФЗ, подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
По результатам рассмотрения представленных документов, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что Обществом не была проявлена та степень заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась при исполнении контракта.
Рассматриваемые правоотношения носят публичный характер, а потому заинтересованное лицо, принимая решение об участии в конкурентных процедурах для заключения контракта, несет повышенную ответственность за свои действия, а также должен действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента подачи заявки до завершения своих обязательств по контракту.
Необходимо отметить, что, принимая решение об участии в закупочной процедуре хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных законодательством о закупках, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого закона, в том числе, приведших к неисполнению контракта.
В поведении участника закупки наличествуют признаки недобросовестности, так как Общество не осуществило исполнение контракта надлежащим образом.
Риски, связанные с неправильной оценкой своих возможностей по выполнению работ в установленный срок, находятся во власти и контроле поставщика, являются его виновными действиями и не являются обстоятельствами непреодолимой силы.
При этом недобросовестность юридического лица определяется не только его виной, как субъективным отношением к содеянному, но и той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.
Согласно части 2 статьи 104 Закона N 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Руководствуясь статьей 104 Закона N 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года N 1078, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
22.12.2023 |
26.12. 2023 |
25.12. 2023 |
0 |
25.12. 2023 |
09.01. 2024 |
09.01. 2024 |
0 |
12.01. 2024 |
12.01. 2024 |
0 |
0 |
Включить сведения об ОБЩЕСТВЕ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОТЬЮ "БТИ" (ИНН: 2508127138; ОГРН: 1162536074018; адрес: ул. Портовая, д. 3, офис 610, г. Находка, Приморский край, 692904; генеральный директор/учредитель: Кизима Екатерина Николаевна, ИНН 250900563035), в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с момента размещения сведений об ООО "БТИ" в реестр недобросовестных поставщиков на официальном сайте в информационно - коммуникационной сети "Интернет", в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту сетей водоснабжения в с. Екатериновка от водяной камеры по ул. Партизанская, 19 (магазин) до ул. Луговая, протяженностью 800 м, д. 110 мм (извещение N 0120300000623000017).
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 9 января 2023 г. N 25-491/04-2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.01.2024