Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:
Заместителя председателя комиссии:
"_____"
в отсутствие:
представителей заказчика Государственное казенное учреждение "Управление автомобильных дорог Брянской области", заявителя ООО "ЭКОДОМ", уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области (уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу заявителя ООО "ЭКОДОМ" на действия заказчика Государственное казенное учреждение "Управление автомобильных дорог Брянской области" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту: "Капитальный ремонт автомобильной дороги Брянск - Дятьково - граница Калужской области на участке км 5+000 - км 7+504 в Брянском районе Брянской области" за N 0127200000223007864 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), установила:
15.12.2023 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту: "Капитальный ремонт автомобильной дороги Брянск - Дятьково - граница Калужской области на участке км 5+000 - км 7+504 в Брянском районе Брянской области" за N 0127200000223007864.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 70 969 789,31 рублей.
До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе за N 0127200000223007864 подано 5 (пять) заявок.
Контракт по итогам открытого конкурса в электронной форме за N 0127200000223007864 на момент рассмотрения жалобы не заключён.
Заявитель ООО "ЭКОДОМ" считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, а именно:
- в проекте контракта не установлена информация о необходимости членства участника закупки в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а также не установлена ответственность подрядчика в случае прекращения его членства в саморегулируемой организации;
- заказчиком неправомерно установлено требование к подрядчику, не являющемуся субъектом СМП, СОНКО, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО в объёме 50 % от цены контракта. Кроме того, заявитель считает, что извещение о проведении электронного аукциона не содержит такого требования;
- извещение о проведении электронного аукциона не содержит информацию о размере обеспечения заявки и способах его внесения.
До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения Государственное казенное учреждение "Управление автомобильных дорог Брянской области" (вх. N 9111/23 от 28.12.2023).
Изучив представленные документы, заслушав представителей сторон, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:
1. Довод заявителя ООО "ЭКОДОМ" о том, что заказчиком в проекте контракта не установлена информация о необходимости членства участника закупки в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а также не установлена ответственность подрядчика в случае прекращения его членства в саморегулируемой организации не нашёл своего подтверждения ввиду следующего:
Предметом осуществляемой закупки является капитальный ремонт автомобильной дороги Брянск - Дятьково - граница Калужской области на участке км 5+000 - км 7+504 в Брянском районе Брянской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 70 969 789,31 рублей.
В соответствии с п.1.ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: 1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Согласно ч. 2.1. ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей.
Таким образом, учитывая нормы законодательства и особенности закупки, заказчиком правомерно установлено требование к участникам закупки о необходимости членства участника закупки в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Следует отметить, что установление в проекте контракта информации о необходимости членства участника закупки в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а также установление в проекте контракта ответственности подрядчика в случае прекращения его членства в саморегулируемой организации не предусмотрено действующими нормами законодательства.
2. Довод заявителя ООО "ЭКОДОМ" о том, что заказчиком неправомерно установлено требование к подрядчику, не являющемуся субъектом СМП, СОНКО, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО в объёме 50 % от цены контракта. Кроме того, заявитель считает, что извещение о проведении электронного аукциона не содержит такого требования не нашёл своего подтверждения ввиду следующего:
Согласно ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с ч. 7 ст. 30 Закона о контрактной системе 7. Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" установлено, что обязанностью поставщика (подрядчика, исполнителя) является: "Привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - субподрядчики, соисполнители) в объеме __________ процентов от цены контракта (объем привлечения устанавливается заказчиком в виде фиксированных процентов и должен составлять не менее 5 процентов от цены контракта)".
Таким образом, объём объем привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций устанавливается заказчиком самостоятельно.
Кроме того, раздел 5 извещения о проведении рассматриваемого электронного аукциона содержит требование о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, а также проект контракта в полном объёме содержит типовые условия, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466.
3. Довод заявителя ООО "ЭКОДОМ" о том, что извещение о проведении электронного аукциона не содержит информацию о размере обеспечения заявки и способах его внесения не нашёл своего подтверждения, поскольку в извещении о проведении электронного аукциона информация об обеспечении заявки, её размере, а также порядке внесения денежных средств качестве обеспечения заявки на участие в закупке, а также условия гарантии. Кроме того, раздел "Обеспечение заявки" извещения содержит информацию о том, что порядок предоставления обеспечения заявки указан в приложении к извещению". При обозрении приложения к извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке" установлено, что такая информация там действительно содержится.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
Признать жалобу заявителя ООО "ЭКОДОМ" на действия заказчика Государственное казенное учреждение "Управление автомобильных дорог Брянской области" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту: "Капитальный ремонт автомобильной дороги Брянск - Дятьково - граница Калужской области на участке км 5+000 - км 7+504 в Брянском районе Брянской области" за N 0127200000223007864 необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть решения объявлена 09.01.2024, текст решения изготовлен 10.01.2024.
Заместитель председателя комиссии "_____"
Члены комиссии
"_____"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 9 января 2024 г. N 032/06/106-1118/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.01.2024