На основании поступившей информации, в целях осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N44-ФЗ), Постановления Правительства РФ от 01 октября 2020 г. N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", на основании приказов Иркутского УФАС России от 04 декабря 2023 года N038/347/23, N038/369/23 от 18 декабря 2023 года "О проведении внепланового контрольного мероприятия (проверки)" Инспекцией Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее - Иркутское УФАС России) проводится внеплановая проверка в отношении - Комитета по экономике и стратегическому планированию Администрации города Иркутска (ИНН: 3808193750) на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при выдаче доверенности от 29.11.2023 г. N180-70-4647/2 на оказании юридических услуг без заключения государственного (муниципального) контракта,
Инспекцией Иркутского УФАС России в составе:
руководитель Инспекции: <_>;
участники Инспекции: <_>; <_>;
проведено внеплановое контрольное мероприятие (проверка) в отношении заказчика - Комитета по экономике и стратегическому планированию Администрации города Иркутска (ИНН: 3808193750) на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при выдаче доверенности от 29.11.2023 г. N180-70-4647/2 на оказании юридических услуг без заключения государственного (муниципального) контракта.
Место нахождения Комитета по экономике и стратегическому планированию Администрации города Иркутска (ИНН: 3808193750) (далее - Заказчик) - 664025, город Иркутск, улица Марата, дом 14.
Проверка начата 05 декабря 2023 года, окончена 09 января 2024 года.
В ходе проведения внеплановой проверки инспекцией Иркутского УФАС России изучены копии следующих документов:
- копия доверенности от 29.11.2023 г. N180-70-4647/2;
- договор безвозмездного оказания юридических услуг от 29 ноября 2023 года;
- приказ N199-82к-159/21 от 07 октября 2021 года "О кадрах";
- должностная инструкция заместителя председателя комитета-начальника департамента закупок и единого учредителя комитета по экономике и стратегическому планированию Администрации города Иркутска N182-02-3/21 от 11.01.2021 г.;
- положение о комитете по экономике и стратегическому планированию администрации города Иркутска, утвержденное решением Думы города Иркутска от 28 января 2016 года N006-20-170263/6;
- распоряжение N031-10-545/21 от 07 декабря 2021 года "О кадрах";
- письменные пояснения от 08 декабря 2023 года, а также иные материалы.
Описательная часть
Иркутским УФАС на основании поступившей информации о нарушении Комитетом по экономике и стратегическому планированию Администрации города Иркутска требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при выдаче доверенности от 29.11.2023 г. N180-70-4647/2 на оказании юридических услуг без заключения государственного (муниципального) контракта проведено внеплановое контрольное мероприятие (проверка).
Приказом от 04.12.2023 г. N038/34723 руководителем Иркутского УФАС России назначена внеплановая проверка на предмет соблюдения Комитетом по экономике и стратегическому планированию Администрации города Иркутска требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В ходе проведения проверки Инспекцией Иркутского УФАС России установлено, что Комитетом по экономике и стратегическому планированию Администрации города Иркутска в лице заместителя мэра-председателя комитета экономике и стратегическому планированию Администрации города Иркутска 29 ноября 2023 года заключен договор безвозмездного оказания юридических услуг с физическими лицами <_> и <_>.
В соответствии с Положением о комитете по экономике и стратегическому планированию администрации города Иркутска, утвержденным решением Думы города Иркутска от 28 января 2016 года N006-20-170263/6 председатель Комитета обеспечивает выполнение задач, возложенных на Комитет и его структурные подразделения в соответствии с Положением и Положениями о структурных подразделениях Комитета, а также осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством и муниципальными правовыми актами города Иркутска.
В целях представления интересов Комитета по экономике и стратегическому планированию Администрации города Иркутска во внеплановой выездной проверке в период с 29 ноября 2023 года по 29 декабря 2023 года, проводимой Инспекцией Иркутского УФАС России, заместителем мэра - председателем Комитета, физическим лицам <_> и <_> выдана доверенность от 29 ноября 2023 года N 180-70-4647/23.
В соответствии с частью 1 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ, закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.
Согласно части 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что бюджетными обязательствами являются расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона N44-ФЗ данный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Таким образом, Федеральный закон N44-ФЗ регулирует отношения, связанные с расходованием бюджетных средств, договоры, заключаемые муниципальными заказчиками в соответствии с положениями Федерального закона N44-ФЗ, являются возмездными.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 3 Федерального закона N44-ФЗ муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.
В соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
Согласно пункту 2 статьи 423 ГК РФ безвозмездным признается договор, по которому одна сторона обязуется предоставить что-либо другой стороне без получения от нее платы или иного встречного предоставления.
В силу пункта 1 статьи 434 ГК РФ договор может быть заключен в любой форме, предусмотренной для совершения сделок, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма.
Учитывая пункт 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Доказательств, свидетельствующих о наличии у Комитета по экономике и стратегическому планированию администрации города Иркутска, доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств Инспекцией Иркутского УФАС России не добыто.
Таким образом, в связи с отсутствием лимитов бюджетных обязательств Комитетом по экономике и стратегическому планированию администрации города Иркутска был заключен договор безвозмездного оказания юридических услуг с физическими лицами <_> и <_>.
Таким образом, заключение вышеуказанного договора безвозмездного оказания юридических услуг от 29 ноября 2023 года осуществлено не в рамках законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На основании изложенного, Инспекцией Иркутского УФАС России в действиях Комитета по экономике и стратегическому планированию Администрации города Иркутска нарушений требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при выдаче доверенности от 29.11.2023 г. N180-70-4647/2 на оказании юридических услуг без заключения государственного (муниципального) контракта не установлено.
Резолютивная часть
По результатам внеплановой (камеральной) проверки Инспекцией Иркутского УФАС России в действиях Комитета по экономике и стратегическому планированию Администрации города Иркутска нарушений требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при выдаче доверенности от 29.11.2023 г. N180-70-4647/2 на оказании юридических услуг без заключения государственного (муниципального) контракта не установлено.
Руководитель инспекции |
<_> |
Участники инспекции |
<_>
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 9 января 2024 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.01.2024