Резолютивная часть решения объявлена 28 декабря 2023 года.
Решение в полном объеме изготовлено 10 января 2024 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: ///;
Члены Комиссии: ///;
с участием представителя Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Иркутский государственный медицинский университет" (далее - заказчик) - ///,
в отсутствие представителя Общества с ограниченной ответственностью "ЛВД" (далее - ООО "ЛВД", заявитель),
рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с проведением электронного аукциона для закупки N 0334100017623000378 "Поставка шовного материала и медицинских расходных материалов для отделений Клиник ФГБОУ ВО ИГМУ Минздрава России в первом полугодии 2024 г (Лот N2)", в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области
(далее - Иркутское УФАС России) поступила жалоба ООО "ЛВД" на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с проведением электронного аукциона.
В соответствии с доводами жалобы заявитель не согласен с решением комиссии по осуществлению закупок об отклонении его заявки от участия в электронном аукционе в связи с предоставлением в составе заявки недостоверных сведений в отношении размера нитей хирургических полиамидных, так как, по мнению заявителя, его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки и нормам Федерального закона N 44-ФЗ.
Заказчиком представлены возражения, согласно которым считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что заказчиком 08.12.2023 года в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0334100017623000378 "Поставка шовного материала и медицинских расходных материалов для отделений Клиник ФГБОУ ВО ИГМУ Минздрава России в первом полугодии 2024 г (Лот N2)".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 852 989 рублей 40 копеек.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 18.12.2023 на участие в электронном аукционе подано 2 заявки от участников закупки; лучшее предложение о цене контракта сделал участник закупки с идентификационным номером заявки 203 в размере 810 339 рублей 90 копеек (снижение 5 %).
По итогам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), состоявшегося 20.12.2023 г., участник закупки с идентификационным номером заявки 203 отклонен от участия в электронном аукционе.
В качестве обоснования принятого решения комиссией по осуществлению закупок заказчика в протоколе указано:
"(п.8 ч.12 ст. 48) - выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (Выявлена недостоверная информация, содержащаяся в структурированной форме заявки на участие в закупке, а именно в разделе "Объект закупки" в предлагаемом товаре с наименованием медицинского изделия в соответствии с регистрационным удостоверением: Материалы шовные хирургические нерассасывающиеся, в кассетах и отдельных упаковках, с атравматическими иглами и без игл, различных размеров Полиамид мононить ООО "Футберг", страна происхождения Республика Беларусь, в количестве 90 Штука (шт), а именно в размере нити: EP (0,4) USP (8/0). В Извещении об осуществлении закупки в разделе "Информация об объекте закупки" Заказчиком установлено требование к размеру "Нити хирургической полиамидной, мононить" EP (0,4) USP (8/0), требуемой к поставке в количестве 90 Штука (шт). Участником по данной позиции к поставке предложена нить хирургическая с наименованием медицинского изделия в соответствии с регистрационным удостоверением: Материалы шовные хирургические нерассасывающиеся, в кассетах и отдельных упаковках, с атравматическими иглами и без игл, различных размеров Полиамид мононить, производства ООО "Футберг" (республика Беларусь) с указанным размером нити EP (0,4), USP (8/0). Также Участником в составе заявки N203 представлена копия регистрационного удостоверения от 02.02.2017 г. ФСЗ N 2010/06090, при проверке действительности которого, комиссия установила, что на сайте Росздравнадзора (https://roszdravnadzor.gov.ru/services) размещена информация с уникальным номером реестровой записи 20177, в состав которой включен электронный образ названного удостоверения и руководства по эксплуатации "Материалы шовные хирургические нерассасывающиеся, в кассетах и в отдельных упаковках, с атравматическими иглами и без, различных размеров", в описании которого указаны следующие характеристики нити: "Полиамид синий мононить/ полиамид плетеный". Согласно сведениям руководства по эксплуатации Материалы поставляются стерильными, предварительно нарезанными или намотанными на катушку, без игл или предварительно закрепленными на травматических иглах разных типов, в диапазоне размеров USP с 2 (5 метрический) по 6/0 (0,7 метрический), в коробках по 24 штуки". Исходя из вышеизложенного, а также руководствуясь ранее вынесенным Решением ФАС N 038/332/23 от 10.04.2023 г. комиссия Заказчика приняла решение о том, что заявка участника N203 подлежит отклонению.)"
Не согласившись с решением комиссии по осуществлению закупок, заявитель обратился в Иркутское УФАС России с жалобой.
Комиссия Иркутского УФАС России, изучив доводы заявителя, возражения заказчика, исследовав материалы по жалобе, приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона N 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Требования к извещению о проведении закупки установлены в статье 42 Федерального закона N 44-ФЗ, пунктами 1, 3 части 2 которой установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Частью 2 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки:
1) информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком;
2) информация, предусмотренная подпунктами "а" и "г" пункта 2 части 1 настоящей статьи, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.
Аналогичные требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению содержатся в электронном документе "Мед.Изд_Инструкция по заполнению заявки".
Описание объекта закупки содержится в прикрепленном к извещению о проведении электронного аукциона документе "Описание объекта закупки_поставка шовного материала и медицинских расходных материалов_1 пг 2024".
По оспариваемой заявителем характеристике позиции 13 - "Нить хирургическая полиамидная, мононить" в описании объекта закупки установлены следующие требования:
Размер нити EP (0,4) USP (8/0), длина нити не менее 29 см и не более 30 см (в заявке необходимо указать конкретное значение показателя). |
Заявителем жалобы по позиции 13 предложена к поставке нить хирургическая полиамидная, мононить производства ООО "Футберг" (Республика Беларусь) с указанным размером нити EP (0,4), USP (8/0).
В соответствии с возражениями заказчика согласно информации, размещенной на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения: https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch, по регистрационному удостоверению N ФСР 2010/06090 от 02.02.2017 сформирована реестровая запись N 20177. Заказчиком изучена Инструкция по эксплуатации, размещенная в открытой части в карточке регистрационного удостоверения, на листе 9 в разделе "Форма поставки" указано, что материалы поставляются в диапазоне размеров USP с 2 (5 метрический) по 6/0 (0,7 метрический). Учитывая изложенное, комиссией по осуществлению закупок заказчика принято решение об отклонении заявки заявителя в связи с выявлением недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
В свою очередь, заявитель в своей жалобе указывает, что вышеуказанная инструкция на медицинское изделие является недействующей и не соответствует РО ФСЗ 2010/06090 от 02.02.2017 г.
ООО "ЛВД" предоставлено письмо официального производителя ООО "Футберг" исх.N 337 от 08.07.2022 г.
Согласно письму ООО "Футберг", при формировании реестра продукции ООО "Футберг" к регистрационному удостоверению N ФСР 2010/06090 от 02.02.2017 ошибочно прикреплена инструкция продукции ООО "МедИнформИнновации", которая не имеет никакого отношения к продукции данного предприятия, поскольку единственным представителем ООО "Футберг" на территории Российской Федерации является ООО "МедконтинентПлюс", что также указано на сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 утверждены Правила государственной регистрации медицинских изделий, которые устанавливают порядок государственной регистрации медицинских изделий, подлежащих обращению на территории Российской Федерации (далее - Правила).
В силу пункта 3 Правил государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (далее - Росздравнадзор).
Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (пункт 6 Правил).
В соответствии с подпунктом "г" пункта 10 Правил, для государственной регистрации медицинского изделия представляются следующие документы: эксплуатационная документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие, в том числе, инструкция по применению или руководство по эксплуатации медицинского изделия.
При этом инструкция по применению является официальным документом, содержащим информацию о медицинском изделии, необходимую и достаточную для его эффективного и безопасного медицинского применения, и предоставляется в составе регистрационного досье в Росздравнадзор в момент регистрации.
Пунктом 9 Правил ведения государственного реестра определено: "сведения, содержащиеся в реестре, размещаются на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в сети "Интернет". Сведения, содержащиеся в реестре, обновляются ежедневно с сохранением всех редакций реестра".
На основании изложенного и в соответствии с требованиями части 4 статьи 38 Федеральною закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" использование данных государственного реестра, размещенного на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в сети "Интернет", является обязательным требованием при проведении приемочного контроля поступающих медицинских изделий в медицинскую организацию.
Кроме того заказчиком был направлен запрос в адрес Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Иркутской области о необходимости использования данных государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, на что был предоставлен ответ от 17.01.2023 г. от 02-54/102, в котором Территориальный орган Росздравнадзора по Иркутской области отметил следующее: использование данных государственного реестра медицинских изделий является обязательным требованием.
Также в своих возражениях заказчик указывает, что при анализе представленных в жалобе ООО "ЛВД" фотографий медицинского изделия установлено, что предлагаемый заявителем товар не соответствует требованиям извещения о проведении закупки в части "длина нити", в частности, на упаковке указано 45 см, при этом в заявке ООО "ЛВД" - 30 см. Также согласно требованиям технического задания и в заявке N 203 "Внешняя упаковка нити полимерно бумажная. Внутренняя стерильная выполнена из фольги, имеет порт для удобного вскрытия содержит все характеристики данной нити для последующего учета. Внутри фольговой упаковки находится стерильная, картонная оригинальной конструкции со специальным отворотом для доступа к игле, которая закреплена на полиуретановой подушке, и задней панелью (для избавления от эффекта памяти формы, т.е. для прямолинейности нити после ее извлечения из упаковки)". При этом на фото видно отсутствие внутренней упаковки из фольги, в которой находится стерильная картонная оригинальная конструкция для доступа к игле.
В силу пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона N 44-ФЗ члены комиссии по осуществлению закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.
Пунктами 1-8 части 12 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Учитывая, что продекларированные в заявке участником закупки ООО "ЛВД" характеристики шовного материала не соответствуют характеристикам, указанным в инструкции по применению предлагаемого к поставке товара, а также в отсутствии каких-либо иных документов, подтверждающих информацию представленной в заявке комиссия по осуществлению закупок была обязана отклонить заявку участника в силу требований закона.
Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС приходит к выводу, что действия комиссии по осуществлению закупок заказчика по отклонению заявки участника, не противоречат требованиям Федерального закона N 44-ФЗ, поскольку в рассматриваемом случае комиссия по осуществлению закупок принимала решение на основании представленных участниками документов и информации, размещенной на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в сроки, предусмотренные Федеральным законом N 44-ФЗ. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЛВД" необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 10 января 2024 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.01.2024