резолютивная часть решения объявлена 28.12.2023 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе: _____,
в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Перинатальный центр" Министерства Здравоохранения КБР (далее - Заказчик) ____, по доверенности, общества с ограниченной ответственностью "Грандика" (далее - Заявитель) ____, по доверенности,
рассмотрев с использованием системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки товара у единственного поставщика N0304200004523000064 (далее - Закупка), руководствуясь ст.99,105,106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Правила),
Установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
Согласно жалобе, Заказчиком незаконно отклонена заявка Заявителя, а также установлены чрезмерные требования к характеристикам товара участникам Конкурса, а также Заказчиком установлен ненадлежащий порядок оценки заявок.
Рассмотрев доводы Заявителя, указанные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
18.12.2023 г. на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) была размещена Закупка с начальной (максимальной) ценой контракта 2 696 850,00 руб.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Кабардино-Балкарским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 19.12.2023 г. заявка Заявителя отклонена на основании: "Участником закупки в составе документов второй части заявки предоставлены две версии Декларации о соответствии требованиям ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе разного содержания, подписанные в один день - 18.12.2023 г.".
В силу п.6 ч.12 ст.93 Закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных п. 4 - 5.2 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе, закупка товара на сумму, не превышающую пяти миллионов рублей, может осуществляться в электронной форме с использованием электронной площадки. Годовой объем закупок, осуществляемых в таком порядке, не должен превышать сто миллионов рублей. Закупка товара в соответствии с ч.12 ст.93 Закона о контрактной системе осуществляется в следующем порядке: не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов, предусмотренных пп. "в" п.5 ч.12 ст.93 Закона о контрактной системе, заказчик:
а) принимает в отношении каждой заявки решение о соответствии заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, или решение об отклонении заявки на участие в закупке в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пп. "в" п.5 ст.93 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, либо в случаях, предусмотренных п.3 - 6, 8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе;
б) на основании решений, предусмотренных пп. "а" п.6 ч.12 ст.93 Закона о контрактной системе, присваивает каждой заявке на участие в закупке, которая не отклонена, порядковый номер в порядке возрастания цены за единицу товара, предусмотренной пп. "е" п.1 ч.12 ст.93 Закона о контрактной системе, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе. Первый порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, содержащей наименьшую цену за единицу товара, или являющейся единственной заявкой, которая не отклонена в соответствии с пп. "а" п.6 ч.12 ст.93 Закона о контрактной системе;
в) формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки, который в течение одного часа с момента получения такого протокола размещает его в единой информационной системе и на электронной площадке, а также размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию, указанную в пп. "а" и "е" п.1 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе, идентификационные номера заявок и номера реестровых записей участников закупки, заявки которых направлены заказчику в соответствии с пп. "в" п.5 ч.12 ст.93 Закона о контрактной системе. Такой протокол должен содержать дату подведения итогов, идентификационные номера заявок и информацию о решениях, предусмотренных пп. "а" п.6 ч.12 ст.93 Закона о контрактной системе, обоснование решения об отклонении заявки на участие в закупке (в случае принятия такого решения), содержащее указание на положения заявки на участие в закупке, а также положения Закона о контрактной системе, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, а также информацию, предусмотренную пп. "б" п.6 ч.12 ст.93 Закона о контрактной системе.
Из содержания заявки Заявителя следует, что Заявителем представлены 2 декларации о соответствии участника Закупки требованиям, предусмотренным ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, однако, действующим законодательством не предусмотрен формат предоставления декларации о соответствии требованиям ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Комиссией учитывается, что вышеуказанные декларации Заявителя о соответствии требованиям ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе содержат необходимую информацию и сведения, в связи с чем, у Заказчика отсутствовали основания для отклонения заявки Заявителя, следовательно, действия Заказчика нарушают положения п.6 ч.12 ст.93 Закона о контрактной системе.
Согласно пп. "в" п.3 ч.12 ст.93 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование товара и его характеристики с использованием каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, начальную цену единицы товара с учетом стоимости доставки, налогов, сборов и иных обязательных платежей, количество закупаемого товара, единицу измерения товара по общероссийскому классификатору, используемому для количественной оценки технико-экономических и социальных показателей, срок и место поставки товара по общероссийскому (общероссийским) классификатору (классификаторам), используемому (используемым) для сопоставимости и автоматизированной обработки информации в разрезах административно-территориального деления, систематизации и однозначной идентификации на всей территории Российской Федерации муниципальных образований и населенных пунктов, входящих в их состав. Предусмотренный настоящим подпунктом срок поставки товара исчисляется календарными днями и указывается в извещении об осуществлении закупки в календарных днях.
В своей заявке участник Закупки в предварительном предложении должен указывать характеристики с использованием каталога товаров, товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пп. "а" п.1 ч.12 ст.93 Закона о контрактной системе).
При проведении Закупки Заказчиком указан код КТРУ - 32.50.13.190-00256, для которого характеристики товара в разделе "Описание товара, работы, услуги" полностью отсутствуют.
Однако, Заказчик Приложением N2 к проекту контракта установил требования к характеристикам товара, не включенным в каталог товаров, товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Если описание объекта закупки, содержащее характеристики товара, не сформировано и не включено в позицию каталога, возможность реализации положений п."в" п.3 ч.12 ст.93 Закона о контрактной системе отсутствует, поскольку в этом случае указать в извещении об осуществлении закупки характеристики закупаемого товара с использованием каталога невозможно.
В этой связи закупка товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную ч.12 ст.93 Закона о контрактной системе, осуществляется при наличии в каталоге позиции, содержащей описание объекта закупки, включающее характеристики товара (письмо Министерства Финансов РФ от от 10.08.2023 N24-03-06/75075).
Положения п.3 ч.12 ст.93 Закона о контрактной системе предусматривают отсутствие возможности установление требований к характеристикам товара, которые отсутствуют в каталоге товаров, товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, следовательно, довод Заявителя нашел свое подтверждение, а действия Заказчика, установившего требования к характеристикам товара нарушают положения пп. "в" п.3 ч.12 ст.93 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что контракт заключен 25.12.2023 г. предписание об устранении нарушений положений Закона о контрактной системе не выдавать.
Вышеуказанные действия Заказчика содержат признаки административных правонарушений, ответственность за совершение которые предусмотрена ч.1.4 и ч.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Правил Комиссия,
Решила:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пп. "в" п.3 ч.12 ст.93, п.6 ч.12 ст.93 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что контракт заключен 25.12.2023 г. предписание об устранении нарушений положений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 10 января 2024 г. N 007/06/93-4/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.01.2024