Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Зам. председателя Комиссии: |
Кучеевой А.С. - начальника отдела, |
Членов Комиссии: |
Акперовой Л.А. - главного специалиста-эксперта, |
|
Никитиной И.Г. - специалиста 1 разряда, |
в присутствии представителя ГКУ "ЦЦТ РТ" - Штейна Э.А. (по доверенности), в отсутствие представителей заявителя ИП Ломака В.С., о месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом, рассмотрев посредством видеоконференции жалобу заявителя ИП Ломака В.С. (вх. N13718/ж от 21.12.2023 г.) на действия заказчика - ГКУ "ЦЦТ РТ" при проведении закупки N 0811500001123000135 на предмет: "Поставка неттопов для государственных нужд Республики Татарстан"
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении закупки N 0811500001123000135 на предмет: "Поставка неттопов для государственных нужд Республики Татарстан" размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 12.12.2023 г.
Суть жалобы: по мнению заявителя, при проведении закупки нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя, позиции заказчика и изучения документации приходит к следующим выводам.
Относительно довода заявителя о неправомерном применении п.5 ч.12 ст. 48 Закона о контрактной системе для отклонения заявки участника.
Согласно пункту 3 статьи 14 Закона о контрактной системе В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 3(2) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 установлено, что за исключением случаев, установленных настоящим постановлением:
подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров);
подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Пунктом 3(3) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Согласно пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).
Согласно пункту 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).
В извещении о проведении закупки Заказчиком установлено ограничение допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" и условия допуска участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России N126н от 04.06.2018 г.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.12.2023 NИЗК1 заявка заявителя подлежала отклонению на основании пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, а именно:
"Несоответствие требованиям нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст. 14 Закона N 44 ФЗ.
В извещении было установлено требование о предоставлении информации и документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона N44-ФЗ, а именно: Информация или документы в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878: - декларация участника закупки с номером реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров. Участником закупки данная информация не была предоставлена, в связи с чем заявка участника отклонена."
Согласно представленным доводам заявителя необходимо было применить п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ для основания отклонения заявки электронного аукциона N 0811500001123000135, исключая риски удержания обеспечения заявки у Поставщика, так как предоставление номера реестровой записи или копий сертификата в формате СТ-1 не является обязательным, ввиду того, что Постановлением N 878 запрет на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, не установлен.
Согласно представленным пояснениям Заказчика основания для отклонения заявки Заявителя Комиссией заказчика установлены абсолютно корректно, поскольку заявка Заявителя в рамках рассматриваемой закупки подпадает под случай, предусмотренный п.5 ч.12. статьи 48 и п.5 ч.1 статьи 43 Закона о контрактной системы, так как участником не предоставлены документы, подтверждающие, что страной происхождения действительно является Россия, как он сам указал в своей заявке и как того требует норма Постановления.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что при установлении ограничения допуска, а не запрета в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 г. N 878 заявка отклоняется на основаниях, предусмотренных пунктом 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, Заказчик применяет пункт 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, как основание для отклонения заявки участника.
Следовательно, заказчиком нарушены требования пункта 4 части 12 статьи 48, подпункта "а" пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе.
Учитывая, что заявитель подлежал отклонению, Комиссия не находит оснований для выдачи предписания об устранении нарушений действующего законодательства о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу заявителя ИП Ломака В.С. (вх. N13718/ж от 21.12.2023 г.) на действия заказчика - ГКУ "ЦЦТ РТ" при проведении закупки N 0811500001123000135 на предмет: "Поставка неттопов для государственных нужд Республики Татарстан" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ГКУ "ЦЦТ РТ" нарушение требований пункта 4 части 12 статьи 48, подпункта "а" пункта 1 части 3 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам. председателя Комиссии: |
А.С. Кучеева |
Члены Комиссии: |
Л.А. Акперова
И.Г. Никитина |
Исп.: Никитина И.Г.8(843)293-10-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 28 декабря 2023 г. N 016/06/50-2/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.01.2024