Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Зам. Председателя Комиссии: |
Кучеевой А.С. - начальника отдела; |
Членов Комиссии: |
Никитиной И.Г. - специалиста 1 разряда; Акперовой Л.А. - главного специалиста-эксперта, |
рассмотрев в режиме видеоконференции обращение заказчика МКУ "Управление образования Исполнительного комитета г. Казани" (вх. N 13772 от 22.12.2023 г., ЕИС от 21.12.2023 г.) о включении сведений в отношении ООО "БЕНЕФИТ" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме N0811300008323001099 на предмет: "Поставка Многофункциональных устройств (МФУ)", в присутствии:
- представителя заказчика - Чикириной Р.Г. (по доверенности), Лядащевой М.Г. (по доверенности);
- представителя ООО "БЕНЕФИТ" - Куркина С.А. (по доверенности);
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение МКУ "Управление образования Исполнительного комитета г. Казани" (вх. N 13772 от 22.12.2023 г., ЕИС от 21.12.2023 г.) о включении сведений в отношении ООО "БЕНЕФИТ" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме N0811300008323001099 на предмет: "Поставка Многофункциональных устройств (МФУ)".
Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N0811300008323001099 было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 12.12.2023 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 572 084,00 рублей.
По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.12.2023 NИЗК1 победителем закупки признана заявка участника ООО "БЕНЕФИТ" с ценовым предложением 514 875,60 руб.
Частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи: заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
19.12.2023 года заказчиком в адрес ООО "БЕНЕФИТ" был направлен проект контракта на подпись.
Согласно части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:
- участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части;
Таким образом, крайним сроком для подписания контракта со стороны победителя закупки явилось 20 декабря 2023 года, однако направленный заказчиком проект контракта со стороны Общества в установленный законодательством срок подписан не был.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи: такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
В связи с тем, что ООО "БЕНЕФИТ" в установленный законом срок не подписал направленный проект контракта, заказчиком 21 декабря 2023 года был составлен протокол о признании победителя закупки уклонившимся от заключения контракта.
Из представленных пояснений представителя ООО "БЕНЕФИТ" следовало, что независимая банковская гарантия, согласованная Обществом с банком ПАО "ТРАНСКАПИТАЛБАНК" не была выпущена в срок для подписания проекта контракта, при этом ответственный сотрудник ошибочно полагал, что срок для подписания контракта истекает только 26.12.2023 (через 5 рабочих дней), без учета специальных требований к сроку заключения контракта для запроса котировок, установленных статьей 50 Закона о контрактной системе и в этот же день в адрес заказчика было направлено письмо с просьбой заключить контракт, с приложенными к письму контрактом и документами об обеспечении исполнения контракта.
Также согласно представленным данным ООО "БЕНЕФИТ", Обществом проведены мероприятия по подготовке к исполнению контракта (у дистрибьютора зарезервирован товар в полном объеме), таким образом у учреждения имеются необходимые ресурсы для исполнения контракта (технические, материальные).
Комиссия отмечает, что профессиональный участник закупки должен оценивать свои возможности выполнения контракта, так как соглашается с его условиями, а также заблаговременно подготавливать необходимые для исполнения контракта документы.
Проанализировав предоставленные документы, а именно скриншоты с электронной почты "БЕНЕФИТ" Комиссией установлено, что выпуск банковской гарантии для обеспечения контракта был подписан Обществом 20.12.2023 в 13:55 часов при условии, что сведения о том, что он является победителем закупки (протокол подведения итогов) были размещены заказчиком в единой информационной системе 19.12.2023 г. в 13:33 часов.
Кроме того, при совершении платежа для предоставления банковской гарантии была допущена ошибка, письмо N1 об уточнении назначения платежа в адрес ПАО "ТРАНСКАПИТАЛБАНК" было направлено только 22.12.2023. Банком же независимая гарантия была выпущена только 27.12.2023 г.
Таким образом, банковская гарантия была выпущена позже сроков подписания проекта контракта даже при условии проведения электронного аукциона, а также после получения уведомления Татарстанского УФАС России о заседании Комиссии по рассмотрению обращения заказчика о включении в РНП (исх. NАЯ-04/13806 от 25.12.2023 г.) Таким образом, довод ООО "БЕНЕФИТ" о невнимательности сотрудника и незнании сроков подписания контракта при участии в запросе котировок не может быть принят Комиссией во внимание.
Исходя из вышеизложенного, в случае реального намерения своевременного подписания контракта, Обществом была бы заранее осуществлена подготовка к выпуску банковской гарантии.
Дополнительно Комиссия отмечает, что согласно представленным материалам, а именно скриншоту с почты с наименованием письма "запрос счета/6840514" следует, что в свободном доступе товара на складе не имелось, а также счет на оплату сформирован не был.
Представленные участником в материалы дела документы не подтверждают реальное намерение на заключение государственного контракта по результатам закупки, а наоборот свидетельствуют о пренебрежительном отношении организации в части подготовки документов и информации, необходимых для заключения контракта.
Комиссия Татарстанского УФАС России, изучив представленные материалы, пояснения заказчика, решила включить сведения в отношении ООО "БЕНЕФИТ" (ИНН:1650368700) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнении контракта по результатам проведения закупки N0811300008323001099 на предмет: "Поставка Многофункциональных устройств (МФУ)", ввиду несвоевременного подписания проекта контакта.
Согласно п.п. "а" п.3 ч.3 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается наименования, фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица), за исключением наименования и идентификационного номера налогоплательщика публично-правового образования:
- участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), указанных в части 2 настоящей статьи. Под такими участниками (членами) для целей настоящего Федерального закона понимаются лица, которые самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом (лицами) владеют более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица. Лицо признается аффилированным в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России решила включить сведения в отношении учредителя (размер доли - 100%) Муртазиной Натальи Владимировны (ИНН: 165022334085) и директора ООО "БЕНЕФИТ" (ИНН: 1650368700) - Карповой Светланы Валерьевны (ИНН: 165035330024) в Реестр недобросовестных поставщиков.
Также Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с п. 3, 14 названных Правил ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляет антимонопольный орган.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Комиссия,
РЕШИЛА:
1) Включить сведения в отношении ООО "БЕНЕФИТ" (ИНН:1650368700) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме N0811300008323001099 на предмет: "Поставка Многофункциональных устройств (МФУ)", сроком на два года.
2) Включить сведения в отношении учредителя (размер доли - 100%) Муртазиной Натальи Владимировны (ИНН: 165022334085) и директора ООО "БЕНЕФИТ" (ИНН: 1650368700) - Карповой Светланы Валерьевны (ИНН: 165035330024), в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
3) Датой включения сведений в отношении ООО "БЕНЕФИТ" (ИНН:1650368700) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
4) Таблица, содержащая информацию о сроках поступления, рассмотрения и написания решения о включении ООО "БЕНЕФИТ" (ИНН:1650368700) в РНП. (Приложение 1)
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам. Председателя Комиссии А.С. Кучеева
Члены Комиссии И.Г. Никитина
Л.А. Акперова
Исп.: Никитина И.Г.
Тел.: (843) 293-10-91
Приложение 1
Дата события
|
1 РАЗДЕЛ |
Дата регистрации обращения в УФАС |
2 РАЗДЕЛ |
3 РАЗДЕЛ |
Общая просрочка по разделам |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений |
Фактическая дата |
Итого просрочка в днях по 1 разделу |
|||||||||
Регламенти- рованная дата принятия решения |
Фактическая дата |
Просрочка |
Регламенти-рованный срок размещения в ЕИС |
Фактический срок |
Просрочка |
||||||
21.12.2023 |
25.12.2023 |
21.12.2023 |
0 дней |
21.12.2023 |
28.12.2023 |
28.12.2023 |
0 дней |
10.01.2024 |
10.01.2024 |
0 дней |
0 дней |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 28 декабря 2023 г. N РНП 16-268/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.01.2024